: дидактическая кукла -пособие «танкист егорка» по ранней профориентации старших дошкольников
Алёна Куликова
Дидактическая кукла -пособие «Танкист Егорка» по ранней профориентации старших дошкольников
Цель: знакомство детей с военными профессиями с помощью дидактической куклы в рамках ранней профориентации дошкольников.
Задачи:
— уточнить и обобщить знания детей о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ; — развивать умение различать и выделять танкиста среди других кукол разных родов войск; — воспитывать патриотические чувства за свою армию. Эмоционально-положительное отношение к кукле –
Есть в нашей группе теперь экспонаты.
Куклы военные, куклы солдаты.
В форме военной тех памятных лет:
Шлем, гимнастерка, планшет, пистолет.
Есть и танкист, есть рядовой
Мы тоже на подвиг готовы с тобой.
Авторы куклы : Грабушева Ирина Константиновна, Куликова Алена Павловна
Наименование: военная кукла
Название: Танкист Егорка
Материал: Готовая кукла. Обшита в костюм танкиста времен ВОВ : гимнастерку, темный комбинезон, шлем, сапоги.
Аксессуары: У куклы есть ремень, кобура, планшет с картами, бинокль, танк.
Кукла сделана в единственном экземпляре.
Размер: 30 см.
Примечание:
Кукла в костюме танкиста времен ВОВ, пластмассовая с прошивными волосами.
Пол – мужской (мальчик).
Одета кукла в военный костюм – комбинезон танковых войск с ремнем. На голове шлем танкиста из фетра, отделанный деталями из кожзаменителя и резины. На ногах у куклы имитация сапог из кожзаменителя. Костюм застегивается. Кукла находится в упаковочной коробке с паспортом, сертификатом, конспектом НОД по ознакомлению с профессией танкиста.
Значение куклы в воспитании детей огромно.
«Без нее, без куклы, мир бы рассыпался, развалился, и дети перестали бы походить на родителей, и народ рассеялся бы пылью по лицу земли (А. Синявский) .
Кукла является объектом эмоционального общения. Игры с куклой помогают познать, понять, освоить систему отношений в нашем нелегком мире, усвоить ценностные нормы нравственного поведения.
«Хоть в маленькой куклы грудке
Нет сердца живого, возможно,
Но рядом со мной оно будет мужественным, осторожным.
Я с нею воюю, играю
Беру во все мои игры.
По капельке собираю
Моменты счастливой жизни».
Костюм танкиста отражает эмоциональную суть профессии, ее характерные черты. Ведь военный – это смелость, выдержка, отвага. Куклу можно рассматривать, сравнивать, выделять общие признаки, использовать в игровых ситуациях, сюжетных играх, в решении вопросов патриотического воспитания, для ранней профориентации старших дошкольников.
«Кукла – это радость, кукла – это сказка,
Кукла – это детство, что вернется вдруг.
С куклой очень дружат и любовь и ласка
Кукла – это значит, доброта вокруг. (Л. Покровская)
Кукла танкист вызывает положительные эмоции, воспитывает героизм, отвагу, уважение к профессии военнослужащего.
Кроме этого, ремешки, замочки, пряжки, пуговки способствуют развитию мелкой моторики, помогают формированию навыков самообслуживания.
Готовую куклу, обшитую в костюм танкиста можно использовать в НОД, на праздниках, в совместной и индивидуальной работе с детьми, для работы по гендерному воспитанию.
Мы хотим с помощью куклы – танкиста Егорки решить не только задачи ранней профориентации дошкольников, но и чтобы интерес к военным профессиямперешел в семейную педагогику: дети рассказывали бы о своих папах, дедушках, кто из них, где служил, в каких войсках, — чтобы дети научились поддерживать интерес к военным профессиям.
Цель: стимулирование желания детей познакомиться с подразделением сухопутных войск – танкистами в рамках ранней профориентации старших дошкольников через действия с дидактической куклой (рассматривание, описание костюма, сравнение и выделение общих признаков у танкистов современной Российской Армии и танкистов времен Великой Отечественной войны — танкистом Егоркой.
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию для старших дошкольников
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Задачи:
Задачи познавательного развития:
— Уточнить и обобщить знания детей о Российской Армии, ее значении для страны, о внешнем облике и деятельности танкиста времен ВОВ.
— Выделять куклу танкиста среди других кукол военных.
— Развивать у детей представления о танковых войсках, умение отличать их по военной форме.
— Развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.
Задачи социально – коммуникативного развития:
-Воспитывать у дошкольниковморально-нравственные качества: чувство патриотизма, национального самосознания, гражданственности.
— Создавать условия для воспитания чувства гордости за свою армию, желания защищать свою страну.
— Побуждать детей выражать эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам.
— Способствовать формированию первичных гендерных представлений (Воспитание в мальчиках желания стать защитником Родины, стремления стать сильными, смелыми, отважными.
Задачи речевого развития:
— Обогащать и активизировать речь детей словами – названиями военных профессий, а также словами – техника, танк, танкист, пулемет, планшет, сухопутные войска, погоны, честь, броня, экипаж и др.
-Развивать умение строить предложения, отвечать на вопросы полными предложениями.
Задачи художественно – эстетического развития:
-Поддерживать стремление детей самостоятельно раскрашивать ордена, подбирая цветовую гамму.
Задачи физического развития:
— Способствовать сохранению здоровья детей через динамические паузы, физкультминутку, двигательную активность по группе.
— Побуждать детей к соблюдению санитарно – гигиенических требований через пример солдат Российской Армии.
Предварительная работа: создание дидактической куклы-танкиста Егорки для пополнения РППС группы, рассказывание детям сказки о ВОВ «Сказка о сынах – молодых соколах», беседы о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание фото и иллюстраций о службе в армии, чтение произведений для детей Ю. Коваль На границе», Л. Кассиля «Твои защитники» и др., составление макетов на военную тему, изготовление открыток ветеранам войны, участие в благотворительных акциях для ветеранов.
Планируемые результаты по ФГОС:
-дети научатся поддерживать беседу о военных профессиях;
— активно и доброжелательно смогут взаимодействовать с педагогами и сверстниками во время игровой и образовательной деятельности;
— научаться отстаивать свою точку зрения.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы:
— игровой метод: игра с куклой, словесная игра «Доскажи словечко», дидактические игры «Что лишнее?», «Найди танкистов среди военных»,
— наглядный метод: рассматривание куклы танкиста, рассматривание иллюстраций и фотографий, выставка военной техники – танков.
— словесный метод: словесная игра, рассказ педагога, вопросы к детям, обобщение, работа по развитию словаря, чтение стихотворений, использование художественной литературы, загадок, стихов, пословиц.
— практический метод: дидактические игры, продуктивная деятельность.
Материалы и оборудование:
Кукла – танкист, коллекция игрушек – танков, карточки с солдатами различных родов войск, иллюстрации о службе в танковых войсках, карточки к игре «Что лишнее?», мольберт, раскраски «военные ордена».
1. Вводная часть:
— Ребята, нам ваши родители подготовили сюрприз – подарок. Но, чтобы узнать что в коробке, сначала отгадайте загадку:
«Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется кем? (Танкистом)
Молодцы! Сегодня в нашей группе новый житель – кукла – танкист Егорка.
(воспитатель достает куклу)
Вспомните нашу сказку, как бабушка и дедушка провожали своего сыночка Егорушку – скворушку на войну. Наша кукла тоже одета в военную форму времен войны. Давайте посмотрим, как она выглядит.
-Во что она одета?
(Да. Это комбинезон. Под ним солдатская гимнастерка.)
— Что у солдата танкиста на ногах? (Сапоги)
Что носит танкист на голове? (Нет, не шапку. Это шлем. Он защищает голову от ударов.
-У танкиста есть ремень, к нему крепится кобура, где лежит пистолет и планшет, танкист хранит документы, карты. На шее у него бинокль, чтобы наблюдать за противником.
Послушайте, как о танкисте расскажет Максим.
-Грозный танк в броне тяжелой
Встал на площади горой,
Сколько страшных битв прошел он
Вел его танкист герой.
— Вам понравилась новая кукла? Где он у нас поселится? Конечно, в уголке патриотического воспитания.
Основная часть:
— Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать военный? (Смелость, решительность, отвага, геройство и др.)
Мне бы хотелось, чтобы танкист Егорка обладал всеми качествами, которые вы назвали, а еще, чтобы был патриотом, любил свою армию, свой народ, был настоящим защитником Родины.
— А какими хотите стать вы? (Храбрыми, мужественными, честными, терпеливыми, закаленными, выносливыми, дисциплинированными)
-Ребята, а солдаты должны быть аккуратными? Тогда подскажите мне словечко.
Всегда аккуратна прическа, ведь есть у солдата ….расческа.
Ты не бойся пыли – грязи, чтобы чистым было тело
У бойца всегда в запасе, есть с собой кусочек…. мыла.
Давайте с вами попробуем стать такими же!
Физкультминутка:
Маршируем по кругу
Наши воины идут – раз – два, раз – два.
В барабаны громко бьют тра – та – та, тра – та –та.
Наши танки по мосту трр – вперед, трр – вперед
Нашей Армии салют! Ура – Ура!
У каждого народа в своей стране есть армия. В России тоже есть армия. Она всегда защищает свой народ от захватчиков. В Российской Армии служат солдаты и офицеры, моряки, летчики, танкисты. Подойдите к столу, перед вами карточки. Сколько на них военных. Все они защитники Отечества. Каждый день они рискуют здоровьем, а иногда и жизнью защищая нас. Посмотрите на них внимательно и выберите те карточки, на которых изображены танкисты. Молодцы, справились с заданием.
Давайте перейдем к мольберту и посмотрим на иллюстрации.
— Какие картины показывают службу танкиста в годы войны?
-Найдите иллюстрацию с танками вражеской армии? Где она?
-Покажите, где иллюстрации современных танковых войск?
В Современной Российской армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше. К ним относятся и танковые войска. Они воюют на танках, защищенных толстой броней. Это машины на гусеничном ходу. Гусеницы вместо колес позволяют танкам передвигаться по любой местности, по оврагам, по бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка – экипаж : командир, стрелок, механик. Каждый выполняет свою работу. В фильме «Офицеры» о танкистах звучат слова : «Есть такая профессия – Родину защищать». Ну, а теперь, давайте посмотрим нашу мини-выставку «Военная техника – танки». Наши мальчики и даже девочки принесли столько игрушечных танков.
— Ребята, вы любите играть в войну?
-А война нам нравится?
Нам нужен мир. Но мы играем с военной техникой, чтобы стать защитниками Отечества.
Сейчас мирное время, нет войны.
— Чем же занимаются на службе танкисты сейчас? (Изучают военную технику, проводят учебные сражения – по телевизору смотрим «Танковый биатлон», изучают оружие. Танкисты ухаживают за военной техникой, чтобы она была в порядке, изучают военную историю нашей страны).
Послушайте Василису:
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны надежный щит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Давайте подойдем к доске. Вот они наши танкисты. Менялась форма, менялось время, но профессия военного остается почетной и важной. Наша страна гордится своей армией, ее воинами. Военный – профессия геройская, уважаемая и нужная. Военные служат Родине и дали присягу защищать ее.
Послушайте Артема:
Его машина вся в грязи
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне.
Здесь не должно быть страха
Ствол орудийный впереди.
Опасно, враг не подходи.
Садитесь ребята на стульчики. Посмотрите у меня в руках карточки. Хочу проверить, внимательны ли вы были? Угадайте, что лишнее?
— ракетчик, вертолетчик, футболист
— самолет, танк, парашютист
— летчик, пистолет, танкист
-танк, корабль, артиллерист
Молодцы! Все правильно выполнили.
А танкист Егорка приготовил для вас вот такие ордена, вы сможете их раскрасить и вырезать.
Заключительная часть:
Рефлексия.
Что позволило нам узнать о профессии танкиста?
Важно ли для вас то, что вы узнали?
Чтобы вы хотели сказать танкисту Егорке?
Какие качества вы должны в себе воспитать, чтобы стать военными?
Литература:
1. Алехин И. А. Развитие теории и практики военного образования в России М., 2022
2. Ветохина А. Я. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты. Методическое пособие для педагогов.
3. Чусовлянкина Е. Т. «От ступеньки дома до крыши вселенной» — программа дополнительного образования и патриотического воспитания старших дошкольников.
4. Дошкольное воспитание №3 2009 «Проектная модель гражданского воспитания дошкольников.
Приложение к конспекту:
Сказка о 5 сынах – молодых соколах.
Жили – были дед и баба. И было у них 5 сынов — молодых соколов. Сын Иван, сын Степан, сын Андрей, сын Матвей и младший сынок – Егорушка – скворушка. Старик часто хворым бывал, с печи не вставал, все спал и ел, да кости грел. Бабка шила, мыла, стирала, варила. А сыновья в поле работали. Народ в той стране был работящий. И жил по соседству ворог лютый, в зависть одетый, в злобу обутый. Ему не спалось, не елось, земель соседских захотелось. Вот он выбрал ночь потемнее, напоил солдат попьянее, посадил их, скорее в теплушки, поднял танки свои и пушки. Поднял вверх самолеты птицы и пошел к соседской границе. Как увидел старик, что небо дымом взялось, огнем занялось – посылает он 2 старших сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны –бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик 2 средних сынов, молодых соколов на войну, защищать родную страну. Мать сыночков в путь собирает, со слезами их провожает. Вот бьются, дерутся сыны, пишут письма с войны – бьем батюшка, избиваем врага, только нам бы подмоги надо. Делать нечего: посылает старик на войну своего последнего сына — Егорушку – скворушку. Мать сыночка в путь собирает, со слезами его провожает.
Встал старик посреди села, как кувшин посреди стола. Говорит: «Пятерых отправил, никого себе не оставил. Мне бы в пору уж лечь в могилу, но земля мне вернула силу». Как пошел он пахать и сеять, как пошел ворошить и веять, как повез стране своей хлеба, так что пыль взвилась аж до неба.
А сыны про это узнали, пуще прежнего биться стали. Так погнали врага – то злого, что бежал далеко он, до дома. Так бежал, что мелькали лишь босые пятки. Вот такие дела, ребятки!
: дидактические игры и пособия для занятий своими руками
Оксана Столь
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками
Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста
Эти игры были сделаны для итогового занятия по математике с элементами ПДД
Дорожные знаки, которые необходимы для занятия, изготовлены из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка.
Дорожные знаки — светофорное регулирование,движение легковых автомобилей, прочие опасности, автобусная остановка, круговое движение, опасный поворот, направление поворота, разводной мост, пешеходный переход. Для каждого дорожного знака свое задание.
«Светофорное регулирование»
1. «Графический диктант»
И если мы его правильно выполним, то узнаем — на чем мы отправимся в путешествие
Задание: начинаем движение от точки
1 кл. – по диагонали вправо вверх
3 клетки – вправо
1 кл. – вниз по диагонали
2 кл. – вправо
1 кл. – вниз
1 кл. — влево
2 кл. — полукруг влево
4 кл. – влево
2 кл. – полукруг влево
1 кл. – вверх
2 кл. – вправо
«Движение легковых автомобилей»
2. Виды углов
Воспитатель:
-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)
-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)
-Покажите мне угол больше прямого (тупой)
Показываю схематический образец машины
И наша машина имеет много углов
Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы
«Прочие опасности»
3. «Математические загадки»
1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?
2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)
3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.
Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3 5= 8)
4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)
«Автобусная остановка»
Игра с мячом
4. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 15
2. Назови число следующее за числом 10
3. Назови число предыдущее числу 17
4. Обратный счет от 20 до 10
5. Обратный счет от 10 до 0
6. Что длиннее неделя или месяц
7. Сколько дней в недели, назови их
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
10. Сколько месяцев в году
11. Назови число на один больше, чем 10
12. Назови число на один меньше, чем 15
13. Сколько ушей у двух мышей
14. Сколько хвостов у трех ослов
15. Сколько времен года. Назови их
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
17. Посчитай десятками до 100
18. Что длиннее 12 месяцев или год
19. Какой день недели пятый
20. Назови соседей понедельника
21. Назови четные числа до 20
22. Назови первый месяц года
«Круговое движение»
5.«Круговые примеры»
Воспитатель:
— А как мы будем решать эти примеры?
Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример
— А поможет нам в решении числовой отрезок
Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед
Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад
И начнем мы вычислять от примера 6-2=
(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4 3=) и т. д
4 3=7; 7- 2=5; 5 3=8; 8-6=2; 2 4=6
-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа
6.«Заполни числовые домики»
Состав числа 8 из двух меньших (детям раздать заготовленные шаблоны)
Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились
После выполнения задания дети называют все «этажи»- пары чисел в домиках
Дидактический материал для предварительной работы
«Опасный поворот»
7.«Назовите геометрические понятия»
— Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)
Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути
Отрезок. Есть начало и конец
Луч. Часть прямой с одним концом
Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия
«Направление поворота»
8. «Сравним пары чисел»
Задание: расставить правильно знаки
6 2 1 8 9 9 4 3 7 5
«Разводной мост»Если выполните задание, то наше путешествие продолжится
9.«Задачи по рисункам»
Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)
Дидактический материал к заданию
Дидактическая игра по теме «Перелетные и зимующие птицы»
Для удобства раскладываю домики для птиц на ленточном столе, дети называют, заселяют своих птиц и отвечают на вопросы
— Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.
— Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)
— Кто соседи у ласточки?
— Кто живет слева от клеста?
— Кто живет справа от клеста?
— Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)
— Какое число стоит перед числом 5(4)
— Какое число стоит после числа 7(8)
— Между 5 и 7?
— Какое число меньше, чем 5 на 1(4)
Игра для занятия по развитию речи в старшей группе
«Капельки или раздели на слоги» — проводится с использование стеклянных декоративных камней. Карточки предварительно прячу в камнях.
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.
-Ребята, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.
(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)
Будем мы сейчас водить
Будем вслух произносить
Слово нужно повторить
И на слоги разделить
Игра «Выложи дорожку по схеме» для детей младшего и среднего возраста
Обращаю внимание детей на конверт (открываем его — в конверте лежат цветные квадраты)
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
«Считаем зайчиков»
— Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2)
— Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)
— Сколько зайчиков с морковками? (4)
— Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.
— Сколько всего зайчиков (5)
— Сколько больших зайцев( 1)
— Сколько серых зайцев? (3)
: развивающе дидактичекское е пособие «дом безопасности»
елена виноградова
Развивающе дидактичекское е пособие «Дом безопасности»
в соавторстве с Максимовой Оксаной Фанисовной
Развивающее дидактическое пособие «Безопасный дом» позволяет решать множество образовательных, предусмотренных ФГОС ДО
задачи:
— обогатить представления детей об основных источниках и видах опасностей в быту;
-познакомить с простейшими способами безопасного поведения;
-сформировать у детей осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям;
— развивать у воспитанников потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;
-воспитывать чувство ответственности, личной безопасности и самосохранения;
— учить пользоваться полученными знаниями на практике.
Использование многофункционального дидактического пособия «Дом безопасности» стимулирует познавательную активность, способствует развитию коммуникативных навыков.
К дидактическому пособию прилагается ряд игр и упражнений для дошкольников, начиная с 3-х летнего возраста. Игры могут проводится как индивидуально с ребенком, так и с подгруппой детей.
Соответствие развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» требованиям ФГОС.
Насыщенность. Пособие соответствует возрастным особенностям детей от 3 до 7 лет, обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность. К пособию прилагаются большое количество игровых вспомогательных материалов.
Трансформируемость. Пособие предполагает использование его в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность. Пособие, возможно, использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Вариативность. Пособие может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей.
Доступность. Оборудование находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать его в игре.
Безопасность. Все элементы комплекта соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Пособие изготовлено из безопасных материалов, поддается влажной уборке, не представляет угрозы для жизни и здоровья детей.
Анализ развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» с точки зрения реализации образовательных областей ФГОС ДО.
ФГОС ДО Развивающее дидактическое пособие «Дом безопасности»
Социально – коммуникативное развитие
направлено на:
— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. — развитие первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстникам в контексте безопасного поведения.
— формирование представления и освоения способов безопасного поведения на улице и дороге.
Познавательное развитие
предполагает:
— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. — формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях в окружающей дорожно-транспортной среде, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
Речевое развитие
включает:
— владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
— развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. — развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения на улице и дороге, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях на улице и дороге.
Художественно- эстетическое развитие
предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). — развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.
— развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Физическое развитие
включает:
— приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
— способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека
Материал к развивающему дидактическому пособию «Дом безопасности»
— листы ДВП в форме дома закреплены между собой вертикально
— съемные кармашки с различными играми и наглядным материалом
Краткая технология изготовления развивающего дидактического пособия «Безопасный дом»
Вся конструкция состоит из соединенных между собой четырех плоских сторон в форме дома, при помощи прорезей. На каждой стороне дома размещены информация и задания по каждому разделу безопасности (ПДД, пожарная безопасность, «Один дома», безопасность на улице. К пособию прилагаются съемные конверты с наглядной информацией, дидактическими играми, различными заданиями.
Использование развивающего дидактического пособия «Дом безопасности»
Дидактическое пособие предназначено для совместной игры с подгруппой детей (3-7 лет, и индивидуальной работы взрослого и ребенка, позволяя организовать работу таким образом, что бы ребенок получил радость и удовольствие от выполнения заданий. В процессе применения развивающего дидактического пособия «Дом безопасности» решаются воспитательные и обучающие задачи.
Создание и использование в практической деятельности представленного дидактического пособия позволяет повысить когнитивную компетентность детей по вопросам безопасного поведения жизнедеятельности, речевую и познавательную инициативу.
К пособию прилагаются дидактические игры и задания :