Косолапова н.в., прокопенко н.а., побежимова е.л. безопасность жизнедеятельности. практикум | основы безопасности жизнедеятельности для вузов, основы безопасности жизнедеятельности для ссузов | глубинная психология: учения и методики
Если это не так — свяжитесь с администрацией сайта.
Материал будет немедленно удален.
Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.
Описание
Учебное пособие подготовлено на основании многолетнего опыта преподавания дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» в Южно-Российском государственном политехническом университете (НПИ) им. М.И. Платова.Ранее изданный коллективом авторов учебник «Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях» был посвящен рассмотрению основных теоретических вопросов курса.
В данном пособии приводятся примеры выполнения практических работ, а также методики расчетов последствий от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций различного характера (геологического, гидрологического, метеорологического, техногенного и др.). В целях обеспечения методического единства с теоретической частью курса даны тестовые вопросы по самоконтролю.
Предназначено для обучения студентов СПО всех направлений, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Обо всём этом и не только в книге Безопасность жизнедеятельности. Практикум (Сергей Версилов,Владимир Фирсов,Н. Чибинев,Виктория Лепихова,Сергей Евтушенко,Вера Бондаренко)
Практикум по основам безопасности жизнедеятельности
Приводятся сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС) техногенного, природного, биолого-социального, социального и военного характера, о системе мероприятий по защите населения и территорий в ЧС, об основах организации предупреждения и ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий, о системе охраны труда, а также об экономических последствиях и материальных затратах на обеспечение безопасности жизнедеятельности. Отличительной особенностью пособия является включение в него актуального современного материала о правовых, организационных, нормативно-технических основах обеспечения безопасности жизнедеятельности. В отдельных главах рассматриваются основные положения, связанные с определением материального ущерба и числа жертв при ЧС, а также вопросы международного сотрудничества в области обеспечения безопасности жизнедеятельности. Для студентов и преподавателей вузов, руководителей объектов экономики при организации защиты населения в чрезвычайных ситуациях.
Цена:550.00 руб.
§
§
Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для среднего профильного образования, косолапова н.в., прокопенко н.а., 2022
Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для среднего профильного образования, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2022.
Учебник написан в полном соответствии с программой изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях (Л 10. Содержание учебника соответствует образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по данной дисциплине. В книге рассмотрены основы личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения. Содержатся сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций различного происхождения, действующей в Российской Федерации системе защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, основах обороны государства и воинской обязанности. Особое внимание уделено организации здорового образа жизни человека как важней-шего фактора физического и творческого долголетия. Кроме того, рассмотрены правила оказания первой помощи пострадавшим, профилактика инфекционных заболеваний, требования к здоровью будущих родителей и правила ухода за новорожденным.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
1.1. Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
Эффективное развитие в стране инновационной экономики возможно лишь при качественной подготовке специалистов различного профиля, создании благоприятных условий для их жизнедеятельности и сохранении их здоровья.
На протяжении всего своего существования человеческая популяция, развивая экономику, создавала и постоянно совершенствовала социально-экономическую систему безопасности, ее научные и практические основы. Вследствие этого, несмотря на увеличение количества вредных воздействий в среде обитания, уровень безопасности человека неуклонно возрастал. Указанное положение подтверждается тем, что в настоящее время средняя продолжительность жизни, являющаяся одним из ключевых показателей безопасности жизнедеятельности людей, составляет в наиболее развитых странах около семидесяти семи лет (в России — 65 — 66 лет).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1. Введение в дисциплину.
1.1. Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности».
1.2. Цели и задачи дисциплины.
1.3. Основные теоретические положения и понятия.
Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.
2.1. Здоровье и здоровый образ жизни.
2.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья.
2.3. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.
2.4. Курение и его влияние на состояние здоровья.
2.5. Наркотики и наркомания, социальные последствия.
2.6. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.
2.7. Социальная роль женщины в современном обществе.
2.8. Правовые основы взаимоотношения полов.
Глава 3. Государственная система обеспечения безопасности населения.
3.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. .
3.2. Характеристики чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций.
3.3. Единая государственная система защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.
3.4. Гражданская оборона.
3.5. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
3.6. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени.
3.7. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.8. Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них.
3.9. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций.
З.10. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций.
3.11. Правила безопасного поведения при угрозе. террористического акта и при захвате в заложники.
3.12. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан.
Глава 4. Основы обороны государства и воинская обязанность.
4.1. История создания Вооруженных сил Российской Федерации.
4.2. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил Российской Федерации
на современном, этапе.
4.3. Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации.
4.4. Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации.
4.5. Основные понятия о воинской обязанности.
4.6. Призыв на военную службу.
4.7. Прохождение военной службы по призыву.
4.8. Прохождение военной службы по контракту.
4.9. Альтернативная гражданская служба.
4.10. Права и обязанности военнослужащих.
4.11 Качества личности военнослужащего как защитника Отечества.
4.12. Воинская дисциплина и ответственность.
4.13. Как стать офицером российской армии.
4.14. Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации.
4.15. Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации.
4.16. Символы воинской чести.
Глава 5. Основы медицинских знаний.
5.1. Общие правила оказания первой помощи.
5.2. Первая помощь при травмах различных областей тела.
5.3. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
5.4. Первая помощь при наружных кровотечениях.
5.5. Первая помощь при ожогах.
5.6. Первая помощь при воздействии высоких температур.
5.7. Первая помощь при воздействий низких температур.
5.8. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути.
5.9. Первая помощь при отравлениях.
5.10. Первая помощь при отсутствии сознания.
5.11. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца).
5.12. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.
5.13. Инфекции, передаваемые половым путем.
5.14. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка.
5.15. Беременность и гигиена беременности.
5.16. Уход за младенцем.
Задания для практических занятий
и методические рекомендации по их выполнению.
Темы рефератов.
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для среднего профильного образования, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2022
— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Основы безопасности жизнедеятельности, учебник для среднего профильного образования, Косолапова Н.В. Прокопенко Н.А. 2022
— pdf — Яндекс.Диск
Дата публикации: 22.12.2022 17:48 UTC
Теги:Косолапова :: Прокопенко :: ОБЖ :: 2022
Следующие учебники и книги:
- Безопасность жизнедеятельности, учебное пособие для вузов, Абрамов В.В., 2022
- Безопасность жизнедеятельности, учебник для студентов, Белов С.В., Девисилов В.А., Козьяхов А.Ф., 2003
- Безопасность жизнедеятельности, учебник для студенческих учреждений среднего профильного образования, Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В., 2022
- Безопасность жизнедеятельности, Учебное пособие для вузов, Муравей Л.А., 2022
Предыдущие статьи:
- Основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2022
- Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс, учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень, Смирнов А.Т., Хренников Б.О., 2022
- Безопасность жизнедеятельности, Учебник для вузов, Михайлов Л. А., 2022
- Пожарная безопасность предприятия, Курс пожарно-технического минимума, Собурь С.В., 2007
Безопасность жизнедеятельности. практикум. учебное пособие
«Моя-Книга.РФ» — это книжный портал. Мы помогаем людям экономить, путём сравнения цен на книги в разных магазинах. У нас Вы можете найти оптимальную цену и почитать отзывы на книги. Купить товар Вы можете непосредственно на сайте выбранного магазина, нажав кнопку «Купить».
Вакунин в.и. лабораторный практикум по дисциплине безопасность жизнедеятельности
А. Н. Вторушина, М. В. Гуляев, М. Э. Гусельников, А. Г. Дашковский, Т. А. Задорожная, В. Н. Извеков, А. Г. Кагиров, К. М. Костырев, В. Ф. Панин, А. М. Плахов, С. В. Романенко Рассмотрены терминология дисциплины; опасные факторы при работе на производстве, методы и средства защиты от их воздействия на человека; организационные, правовые и социально-экономические знания в области безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие предназначено…
Обж — практикум для среднего профессионального образования с. в. абрамова и др. под общей редакцией в. п. соломина. москва издательство юрайт, 2022, применительно к себе
С этим файлом связано 19 файл(ов). Среди них: практическое занятие по русскому языку.docx, Практическое занятие.docx, Практическое заняти3 по литературе.docx, философия.docx, история.docx, практическое задание по русскому языку.docx, по физкультуре.docx, Практическое заняти1 по литературе.docx, Практическое заняти1.docx, Практическое заняти2.docx, Практическое заняти3 по физической культуре.docx, Практическое заняти по астрономии.docx, Практическое заняти3 по астрономии.docx, Практическое заняти по обж.docx, Практическое заняти география.docx, Практическое заняти3 русский язык.docx, Практическое заняти русс. яз..docx, История СОО.docx, Титульный лист философия.doc и ещё 9 файл(а).
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: Национальный исследовательский институт дополнительного образова, 3 Личностные предпосылки профессионального самоопределения влиян, 2 Возрастные особенности профессионального самоопределения. Этап, интеллект — карту статьи автора Ю.В. Маслянка «Система образован, Индивидуальное задание. Профилактика профессионального выгорания, Лабораторный практикум 2.docx, Лабораторный практикум 4.docx, Лабораторный практикум 5.docx, Эссе Коррупция в современной системе образования.docx, НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБР
Цель занятия: научиться давать определения встречающимся понятиям и терминам; добиться понимания сущности травматического стресса и правил оказания психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.
Задание 1. Рассмотрите структуру безопасности личности, размещенную на странице 92 в учебнике «Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022», применительно к себе.
Приведите конкретные примеры действующих на Вас факторов:
А) человеческого фактора;
Ответ: Реакция индивида на опасность.
Б) факторов среды:
— физических,
— социальных:
Ответ: фактор среды подразумевает само состояния среды жизнедеятельности человека(условия проживания в определенных географических зонах, погодные условия, наличие опасностей природного и технического характера) .
а) макроэкономических,
Ответ: к макросоциальным факторам относят демографический, экономический и другие факторы, обусловливающие стабильность общества в целом.
б) микроэкономических.
Ответ: К микросоциальным факторам относят семью, ближайшее окружение. Референтную группу. профессиональную группу и тп.в которых личность приобретает непосредственный опыт сольного развития, получает реальные навыки адаптации к изменяющимся условиям окружающей действительности.
Укажите средства защиты, которые помогают Вам преодолевать воздействие этих факторов:
А) физические;
Ответ: Физические средства защиты(одежда ,оружие).
Б) психологические.
Ответ: Психологические( механизмы психологической защиты и стратегии совладания со стрессовыми ситуациями).
Задание 2. Выделяют три типа отношений человека к себе в стрессовой ситуации:
1) отношение к себе как к «жертве» экстремальной ситуации»
Ответ: Фиксация на подобном отношении усугубляет стресс; можно назвать это отношение <<примитивно-эгоистическим>>.
2) сочетание отношения к себе как к «жертве» с пониманием себя как «ценности», доверенной себе же;
Ответ: Такое отношение можно назвать объективно-индивидуалистическим, оно способствует сохранению личности.
3) отношение к себе как к одному из ряда людей.
Ответ: Этот тип отношения больше всего способствует сохранению эффективной деятельности при стрессе.
Предложите алгоритм оказания психологической помощи представителям людей каждой из этих трех категорий.
Задание 3.Самолет совершил аварийную посадку на запасном аэродроме. Благодаря профессионализму экипажа никто физически не пострадал. Выходя из самолета, Вы замечаете молодую женщину, которая не может сдвинуться с места, находясь в состоянии ступора. Вы должны ей помочь. Опишите алгоритм Ваших действий.
Ответ: Конечно же нужно в первую очередь нужно согнуть пальцы на обеих руках и прижать их к ладони, а большие пальцы должны быть выставлены наружу. Во-вторых, я бы начала массировать пострадавшей точки, расположенные на лбу четко над зрачками. В-третьих, я бы положила свою ладонь к пострадавшей на грудь и подстроила бы свое дыхание с ее. А в-четвертых говорила бы ей, медленно и четко то, что может вызвать сильные эмоции.
Полная версия книги
Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособиеМарина Викторовна Данилина