О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области

Льготы и меры поддержки для мам красноярского края

Отделение ПФР по Красноярскому краю в преддверии Дня матери подготовило полезный список для жительниц региона. В нем – все льготы, выплаты и меры поддержки, которые положены мамам по линии Пенсионного фонда.

Материнский капитал

Одна из самых эффективных и востребованных государственных программ поддержки семей с детьми – программа материнского (семейного) капитала – действует в стране более 13 лет. За это время капитал вырос в 2,5 раза.

Первоначально сертификат на материнский капитал могли получить семьи, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок. В этом году срок действия программы был продлен до 2026 года, право на меры господдержки получили семьи, в которых с 1 января 2020 года родился или был усыновлен первый ребенок.

Семьи, в которых вторые дети родились в этом году, имеют право на 616 617 рублей. Материнский капитал на первого ребенка составляет 466 617 рублей, а если в семье появится второй малыш, то размер капитала увеличится на 150 000 рублей.

ВАЖНО! Средства материнского капитала семьи могут направить на улучшение жилищных условий, обучение детей и оплату детского сада, на социальную адаптацию детей-инвалидов, на ежемесячную выплату семьям с невысокими доходами, а также на формирование накопительной пенсии мамы.

Всего в крае с начала года 21,6 тысяч семей стали владельцами сертификатов на материнский (семейный) капитал. А за весь период действия Программы выдано более 225 тысяч сертификатов.

Распорядиться средствами МСК можно дистанционно

Согласно ФЗ №35 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала» от 1.03.2020 получить сертификат можно в проактивном (беззаявительном) режиме, а распорядиться средствами в ряде случаев можно дистанционно, более простым и удобным для семей способом. Особо важно знать и использовать эти возможности сейчас, в период распространения коронавирусной инфекции.

Способы подачи заявление о распоряжении МСК

Подать заявление о распоряжении МСК в электронной форме возможно несколькими способами:

  • через Единый портал государственных услуг;
  • через личный кабинет гражданина на сайте Пенсионного фонда по всем направлениям, предусмотренным законодательством.

Варианты распоряжения маткапиталом: на улучшение жилищных условий

В случае направления материнского капитала:

  • на оплату приобретаемого жилого помещения (по договору купли-продажи);
  • в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве;
  • на погашение долга по кредиту на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение ранее предоставленного кредита в рамках рефинансирования;
  • на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) без привлечения или с привлечением строительной организации, лично посещать клиентскую службу ПФР или МФЦ для того, чтобы представить документы, не потребуется.

В этих случаях при заполнении электронной формы заявления достаточно указать в приложении к нему все необходимые сведения о документах, предложенные для заполнения, например, для договора купли – продажи – это кадастровый номер объекта недвижимости, адрес, для договора участия в долевом строительстве – полные реквизиты договора, строительный адрес, для ИЖС – кадастровый номер земельного участка, сведения о документе, подтверждающем право на проведение работ по строительству; для кредитного договора – реквизиты договора и т.д.

После получения электронного заявления специалисты ПФР самостоятельно запросят необходимые сведения в рамках межведомственного взаимодействия из соответствующих органов и организаций, в т.ч. Росреестра и органов местного самоуправления.

Кроме того, оплатить материнским капиталом жилищный кредит можно через кредитное учреждение.

Для этого достаточно обратиться в банк и, одновременно с оформлением кредита на покупку или строительство жилья, подать там же заявление об оплате материнским капиталом первоначального взноса или долга по кредитному договору. Заявление и все необходимые документы кредитное учреждение передаст в органы ПФР по электронным каналам связи. С этой целью Отделением ПФР по Красноярскому раю заключены соглашения с 11 ведущими банками региона, участвующими в ипотечном кредитовании: «Сбербанк», Банк ВТБ, «Россельхозбанк», «Банк Уралсиб», Банк «ФК Открытие», ПАО «МТС-Банк», «Альфа-банк», «Промсвязьбанк», ПАО «АК БАРС», «Газпромбанк», АО «ДОМ.РФ».

Варианты распоряжения маткапиталом: на образование ребенка

Также, на основании соглашений у владельцев сертификата появилась возможность без визита в органы ПФР и МФЦ направить средства материнского (семейного) капитала на образование ребенка. Отделением ПФР по Красноярскому краю заключены соглашения с рядом ВУЗов и организациями профессионального образования для возможности получения в рамках межведомственного взаимодействия сведений о договоре на предоставление платных образовательных услуг ребенку. Таким образом, владельцу сертификата достаточно подать электронное заявление, указав сведения о договоре. Данный порядок распространяется также на учебные заведения, расположенные в других регионах России. Список заведений, с которыми органами ПФР заключены соглашения, размещен на сайте Пенсионного фонда в разделе «Жизненные ситуации».

Ежемесячные выплаты из материнского капитала – продлеваются автоматически

Два года назад у семей с невысокими доходами, где второй малыш был рожден или усыновлен с января 2022 года, появилась возможность получать деньги на повседневные нужды из средств материнского капитала.

В 2020 году право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала получили семьи, в которых доход на одного человека не превышает двух прожиточных минимумов – в нашем крае это 26850 рублей в месяц. Размер выплаты составляет 13 192 рубля.

Ежемесячные выплаты из средств материнского капитала семьи могут получать до исполнения ребенку трех лет. Первая выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. Затем, по заявлению, она продлевалась еще на год. И так – до трех лет. При этом, всякий раз требовалось подтверждать доходы семьи.

Теперь из-за пандемии ежемесячные выплаты из материнского капитала продлеваются автоматически до 1 марта 2021 года. То есть семьям, которые ее уже получали и у которых выплатной период заканчивается в эти сроки, не нужно обращаться в Пенсионный фонд, чтобы подтвердить доходы и, соответственно, право на эту меру поддержки. Для дальнейшего получения выплаты требуется только согласие владельца сертификата на ее продление. Для этого специалисты Пенсионного фонда сами по телефону свяжутся с мамой.

ВАЖНО! Если семья впервые обращается за выплатой, то потребуется представить данные о доходах за 12 календарных месяцев, однако отсчет указанного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении выплаты.

В настоящее время в Красноярском крае ежемесячную выплату из средств материнского капитала получают более 6 тысяч семей.

Многодетные мамы – на пенсию раньше

Женщины, которые родили пять и более детей, могут выйти на заслуженный отдых в 50 лет (необходимые условия – не менее 15 лет трудового стажа и воспитание детей до восьми лет).

С прошлого года список многодетных мам, которые получили право на досрочное пенсионное обеспечение, расширился. Если у женщины четверо детей, пенсию ей назначат в 56 лет – на четыре года раньше общеустановленного пенсионного возраста, а если трое – в 57 лет – на три года раньше.

Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2022 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено право на досрочное назначение пенсии женщинам, родившим 2 и более детей, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет и проработали не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера (далее – РКС) либо не менее 17 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее – МКС).

ВАЖНО! Право на досрочную страховую пенсию по старости в полной мере распространяется и на мам, которые воспитывают усыновленных детей. А вот женщины, лишенные родительских прав, право на нее теряют.

Отметим, что в настоящее время в Красноярском крае досрочную страховую пенсию получают 9 тысяч женщин, родивших пять и более детей.

Выплата по уходу за детьми-инвалидами повысилась почти в два раза

С 1 июля прошлого года выплаты родителям (усыновителям) детей-инвалидов выросли почти в два раза – с 5500 до 10000 рублей. Данная ежемесячная выплата назначается одному неработающему трудоспособному (не пенсионеру!) родителю (чаще всего маме) или усыновителю, который осуществляет уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы.

Размер компенсационной выплаты по уходу за нетрудоспособными гражданами выплачивается с учетом районного коэффициента:

  • районы, где применяется коэффициент в размере 1,80:

— г. Норильск и подчиненные ему населенные пункты;

  • районы, где применяется коэффициент в размере 1,60:

— Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Эвенкийский муниципальный район (севернее реки Нижняя Тунгуска), Туруханский район (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан);

  • районы, где применяется коэффициент в размере 1,30:

— Эвенкийский муниципальный район (южнее реки Нижняя Тунгуска), Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, г. Енисейск, г. Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты.

В остальных районах Красноярского края применяется коэффициент 1,20.

Родителям заявление на выплату по уходу за детьми-инвалидами удобно подать в электронном виде в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР.

Более 11 тысяч семей Красноярского края получают такую меру поддержки.

Кроме того, мама ребенка-инвалида имеет право выйти на пенсию досрочно – в 50 лет. При этом необходимо соблюсти несколько условий: воспитание ребенка до 8 лет, наличие минимального страхового стажа (15 лет) и минимального количества пенсионных коэффициентов (в 2020 году – это 18,6).

О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории ростовской области

О приостановлении действия некоторых положений настоящего Областного закона Областным законом от 9 апреля 2020 № 307-ЗС см. «Справка»

О пособии на ребенка гражданам, проживающим на территории Ростовской области

Про пособия:  Образец справки для ФСС о неполучении пособия в 2022 году

Принят
Законодательным Собранием

7 октября 2004 года

Настоящий Областной закон принят в целях определения размера, порядка назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты, в том числе с применением оценки нуждаемости и критериев нуждаемости, гражданам, проживающим на территории Ростовской области, обеспечения материальной поддержки материнства, отцовства и детства.

Статья 1. Сфера применения настоящего Областного закона

1. Действие настоящего Областного закона распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, зарегистрированных на территории Ростовской области;

2) иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев, постоянно проживающих на территории Ростовской области, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Ростовской области и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в  органах внутренних дел, в войсках национальной гвардии, в органах принудительного исполнения, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах и гражданский персонал воинских формирований, находящихся на территории Ростовской области.

2. Действие настоящего Областного закона не распространяется на:

1) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных по месту пребывания или жительства на территории Ростовской области, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

2) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев и вынужденных переселенцев, зарегистрированных по месту пребывания или жительства на территории Ростовской области, лишенных родительских прав либо ограниченных в родительских правах.

Статья 11. Право на пособие на ребенка

1. Право на пособие на ребенка имеет одинокий родитель (усыновитель, опекун, попечитель) или один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленную Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О прожиточном минимуме в Ростовской области», и соответствующих установленным Правительством Ростовской области критериям оценки нуждаемости исходя из уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки.

2. Порядок учета доходов семьи, исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение пособия на ребенка, а также порядок оценки нуждаемости исходя из имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малоимущим семьям устанавливаются Правительством Ростовской области.

3. Пособие на ребенка не назначается, а выплата ранее назначенного пособия прекращается, если:

1) среднедушевой доход семьи превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и (или) установлено несоответствие критериям оценки нуждаемости исходя из уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки;

2) ребенок находится на полном государственном обеспечении;

3) лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, или получатель пособия на ребенка лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;

4) ребенок объявлен полностью дееспособным или приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с гражданским законодательством.

Статья  12. Право на пособие на ребенка в повышенном размере

1. При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, право на пособие на ребенка в повышенном размере имеют следующие лица:

1) одинокая мать, опекун или попечитель, назначенный ребенку одинокой матери в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» на период, когда по уважительным причинам одинокая мать ребенка не может исполнять свои родительские обязанности;

2) родитель, опекун или попечитель, воспитывающий ребенка, другой родитель (оба родителя) которого уклоняется (уклоняются) от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи;

3) мать, опекун, попечитель, воспитывающий ребенка, отец которого находится на военной службе по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса или получает образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования в качестве курсанта.

2. Лица, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, имеют право на пособие на ребенка в повышенном размере:

1) если в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись о его отце или запись произведена в установленном порядке по заявлению матери;

2) при усыновлении ребенка женщиной, не состоящей в браке.

3. При вступлении одинокой матери в брак проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах и сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка в повышенном размере, обращается с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, в муниципальное учреждение, создаваемое органом местного самоуправления, в соответствии с его задачами и функциями (далее – Учреждение) или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с Учреждением (далее – МФЦ), и представляет документы, указанные в пунктах 5 и 6 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона.

Учреждение или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде сведения, указанные в пунктах 6–9 части 6 статьи 11 настоящего Областного закона.

При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, за одинокой матерью, получающей в повышенном размере пособие на ребенка, родившегося до вступления в брак, сохраняется право на получение пособия на этого ребенка в указанном размере.

4. В случае если лицо, от которого мать родила ребенка, признано в установленном порядке отцом ребенка или если ребенок усыновлен при вступлении матери в брак, проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах и сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка в повышенном размере, обращается в Учреждение или МФЦ с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, и представляет документы, указанные в пунктах 2–4 и 6 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона.

Учреждение или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде сведения, указанные в пунктах 2–4, 7–9 части 6 статьи 11 настоящего Областного закона.

При соблюдении условий, установленных статьей 11 настоящего Областного закона, лицам, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи, пособие на ребенка назначается в размере, определенном в соответствии со статьей 2 настоящего Областного закона.

5. Лица, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, имеют право на пособие на ребенка в повышенном размере, если решение суда о взыскании алиментов на детей с лица (лиц), обязанного (обязанных) их уплачивать, не исполняется в случаях:

1) розыска его (их) органами внутренних дел на основании решений судов и постановлений следственных органов в связи с уклонением от уплаты алиментов, привлечения к уголовной ответственности за совершение преступления и по иным основаниям;

2) отсутствия у него (них) в период отбывания наказания в исправительных учреждениях заработка, с которого могут быть взысканы алименты;

3) нахождения его (их) на принудительном лечении по решению суда;

4) отсутствия у него (них) заработка во время нахождения под арестом, прохождения стационарной судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы на основании решений следственных органов или суда, в период судебного спора в связи с расторжением трудового договора по инициативе работодателя или рассмотрения в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопроса о возмещении ущерба, причиненного незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, а также в других случаях, когда исполнение решения суда невозможно по независящим от этих лиц причинам;

5) постоянного проживания этого лица (этих лиц) на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, предусматривающие вопросы взаимного исполнения судебных решений.

Если должник проживает на территории иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи, пособие на ребенка в повышенном размере выплачивается в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 4 настоящей части.

6. При установлении места жительства (нахождения) родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов, и прекращении его розыска органы внутренних дел обязаны в течение трех дней уведомить об этом взыскателя, Учреждение, выплачивающее пособие на ребенка, должностное лицо, вынесшее определение (постановление) о розыске, а также суд по месту нахождения исполнительного листа. В этом случае с месяца, следующего за тем, в котором было установлено место жительства (нахождения) родителя, лицу, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, пособие на ребенка назначается в размере, определенном в соответствии со статьей 2 настоящего Областного закона.

Статья  2. Размер пособия на ребенка и порядок его индексации

1. Пособие на ребенка в Ростовской области устанавливается c учетом индексации с 1 января 2008 года в размере 200 рублей.

2. С 1 января 2009 года размер пособия на ребенка ежегодно индексируется исходя из определенного областным законом об областном бюджете уровня инфляции.

Размер пособия на ребенка с учетом индексации определяется постановлением Правительства Ростовской области. Проиндексированный размер пособия на ребенка подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Размер пособия на ребенка соответственно увеличивается и подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения следующим категориям лиц:

1) на сто процентов – лицам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона;

2) на пятьдесят процентов – лицам, указанным в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона.

Статья 3. Применение районного коэффициента при назначении пособия на ребенка

Размер пособия на ребенка гражданам, проживающим на территориях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате,  определяется с применением этих  коэффициентов, которые  учитываются  при  исчислении указанного пособия, в случае если они не учтены в составе заработной платы.

Про пособия:  Современные образовательные технологии

Статья  4. Статья утратила силу — Областной закон от 10.04.2022 № 840.

Статья  41. Полномочия органов местного самоуправления по назначению и выплате пособия на ребенка

Государственные полномочия Ростовской области по назначению и выплате пособия на ребенка (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоуправления).

Статья 42. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области  консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим  Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;

11) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

2) обеспечивать целевое расходование  финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) предоставлять органам государственной власти Ростовской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

4) исполнять письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) представлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 11 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

Статья 43. Права и обязанности органов государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей  44 настоящего Областного  закона, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам  ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 44. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и порядок контроля за исполнением государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом  осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия МФЦ в исполнении государственных полномочий;

2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий.

3. Органы государственной власти Ростовской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

21) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 42 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

22) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

23) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

24) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

3) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

31. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 42 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

4. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области. 

Статья 45. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления  государственных полномочий

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления   бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов,  иных нормативных правовых актов, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 5. Сроки назначения пособия на ребенка

1. Пособие на ребенка назначается с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка. Пособие на ребенка за месяц, в котором ребенок родился (усыновлен, принят под опеку или попечительство), выплачивается в полном объеме.

При обращении за пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения (усыновления, принятия под опеку или попечительство) ребенка оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении пособия со всеми необходимыми документами. В этом случае пособие выплачивается в размере, установленном на соответствующий период.

2. Пособие на ребенка назначается до достижения им возраста восем-надцати лет.

В случае обучения достигшего совершеннолетия ребенка по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) пособие на ребенка назначается по месяц окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста двадцати трех лет.

Пособие на ребенка за месяц, в котором ребенок достиг возраста восемнадцати и двадцати трех лет соответственно, выплачивается в полном объеме.

3. Пособие на ребенка назначается на срок 12 месяцев с месяца подачи заявления. По истечении указанного срока проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах и сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка, обращается в Учреждение или МФЦ с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, и представляет документы, указанные в пункте 6 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона, а при необходимости – также и в пунктах 7 и 8 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона.

Сведения, указанные в части 6 статьи 11 настоящего Областного закона, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

4. Пособие на ребенка гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Ростовской области, назначается на срок регистрации по месту пребывания, но не более чем на 12 месяцев. При продлении срока регистрации по месту пребывания проводится перерегистрация, при которой обновляются сведения о доходах и сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Для указанной перерегистрации лицо, получающее пособие на ребенка, обращается в Учреждение или МФЦ с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, и представляет документы, указанные в пункте 6 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона, а при необходимости – также и в пунктах 7 и 8 части 4 статьи 11 настоящего Областного закона.

Сведения, указанные в части 6 статьи 11 настоящего Областного закона, запрашиваются Учреждением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе или в электронном виде.

Про пособия:  Если работник работает неполное рабочее время. Особенности расчета пособий | ГК ЛАД

Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, в том числе возмещение расходов на оплату услуг по доставке, пересылке  и выплате пособия на ребенка, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий  определяется  областным законом, регулирующим  межбюджетные отношения  органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности  Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Статья 7. Учреждения, осуществляющие назначение и выплату пособия на ребенка

Назначение и выплата пособия на ребенка осуществляются Учреждением. 

Статья 8. Статья утратила силу — Областной закон от 10.04.2022 № 840.

Статья 9. Статья утратила силу — Областной закон от 10.04.2022 № 840.

Статья 10. Статья утратила силу — Областной закон от 10.04.2022 № 840.

Статья 11. Порядок назначения и выплаты пособия на ребенка

1. Пособие на ребенка назначается и выплачивается Учреждением по месту проживания или пребывания родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), с которым проживает ребенок.

Пособие на ребенка выплачивается ежемесячно.

2. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, обращается в Учреждение или МФЦ с письменным заявлением, в котором указываются совместно проживающие с ним члены его семьи, а при необходимости также и обстоятельства, указанные в абзаце втором части 2 статьи 5 настоящего Областного закона.

3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

На заявление в форме электронного документа направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения заявителя в Учреждение или МФЦ с документами, необходимыми для назначения пособия на ребенка.

4. Для назначения пособия на ребенка заявителем представляются следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) свидетельство о рождении ребенка, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

3) свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

4) свидетельство об усыновлении ребенка;

5) свидетельство о заключении брака (о расторжении брака), выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;

6) документы о доходах лица, претендующего на назначение пособия на ребенка, и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи соответствующего заявления, в случае, если сведения о доходах не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (при отсутствии у лица таких документов соответствующие сведения о доходах указываются в заявлениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 12, частями 3 и 4 статьи 5 настоящего Областного закона, частью 2 настоящей статьи);

7) справка из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования об обучении в нем отца ребенка в качестве курсанта (для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

8) документ об очной форме обучения в образовательной организации ребенка, достигшего возраста восемнадцати лет, выданный на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

5. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

6. Учреждение или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает на бумажном носителе или в электронном виде находящиеся в распоряжении у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, следующие сведения, необходимые для назначения пособия на ребенка:

1) о неполучении другим родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) пособия на ребенка или о прекращении выплаты пособия при перемене лицом, претендующим на назначение пособия на ребенка, места жительства в пределах Ростовской области;

2) о государственной регистрации рождения ребенка;

3) о внесении сведений об отце ребенка в запись акта о рождении на основании заявления матери (для лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

4) о государственной регистрации установления отцовства;

5) об установлении над ребенком опеки или попечительства;

6) о государственной регистрации заключения брака (расторжения брака);

7) о доходах лица, претендующего на назначение пособия на ребенка, и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

8) об уровне имущественной обеспеченности семьи;

9) о регистрации по месту жительства (пребывания) лица, претендующего на назначение пособия на ребенка, и членов его семьи;

10) о неустановлении в месячный срок места нахождения разыскиваемого должника или иные сведения о невозможности взыскания алиментов в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации (для лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

11) о призыве отца ребенка на военную службу (для лиц, указанных в пункте 3 части 1 статьи 12 настоящего Областного закона);

12) о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

13) об очной форме обучения в образовательной организации ребенка, достигшего возраста восемнадцати лет.

7. Лицо, претендующее на назначение пособия на ребенка, вправе по собственной инициативе представить необходимые для назначения и выплаты пособия на ребенка документы в полном объеме.

8. Учреждение составляет акт обследования проживания (пребывания) семьи, подтверждающий факт совместного проживания (пребывания) ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем), если ребенок и родитель (усыновитель, опекун, попечитель), имеющий право на получение пособия на ребенка, имеют регистрацию по разному месту жительства или по месту пребывания.

9. Решение о назначении и выплате пособия на ребенка или об отказе в его назначении принимается Учреждением в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

При необходимости дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, решение о назначении и выплате пособия на ребенка либо об отказе в его назначении должно быть принято Учреждением не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

В случае отказа в назначении и выплате пособия на ребенка заявителю Учреждением или МФЦ направляется письменное уведомление, в котором указывается причина отказа и порядок его обжалования. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были им представлены.

10. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение или возобновление выплаты пособия на ребенка либо изменение его размера, выплата пособия прекращается, возобновляется или производится в измененном размере начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

11. В случае длительного неполучения пособия на ребенка (в течение 6 месяцев) производится приостановка его выплаты получателю. При обращении получателя пособие выплачивается за период, в течение которого оно не было им получено.

Статья 12. Обязанности получателей пособия на ребенка

1. Получатели пособия на ребенка обязаны своевременно извещать Учреждение об изменении дохода и уровня имущественной обеспеченности семьи, дающих право на получение указанного пособия, а также о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пособия на ребенка или прекращение его выплаты.

2. Срок, в течение которого получатели пособия на ребенка обязаны сообщить об изменении условий, влияющих на выплату пособий, не может превышать три месяца, начиная с месяца наступления соответствующих обстоятельств. 

Статья  13. Удержание излишне выплаченных сумм

1. Учреждения, осуществляющие назначение и выплату пособия на ребенка, имеют право на выборочную проверку сведений о доходах и об уровне имущественной обеспеченности семьи, в процессе которой они вправе запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию у всех органов и организаций независимо от форм собственности.

2. Суммы пособия на ребенка, излишне выплаченные получателю в результате предоставления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на право назначения пособия на ребенка и его размер, удерживаются в размере не свыше двадцати процентов от суммы, причитающейся получателю при каждой последующей выплате пособия, либо возмещаются им самим, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке.

3. Суммы, излишне выплаченные получателю по вине Учреждения, назначившего пособие на ребенка, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Споры по вопросам назначения и выплаты пособия на ребенка разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Областного закона

Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

Глава  Администрации
(Губернатор) Ростовской области                                  В.Ф.Чуб

г.Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
№ 176-ЗС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *