Детское пособие до 18 лет: кому положено и как получить —

Виды доходов семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода семьи

3.1. Доходы от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности:

3.1.1. Все виды заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью.

3.1.2. Средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

3.1.3. Выплаты, осуществляемые органами и организациями, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности.

3.1.4. Выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, или сокращением численности или штата работников указанных физических лиц.

3.1.5. Дополнительные выплаты, установленные работодателем сверх сумм, начисленных в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

3.2. Выплаты военнослужащим:

3.2.1. Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам.

3.2.2. Единовременное пособие при увольнении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других приравненных к ним лиц.

3.3. Социальные выплаты:

3.3.1. Пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

3.3.2. Социальные выплаты, в том числе выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации, актами (решениями) органов местного самоуправления, а также ежемесячные пособия на детей в форме ежемесячных денежных выплат на детей для соответствующей возрастной категории.

3.3.3. Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку.

3.3.4. Стипендии и иные денежные выплаты, выплачиваемые студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений.

3.3.5. Пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости населения, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.

3.3.6. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности.

3.3.7. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

3.3.8. Ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супруга, если в соответствии с заключением медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе.

3.3.9. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, а также иных приравненных к ним лиц в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

3.3.10. Ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.3.11. Суммы, равные стоимости питания, кроме лечебно-профилактического питания, выдаваемого (оплачиваемого) в соответствии с законодательством Российской Федерации, и питания детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

3.4. Надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в пунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, а также иные меры дополнительного стимулирования, установленные органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

3.5. Другие выплаты:

3.5.1. Комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам.

3.5.2. Оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3.5.3. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации.

3.5.4. Выплаты по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является оказание услуг по договору авторского заказа.

3.5.5. Выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства.

3.5.6. Выплаты и иные вознаграждения по издательским лицензионным договорам.

3.5.7. Выплаты и иные вознаграждения по лицензионным договорам о предоставлении права пользования произведениями науки, литературы, искусства.

3.5.8. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе.

3.5.9. Доходы, получаемые физическими лицами от избирательных комиссий, а также из избирательных фондов кандидатов в депутаты и избирательных фондов избирательных объединений за выполнение указанными лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.

3.5.10. Доходы физических лиц, осуществляющих старательскую деятельность.

3.5.11. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица.

3.5.12. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям).

3.5.13. Доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов.

3.5.14. Алименты, получаемые членами семьи, в том числе уплачиваемые по соглашению об уплате алиментов.

3.5.15. Проценты по банковским вкладам.

3.5.16. Подаренные денежные средства.

3.5.17. Суммы исполнительского вознаграждения.

3.5.18. Доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.1.2. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг.

3.1.3. Формирование результата предоставления государственных услуг с внесением сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр.

3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственных услуг, и передача в российскую кредитную организацию информации для осуществления выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

3.2. Прием (получение) и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг:

3.2.1. В случае подачи запроса с использованием Портала основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса и электронных копий (электронных образов) документов, необходимых для предоставления государственных услуг, через Портал.

В случае подачи запроса в форме документа на бумажном носителе основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от опекуна, попечителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в МФЦ.

3.2.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры (далее — должностное лицо (работник), ответственное за прием документов), является:

3.2.2.1. При подаче запроса с использованием Портала — должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.

3.2.2.2. При личном обращении опекуна, попечителя в МФЦ — работник МФЦ.

3.2.3. Должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, — должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы при подаче запроса с использованием Портала:

3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала.

3.2.3.2. Проверяет корректность, полноту сведений, введенных в интерактивную форму запроса, и читабельность электронных копий (электронных образов) представленных документов.

3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, распечатывает поступивший запрос и электронные копии (электронные образы) документов и осуществляет передачу комплекта документов должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственных услуг в установленном настоящим Регламентом порядке.

3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом:

3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствующую информационную систему города Москвы.

3.2.3.4.2. Направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в «личный кабинет» заявителя на Портале.

3.2.4. При личном обращении опекуна, попечителя в МФЦ должностное лицо (работник), ответственное за прием документов, — работник МФЦ:

3.2.4.1. Осуществляет прием и регистрацию запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, в соответствии с Едиными требованиями.

3.2.4.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, формирует комплект документов, состоящий из запроса и представленных документов, и направляет подготовленный комплект в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем подачи запроса заявителем.

Про пособия:  Детские пособия в Московской области в 2021 году - Детские пособия

3.2.4.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, установленных настоящим Регламентом, в день обращения с запросом и иными документами, необходимыми для предоставления государственных услуг:

3.2.4.3.1. Отказывает опекуну, попечителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.4.3.2. Оформляет по требованию опекуна, попечителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает опекуну, попечителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня, в том числе с учетом срока передачи принятых запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является:

3.2.6.1. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.6.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.2.6.3. Информирование заявителя через «личный кабинет» заявителя на Портале о результате выполнения административной процедуры при подаче запроса с использованием Портала.

3.2.6.4. Передача сформированного комплекта документов, представленных опекуном, попечителем, из МФЦ в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.

3.3. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственных услуг:

3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве от должностного лица (работника), ответственного за прием документов, зарегистрированного запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:

3.3.2.1. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее — должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (сведений).

3.3.2.2. Работник МФЦ в части приема на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.6 и 2.5.1.9-2.5.1.1.11 настоящего Регламента, при подаче запроса с использованием Портала (далее — работник МФЦ, ответственный за обработку документов (сведений).

3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (сведений):

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

5.3.2. Требования от заявителя:

5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

5.3.4. Отказа заявителю:

5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.5.2. Через МФЦ.

5.5.3. Почтовым отправлением.

5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

Про пособия:  Госсектор. Расчеты по больничным: учет и отчетность

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).

5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

5.11.13. Порядок обжалования решения.

5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг.

Приложение 1к Административному регламентупредоставления государственных услугпо назначению ежемесячных пособийна детей в городе Москве

                               Уведомление

      об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления

    государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на детей

     Настоящим подтверждается, что  при  приеме  запроса   (заявления) на

предоставление  государственной  услуги  и  документов,   необходимых для

предоставления  государственной  услуги,   были   установлены   следующие

основания для отказа в приеме документов, необходимых для  предоставления

государственных услуг

________________________________________________________________________:

        (в уведомлении об отказе в приеме документов, необходимых

    для предоставления государственных услуг, указывается конкретное

  основание (основания) для отказа в приеме документов, предусмотренное

 (предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы, и реквизиты

                               этого акта)

     1.  Утрата  силы  представленных  документов  (если  срок   действия

документа указан в самом документе либо  определен   законодательством, в

иных случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,

правовыми актами города Москвы).

     2.  Представление  неполного   комплекта   документов   в   качестве

документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

     3.  Представление  документов,  содержащих  недостоверные  и   (или)

противоречивые сведения.

     4. Обращение за  предоставлением  государственной  услуги   лица, не

являющегося  получателем   государственных   услуг   в     соответствии с

Административным  регламентом  предоставления  государственных   услуг по

назначению ежемесячных пособий на детей в городе Москве.

     5. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной  форме

запроса на Портале.

     6. Наличие противоречивых сведений в запросе в  интерактивной  форме

на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных  копиях  (электронных

образах) документов.

     7. Электронные копии (электронные  образы)  документов,  необходимых

для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или)

не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.

     8.  Обращение  за   предоставлением   государственной     услуги уже

зарегистрировано.

     В связи с изложенным принято решение  об  отказе  в  приеме  запроса

(заявления) на предоставление государственной услуги и  иных  документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

   (подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий

                        в конкретных документах)

Приложение 2к Административному регламентупредоставления государственных услугпо назначению ежемесячных пособийна детей в городе Москве

                                           Сведения о заявителе, которому

                                                       адресован документ

                                        _________________________________

                                        _________________________________

                                                    (Ф.И.О.)

                                        Документ, удостоверяющий личность

                                        _________________________________

                                                 (вид документа)

                                        _________________________________

                                                 (серия, номер)

                                        _________________________________

                                               (кем, когда выдан)

                                        Контактная информация

                                        тел.:

                                        _________________________________

                                        эл. почта:

                                        _________________________________

                               Уведомление

      об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления

    государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на детей

     Настоящим подтверждается, что  при  приеме  запроса   (заявления) на

предоставление  государственной  услуги  и  документов,   необходимых для

предоставления  государственной  услуги,   были   установлены   следующие

основания для отказа в приеме документов, необходимых для  предоставления

государственных услуг

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________:

        (в уведомлении об отказе в приеме документов, необходимых

    для предоставления государственных услуг, указывается конкретное

  основание (основания) для отказа в приеме документов, предусмотренное

       (предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы,

                         и реквизиты этого акта)

     1.  Утрата  силы  представленных  документов  (если  срок   действия

документа указан в самом документе либо  определен   законодательством, в

иных случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,

правовыми актами города Москвы).

     2.  Представление   неполного   комплекта   документов,   подлежащих

обязательному представлению заявителем.

     3. Представление заявления и (или) документов, указанных  в  пунктах

2.5.1.1.2-2.5.1.1.6 и 2.5.1.1.9-2.5.1.1.11  Административного  регламента

предоставления государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на

детей в городе  Москве,  на  бумажном  носителе  от  имени   заявителя не

уполномоченным на то лицом.

     В связи с изложенным принято решение  об  отказе  в  приеме  запроса

(заявления) на предоставление государственной услуги и  иных  документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

   (подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий

                        в конкретных документах)

Про пособия:  Пенсия по потере кормильца в 2022 году — кому положена, размер пенсии

_________________________________________________________________________

   (должностное лицо (работник),     (подпись)      (инициалы, фамилия)

уполномоченное на принятие решений

  об отказе в приеме документов)

     Дата __________ М.П.

     Подпись заявителя, подтверждающая получение уведомления об отказе  в

приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг:

_________________________________________________________________________

    (подпись)             (инициалы, фамилия)                 (дата)

Правила исчисления среднедушевого дохода семьи

5.1. Доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячного пособия (далее — 12-месячный расчетный период), исходя из состава семьи на день обращения за назначением ежемесячного пособия.

5.2. Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности признается уважительным:

5.2.1. В случае если родитель (усыновитель), опекун (попечитель) или супруг (супруга) родителя (усыновителя), опекуна (попечителя):

5.2.1.1. Занят уходом за 3 и более несовершеннолетними детьми в возрасте до 18 лет.

5.2.1.2. Занят уходом за ребенком в возрасте до 3 лет.

5.2.1.3. Занят уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет.

5.2.1.4. Занят уходом за лицом, имеющим место жительства в городе Москве, являющимся инвалидом I группы, лицом, достигшим возраста 80 лет, или престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в соответствии с заключением медицинской организации, и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с федеральным законодательством.

5.2.1.5. Обратился в органы службы занятости населения в течение 3 месяцев после увольнения и является безработным не более 6 месяцев.

5.2.1.6. Находится в местах лишения свободы или находится под стражей (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения).

5.2.1.7. Проходит военную службу по призыву (включая период не более 3 месяцев со дня увольнения с военной службы по призыву).

5.2.1.8. Обучается в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не достиг возраста 23 лет.

5.2.2. В случае беременности женщины — заявителя либо супруги заявителя при условии ее продолжительности в течение 6 и более месяцев, приходящихся на 12-месячный расчетный период, либо при условии срока беременности 12 и более недель на день подачи заявления о назначении ежемесячного пособия.

5.2.3. В случае наличия инвалидности у родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) и (или) супруга (супруги) родителя (усыновителя), опекуна (попечителя).

5.3. Отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности по основаниям, указанным в пунктах 5.2.1.1-5.2.1.7 настоящего Положения, признается уважительным только в отношении одного из родителей (усыновителей), опекуна (попечителя) ребенка или супруга (супруги) родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) или единственного родителя (усыновителя), опекуна (попечителя) ребенка.

5.4. Периоды отсутствия доходов от трудовой деятельности и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности по основаниям, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, оцениваются в совокупности с периодами наличия доходов от указанной деятельности и периодами получения пенсии.

При этом не менее чем в 10-месячном периоде, приходящемся на 12-месячный расчетный период, должны быть только периоды наличия доходов от трудовой деятельности и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности, и периоды отсутствия доходов от указанной деятельности по основаниям, указанным в пункте 5.

2 настоящего Положения, и периоды получения пенсии. В случае наличия в 10-месячном периоде иных периодов, не указанных в пункте 5.2 настоящего Положения (за исключением периодов получения пенсии), отсутствие доходов от трудовой и (или) иной установленной федеральным законодательством деятельности не признается уважительным.

5.5. При исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов.

5.6. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на день его получения.

5.7. Премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по месячным результатам работы, включаются в доход семьи по времени их фактического получения.

При иных установленных сроках премирования (вознаграждения) суммы премии (вознаграждения) делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц 12-месячного расчетного периода.

5.8. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации или сокращением численности или штата работников организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращением статуса адвоката и прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, или сокращением численности или штата работников указанных физических лиц, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц 12-месячного расчетного периода.

5.9. Алименты, выплачиваемые одним из родителей на содержание несовершеннолетних детей, не проживающих в данной семье, исключаются из дохода этой семьи.

5.10. В доход семьи, взявшей ребенка под опеку (попечительство), включаются доходы родителей или одного из них (кроме случаев лишения родительских прав), несовершеннолетних братьев и сестер, указанные в разделе 3 настоящего Положения, а также назначенные ребенку пенсии и алименты.

5.11. Доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются с учетом соглашения между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, полученных в результате деятельности этого хозяйства.

5.12. Исчисление величины среднедушевого дохода семьи осуществляется управлением социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), назначающим и выплачивающим ежемесячные пособия, на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных одним из родителей (усыновителем, опекуном, попечителем), имеющим право на получение ежемесячных пособий (далее — заявитель), а также полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия сведений о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия.

Ежегодно УСЗН города Москвы осуществляет проверку сведений о доходах членов семьи за истекший полный календарный год, предшествующий году назначения ежемесячного пособия.

5.13. Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за 12-месячный расчетный период путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за 12-месячный расчетный период на количество членов семьи.

5.14. Сведения (при наличии) о доходах каждого члена семьи указываются в заявлении о назначении ежемесячного пособия и подтверждаются соответствующими документами, представление которых обязательно для назначения ежемесячного пособия. Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5.15. При изменении доходов семьи и (или) состава семьи заявитель в срок не позднее 30 календарных дней со дня наступления таких обстоятельств обязан сообщить об этом с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

При рождении
единовременная выплата при рождении

При рождении ребенка государство компенсирует родителям часть затрат. Причем эти деньги может получить один из родителей независимо от того, кто именно уйдет в отпуск по уходу за ребенком.

Сколько. C 1 февраля 2022 года — 20 472,77 Р.Столько же получат опекуны, попечители или приемные родители. Если берут ребенка старше 7 лет, либо детей-родственников, либо ребенка-инвалида, размер выплаты — 156 428,66 Р.

Региональные надбавки. Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре при регистрации рождения ребенка в загсе ХМАО регион выплачивает 20 000 Р.

В Санкт-Петербурге родителям выдают специальную детскую карту, на которую за рождение первого ребенка перечисляют 34 777 Р, за второго — 46 372 Р, за третьего и последующих детей — 57 962 Р. Этой картой можно оплатить покупку детских товаров в большинстве крупных магазинов города.

Кому положено. Одному из родителей ребенка. Если оба работают — папе или маме, по выбору. Если родители безработные — тоже можно выбрать, кто именно подаст заявление. Если работает кто-то один — он и получит деньги, тут без вариантов. Например, у папы есть трудовой договор, а у мамы — нет. Пособие заплатят отцу ребенка, а мама его оформить не сможет.

Если родители не в браке, деньги получает тот, с кем живет ребенок, независимо от трудоустройства.

Как получить. Выплату оформляет один из родителей по месту работы. От второго родителя требуется справка, что он не получал эту выплату.

Если оба родителя безработные, пособие оформляют в пенсионном фонде по месту жительства.

Региональные коробки для новорожденных

В ряде регионов можно получить коробку для новорожденного. Это подарочный набор, который выдают родителям или усыновителям при выписке из роддома. В этой коробке детская одежда, аксессуары для кормления, пеленания, купания.

В Москве дают «собянинскую коробку» всем родителям независимо от их места жительства, но при соблюдении двух условий:

  1. Их дети родились в московских роддомах.
  2. Свидетельство о рождении они получили в Москве.

Забрать набор вещей «Наше сокровище» можно не только при выписке, но и в отделе социальной защиты населения по месту жительства или пребывания в Москве одного из родителей. Но срок ограничен двумя месяцами. Понадобится написать заявление, а также представить документы, что в роддоме такой набор родители не получали.

С 18 февраля 2020 года вместо набора вещей родители могут получить компенсацию 20 000 Р. Сумма выплачивается на каждого рожденного ребенка. Если хотя бы у одного из родителей есть регистрация в Москве, выплата оформляется в районном отделе социальной защиты населения.

Если регистрации нет, а в Москве зарегистрировано только рождение ребенка, то родители должны обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Решение о выплате принимается в течение 10 дней, а саму выплату перечисляют в следующем месяце.

Дополнительные пособия в москве при рождении ребенка

Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Ее может оформить один из родителей, один из усыновителей (единственный усыновитель), опекун ребенка — россияне, иностранные граждане и лица без гражданства, живущие в Москве. Для этого нужно иметь московскую прописку.

За первого ребенка выплатят 6313 Р, за второго и следующих — по 16 642 Р. При рождении или усыновлении одновременно трех детей или более выплатят 57 383 Р.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *