Пожаловаться на соцзащиту: как написать жалобу и куда подать в Московской области

Отказали, потому что нет дохода

Вторая по частоте причина отказа — нет доходов. Для получения пособия у всех трудоспособных членов семьи должен быть официально подтверждённый источник дохода или уважительная причина его отсутствия.

К доходам относится:

  • зарплата
  • доход от предпринимательской деятельности
  • доход от самозанятости
  • пенсия

Доход надо показывать не на момент подачи заявления, а за расчётный период, а это 12 месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.

Месяц обращенияПериод, за который берётся доход
май 2022январь 2021 — декабрь 2021
июнь 2022февраль 2021 — январь 2022
июль 2022март 2021 — февраль 2022
август 2022апрель 2021 — март 2022
сентябрь 2022май 2021 — апрель 2022
октябрь 2022июнь 2021 — май 2022
ноябрь 2022июль 2021 — июнь 2022
декабрь 2022август 2021 — июль 2022

Например, если заявление подаётся в июне 2022, то доход будет рассматриваться за период февраль 2021 — январь 2022. Если официальной работы в этот период не было, то в назначении пособия откажут.

Но, если есть уважительная причина неработать, то отказа не будет. К уважительным причинам относятся:

  1. Статус безработного (до 6 месяцев).
  2. Уход за ребёнком до 3-х лет.
  3. Уход за детьми до 18 лет в многодетной семье.
  4. Уход за ребёнком до 18 лет единственным родителем.
  5. Уход за ребёнком-инвалидом или инвалидом 1 группы, человеком старше 80 лет престарелом, нуждающемся в специальном уходе.
  6. Очное обучение до 23 лет.
  7. Служба в армии плюс 3 месяца после демобилизации.
  8. Непрерывное лечение длительностью от 3-х месяцев.
  9. Отбывание наказания в местах лишения свободы плюс три месяца после освобождения.

В последней редакции в пособии не откажут, если в расчётном периоде женщина не работала будучи беременной.

Описание


Предоставление государственной услуги

осуществляется Учреждениями во взаимодействии с УМФЦ.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере:50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее — величина прожиточного минимума для детей), — если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты (далее — величина прожиточного минимума на душу населения);

75 процентов величины прожиточного минимума для детей — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

100 процентов величины прожиточного минимума для детей — если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2021 г. N 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты.

При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере, предусмотренном абзацем третьим или четвертым пункта 2 настоящих основных требований, в следующем порядке:обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 г., но не позднее 31 декабря 2021 г., посредством подачи заявления, форма которого предусмотрена пунктом 10 настоящих основных требований;перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 г., но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет.

При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты, предусмотренном пунктом 2(1) настоящих основных требований, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.

Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.Право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и проживающий на территории Российской Федерации.Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.

Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 г.Начиная с 2021 года ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня.

В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением.В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.Ежемесячная выплата устанавливается на 12 месяцев.

Назначение ежемесячной выплаты в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения.Заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее — заявление) подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (далее — уполномоченный орган):лично по месту жительства (пребывания).

В случае отсутствия подтвержденного места жительства (пребывания) заявление может быть подано по месту фактического проживания, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал), а также с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Почему мне отказали

То есть, если вы купили акций на 10 тысяч рублей и продали их за 11, то налоговая видит, что вы заработали целых 11 тысяч (а мы видим, что в плюсе-то всего на одну)! А если вы провернули этот фокус, например, 10 раз, то вы заработали 110 тысяч рублей.

Но мы-то понимаем, что на руках у нас окажется не 110 тысяч дохода, а всего 10, плюс те 10 тысяч, с которых мы купили первые акции. И брокер с налоговой тоже это понимают, поэтому в отдельную графу брокер пишет, что потрачено было 100 тысяч, так что, уважаемая налоговая, требуйте свои заветные 13% с оставшейся суммы в 10 тысяч рублей. И назвали это налогооблагаемая база, чтобы никто не перепутал.

Но тут вдруг появились какие-то новые пособия, для которых нужно сравнивать доход с величиной прожиточного минимума. Министерство труда и социальной защиты населения вместе с Пенсионным фондом и, возможно, другими ведомствами (у меня был опыт только с этими двумя) — запрашивают данные из налоговой и крайне удивляются совсем не скромным доходам незащищенных слоев населения.

И небезосновательно отказывают в пособиях. А именно, с комментарием: «Превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты». Написала и содрогнулась — что с пособием с 3 до 7 лет так было, что при ранней постановке на учёт беременной женщине.

При моих десяти тысячах реального дохода за год получилось около миллиона рублей общего дохода (грех жаловаться, жалко только, что нарисованный этот доход). Никто не обратил внимания на несчастные «налоговая база» и «расходы». Ведомствам не положено в такое смотреть (инициатива наказуема, известное дело).

Столкнувшись с этим вопросом впервые с министерством соцзащиты и пособием с 3 до 7 лет, я растерялась и принялась бороздить просторы интернета. За 2021 год, оказывается, набралось больше сотни людей и было больше десятка судов, где женщины пытались доказать, что они не верблюд, точнее, что реальный доход гораздо меньше отображаемого, это только среди найденной лично мной информации.

Про пособия:  Пособие по беременности и родам

По большей части суды решались в пользу тех, кто обратился, но мы же все отлично знаем, какое «не хлопотное» и «приятное» дело — подать иск в суд. К платному юристу обратись (помним о том, что живём на доход ниже прожиточного минимума на каждого члена семьи), в суд явись (помним о наличии детей с 3 до 7 лет, с которыми в суд не придёшь).

Далее в комментариях было найдено историческое письмо-разъяснение от ФНС в адрес Соцзащиты От 25 июня 2021 г. N БС-3-11/4593@, в котором черным по белому было написано, что при определении подушевого дохода для принятия решения о назначении пособия с 3 до 7 лет, необходимо доход от обращения с ценными бумагами считать с учетом понесенных расходов. То есть тот самый непрозрачный намек на то, что все-таки в доход должна учитываться налогооблагаемая база.

Окрылённая полученной информацией, я подаю на госуслугах заново заявление на выплату (уже в третий раз, потому что в первый раз отказали из-за того, что я в десятидневный срок после подачи заявления не принесла справку о доходах за пределами РФ), и иду в соцзащиту не только со справкой о доходах, полученных за пределами РФ, но и с охапкой других бумаг:

  • справка 2НДФЛ от брокера;
  • распечатанное решение суда и апелляцию;
  • распечатанное разъяснение от ФНС;
  • письмо в министерство труда и социальной защиты населения от своего имени, в котором слёзно прошу рассмотреть моё заявление (номер и дату смотреть у себя на Госуслугах) с учётом приложенных документов, а именно вышеперечисленных.

В письме я максимально кратко, но подробно и почти понятно описала, почему мой доход «на бумаге» отличается от фактического дохода. А в аргументы привела информацию о том, что судебная практика уже есть, и судьи обычно учитывают, что для назначения пособия имеет значение реальный доход (вот и решения суда в подтверждение).

Я вообще живу в Калужской области, решение суда было скопировано из Люберецкого района Московской области, а разъяснение ФНС было в Липецкой области, но что такое география, когда я взывала к адекватности нашего Министерства? Буквально через несколько дней мне пришло на Госуслуги положительное решение о назначении пособия на ребенка с 3 до 7 лет. С июля 2021 года.

Пришла осень, наступил октябрь, и я в беременном состоянии встала на 8 неделе на учёт в женской консультации. О том, что появилось пособие женщине, вставшей на учёт в ранние сроки беременности, я знала, но также знала и то, что его выплачивает не Соцзащита, а ПФР, и, ставшая почти родной, цепочка «заявление — отказ в связи с превышением дохода — докажи что ты не верблюд», — уже в пути…

Cрок регистрации запроса на услугу

1 календ. дн.

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации. В этом случае Учреждение вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке. Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении приостанавливается на 5 рабочих дней.Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от Учреждения.Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении возобновляется со дня поступления в Учреждение доработанного заявления и (или) документов (сведений).

Основания для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства N 384;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении ежемесячной выплаты являются:1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;2) превышение размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в Липецкой области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты;3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;4) наличие в собственности у заявителя и членов его семьи:
2 и более зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», суммарная площадь которых больше 24 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением зданий с назначением «жилое» и «жилое строение», помещений с назначением «жилое» и «жилое помещение», предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
2 и более зданий с назначением «жилой дом», суммарная площадь которых больше 40 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением «жилой дом», предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
2 и более зданий с назначением «садовый дом»;
2 и более зданий с назначением «нежилое», помещений с назначением «нежилое», сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
2 и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (3 и более таких объектов недвижимого имущества — для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования);
земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2022 года N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий — 1 гектар;5) наличие зарегистрированных на заявителя или членов его семьи:
2 и более автотранспортных средств (3 и более автотранспортных средств — для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования);
2 и более мототранспортных средств (3 и более мототранспортных средств — для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом Липецкой области или муниципального образования);
автотранспортного средства с мощностью двигателя не менее 250 лошадиных сил, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
2 и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
2 и более самоходных машин и других видов техники, год выпуска которых не превышает 5 лет;6) наличие у заявителя и членов его семьи среднедушевого дохода, превышающего величину прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленную на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, в виде процентов, начисленных на остаток средств на депозитных счетах (вкладах), открытых в кредитных организациях;7) отсутствие у заявителя или трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами 1, 2 (в части пенсий), 3, 7, 11, 13 — 15, 17 пункта 4 приложения 2 к постановлению администрации Липецкой области N 279, за период, предусмотренный пунктом 5 приложения 2 к постановлению администрации Липецкой области N 279, для назначения ежемесячной выплаты, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
заявитель или члены его семьи младше 23 лет, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
заявитель или члены его семьи проходили лечение длительностью свыше 3 месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более 3 месяцев со дня демобилизации);
заявитель или члены его семьи были лишены свободы (включая период не более 3 месяцев со дня освобождения);
заявитель являлся (является) единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетних детей;
заявитель или один из членов его многодетной семьи не получает доходы.Периоды отсутствия доходов по основаниям, указанным в настоящем подпункте, оцениваются в совокупности. В случае если период, в течение которого отсутствовали доходы по указанным основаниям, составляет в совокупности 10 и более месяцев расчетного периода, предусмотренного пунктом 5 приложения 2 постановлению администрации Липецкой области от 08.05.2020 N 279 для назначения ежемесячной выплаты, решение об отказе в назначении выплаты не принимается;8) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 8 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.1 постановления администрации Липецкой области N 279;9) непредставление заявителем в Учреждение документов (сведений), указанных в пункте 13 Основных требований (за исключением подпунктов «ф» и «ц»), а также непредставление документов (сведений) в сроки, указанные в пункте 6.1 постановления администрации Липецкой области N 279;10) установление факта назначения ежемесячной выплаты на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому законному представителю;11) непредставление заявителем в течение 5 рабочих дней необходимых заявления и (или) документов (сведений) после возвращения заявления и (или) документов на доработку в соответствии с пунктом 12 постановления администрации Липецкой области N 279.

Про пособия:  Если муж не работает официально, как получить путинские выплаты в 2020 году

Неполный пакет документов

Основание для денежной помощи – заявление с приложениями. Именно, анализируя их, соцзащита и приходит к выводу о нуждаемости заявителя и удовлетворяет просьбу.

Если же пакет неполный или с фиктивными данными, то это приведет к отказу.

Собрать необходимую документацию не так сложно. Но она содержит определенный перечень. Правда, заявителю не нужно нести каждый поименованный листок. Некоторые документы соцзащита запрашивает самостоятельно. В таблице приведен подробный перечень.

Наименование документаНеобходимо представлять заявителюЗапрашивает соцзащита самостоятельно
Паспорт гражданинаПредъявляется для обозрения и подтверждения личности
СНИЛСПредъявляется гражданином
Копия свидетельства о рождении ребенкаПриносят с собой
Копия свидетельства о заключении бракаБерут с собой
Справка 2-НДФЛ, а также сведения о дивидендах/доходах от реализации имуществамежведомственное взаимодействие с ФНС
Сведения о получаемых ежемесячных пособиях, в том числе по безработице, о страховых выплатахЕдиная информационная система социального обеспечения
Сведения о недвижимости и прочем имуществеданные в Росреестре, в ГИБДД
Сведения о пропискеданные в МВД
Реквизиты банковского счета для перечисления денегСообщает заявитель

Ну, и самая важная бумага — типовое заявление. Его заполняет работник МФЦ. Данные в него вносятся на основании документов и сообщаемых заявителем сведений. Документ подписывается собственноручно.

Однако, если подавать заявку через Госуслуги, то можно допустить ошибки, так как заполнять гражданину придется самому. Нужно быть внимательнее и почитать «подсказками» на сайте при оформлении заявления. Хотя трудностей не должны быть, ведь всё интуитивно понятно.

Какие неожиданности могут подстерегать:

  • Информация сообщается неверная (неполная). Это может быть выявлено при проверке.
  • Недостающие документы. Иногда соцзащита по своим запросам не получает от учреждений/ведомств нужные сведения (по всяким причинам). А в итоге страдает гражданин. Поэтому лучше позаботиться о полноте документов самостоятельно, все справки/свидетельства (согласно указанному перечню) в подлинниках и копиях принести с собой. Подлинники для обозрения, копии – приложить к заявке.

Неправильно рассчитан доходный ценз

В понятие ценза входит денежная выручка семейства и наличие имущества (движимого/недвижимого) в собственности.

В состав денежного дохода семьи входят:

  • зарплата;
  • пенсия;
  • соц.пособия;
  • алименты. Кстати, это одна из самых частых причин. Именно, из-за алиментов могут отклонить заявку на мат.помощь. А заявитель зачастую их ведь даже не получает. Поэтому если нет алиментных платежей, то нужно у приставов брать справку о задолженности (о неисполнении обязательств по выплате содержание на детей/супруга);
  • выплаты по страховым случаям;
  • дивиденды от участия в ООО/ОАО;
  • поступления от деятельности ИП;
  • проценты по депозитам/вкладам в кредитных организациях;
  • выручка от продажи имущества и подобное.

Но строго не учитываются проплаты настоящего пособия (за которым обращается семья) за прошлый год, иные выплаты на детишек, мат.помощь при стихийных бедствия и ЧП.

Немаловажный вопрос о том, какие члены семейства принимаются в расчет при перераспределении среднедушевого дохода. Учитываются следующие лица:

  • родитель;
  • супруг родителя;
  • дети.

Как видно, разбавлять семейный доход бабушками, дедушками, тетями, дядями и прочими родственниками, даже прописанными в одном адресе нельзя.

Однако в поле зрения не попадают мама/папа, лишенные родительских прав, призванные вооруженные силы, находящие в тюрьме, а также ребенок на гос.обеспечении.

Сама прибыль рассчитывается за период равный году. Этот год вычисляется так:

  1. сначала от даты подачи заявления отнимается 6 месяцев;
  2. затем от полученной даты отсчитывается год назад.

И еще вопрос с налогами – во внимание принимается доход до вычета из него налогов.

С учетом этих требований определяется проходной размер прибыли членов семьи.

Если усредненная прибыль каждого члена семьи по отдельности окажется более чем 2-х кратный региональный прожиточный минимум, то это автоматический отказ.

Пример, в Омске в семье Коновых общая годовая выручка за 2020 года составила 1,1 млн. руб. Семейство состоит из 4 человек. Соответственно на каждого приходится 22 916,67 руб. (1 100 000 р. / 4чел. / 12 мес.). Размер прож.минимума на душу населения в регионе (по состоянию на 2 квартал 2020 г.)

Про пособия:  Работодатель отказывается выплачивать пособие - 129 советов адвокатов и юристов

Отказ в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги

Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является установление факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации. В этом случае Учреждение вправе вернуть такие заявление и (или) документы заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.

Срок принятия решения о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении приостанавливается на 5 рабочих дней.Заявитель представляет доработанные заявление и (или) документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от Учреждения.

Основания для отказа в приеме документовОснованиями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства N 384;наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Отказали в пособии из-за имущества в собственности

Для тех, кто получает пособие, установлен имущественный ценз — в собственности семьи не должно быть больше квартир, машин, вкладов, чем установлено постановлением правительства.

Сколько имущества надо иметь в собственности, чтобы не отказали в пособии:

Вид имуществаКоличество имущества, дающее право на пособиеНе учитываются
КвартираОдна квартира любой площади или несколько квартир, если на каждого члена семьи приходится менее 24 кв. м.Жильё, признанное непригодным для жилья. Квартиры, где проживает родственник с тяжёлой формой заболевания, при которой совместное пребывание невозможно.
Жильё, предоставленное в качестве меры поддержки.
Доли, составляющие менее 1/3 от общей площади
ДомОдин дом любой площади или несколько домов, если на каждого члена семьи приходится менее 40 кв. м.

Дома, признанные непригодными для проживания.
Дома, где проживает родственник с тяжёлой формой заболевания, при которой совместное пребывание невозможно.
Доли, составляющие менее 1/3 от общей площади.

ДачаОдна
Гараж (машино-место)ОдинДва гаража, если семья многодетная или в семье есть инвалид.
Допускается два гаража, если семья получила машину в рамках соцподдержки.
Земельные участкиНе более 0,25 га в городских поселениях, не более 1 га в сельскихЗемельные участки для многодетных и дальневосточный гектар не учитываются
Нежилое помещениеОдноХозпостройки, общее имущество многоквартирного дома не учитываются
АвтомобильОдинДва автомобиля, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве соцпомощи
МотоциклОдинДва, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен как мера поддержки.
Самоходная техника (трактор, комбайн)ОдинТранспортные средства старше 5 лет не учитываются
Катер, моторная лодкаОдинВодные транспортные средства старше 5 лет не учитываются
ВкладГодовой доход по процентам не превышает прожиточный минимум

Больше всего затруднений вызывают квартиры и доли в квартирах. Если квартира на семью одна, то её площадь не имеет значения. Пусть даже это 200 кв. м. на трёх человек.

Если в собственности несколько квартир или долей, то надо считать. Причём учитывается недвижимость у всех членов семьи. Например, у мамы квартира, у папы — доля в родительской квартире, у ребёнка доля в квартире бабушки. Всё это будет суммироваться и делиться на всех. Если на каждого приходится более 24 кв. м., то в пособии откажут.

Но учитывайте, что маленькие доли менее 1/3 в расчёте не участвуют.

Если в пособии отказали из-за превышения имущественного ценза, то следует:

  1. Уточнить причину отказа.
  2. Посмотреть, все ли объекты недвижимости учтены верно, не взяты ли в рассмотрение исключения.
  3. Если отказ неправомерен, то надо переподать заявление. Лучше обратиться в ПФР лично со всеми необходимыми документами.

Мы разобрали основные причины отказа. Чаще всего заявители жалуются именно на них. Но есть и другие:

  1. Превышен доход. Не надо забывать, что в расчёт идут зарплата до вычета НДФЛ, а также включаются и другие поступления. Например, пособия на других детей, доход от продажи недвижимости, алименты. Также надо учитывать расчётный период. Иногда стоит подать заявление чуть позже, чтобы исключить месяцы с максимальным доходом.
  2. Пособие получил другой законный представитель. Подать заявление могут и папа, и мама. Но если родители в разводе, то выплаты назначают только на того, с кем остался ребёнок по суду. Если вам отказали с формулировкой «назначено другому законному представителю», то надо оспаривать решение.

Подача жалобы

Некоторые граждане предпочитают решать вопрос принципиально. Особенно, если уверены в своей правоте и ошибочности позиции муниципального органа.

В этом случае следует прибегнуть к обжалованию действий/решений. Это делается:

  • через вышестоящую инстанцию. В разных регионах ведомство, стоящее над территориальным учреждением соцзащиты, бывает разным. Но в основном комитет по социальной политике, комитет по вопросам труда и занятости и прочее. Точно можно узнать на сайте администрации (правительства) конкретного субъекта РФ;
  • напрямую в суд. Это должен быть территориальный районный (городской) суд по месту нахождения соцзащиты.

Заявление в вышестоящее ведомство подается в письменном виде в свободной форме. Важно описать события (когда было обращение, когда отказ, что послужило причиной отказа и почему заявитель не согласен с ним).

Жалобу можно отправить через МФЦ или Госуслуги. Срок рассмотрения жалобы 15 дней.

В суд нужно обращаться с административным иском. Исковое заявление более-менее формализовано, в нем нужно обосновать, почему решение незаконно.

К иску прилагаются копии документов, свидетельствующих об обращении и отказе.

Уплачивается госпошлина в сумме 300 руб.

Важно подать иск не позднее 3 месяцев с момента отказа, вернее, получения решения об отказе.

Иск рассматривается около 1 месяца. Но возможно последующее рассмотрение в вышестоящих инстанциях суда. Так что может затянуться дело надолго.

Лучше обращаться по этому вопросу к помощи адвоката, так как есть определенные процессуальные трудности судебного разбирательства.

Если заявитель окажется прав, то все судебные расходы на юриста можно взыскать с муниципалитета.

Пособия от 3 до 7 лет в 2022 году

Нормативная база

  • В 2020 г. указом Президента от 20.03.2020 № 199 была утверждена система помощи нуждающимся, среди них – семьи с детьми. Если среднедушевой доход семьи не превышал региональный МРОТ, на каждого ее члена 3-7 лет (включительно) государство выделяло сумму в размере 100% регионального прожиточного минимума.
  • Постановлением Правительства от 31.03.2021 № 489 были утверждены новые правила, которые уточняли, что размер выплат должен быть пропорционален доходу и может составлять 50%, 70%, 100% от МРОТ. Среди причин отказа – неработающий без веских причин член семьи или имущество (несколько домов, квартир, машин, мотоциклов, катеров).
  • С 1 июня 2022 г., согласно Постановлению Правительства РФ №973 от 28.05.2022, размер прожиточного минимума, который определяет величину финансовой помощи, вырос на 10%, все выплаты были проиндексированы.

Что изменилось в 2022 году

Прожиточный минимум (далее – ПМ) вырос с 1 июня 2022 г.

Цифры по России: для трудоспособных граждан – 15 172 рубля, для пенсионеров –  11 970 рублей, для детей – 13 501 рубль.

Размеры финансовой помощи:

  • 50% – 6346 руб.,
  • 75% – 9519 руб.,
  • 100% – 12 692 руб.

Как это работает на практике 

В семье, живущей в Нижнем Новгороде, три человека – папа, мама, сын 5 лет. У них есть одна квартира, где они зарегистрированы вместе, а еще дача и машина.

Доход всех членов семьи с июня 2021 по июнь 2022 г. – 440 тыс. руб. Величина прожиточного минимума на ребенка в Нижнем Новгороде – 12 692 руб.

Проводим расчет: 440 000:12:3=12 222 руб.

До детского минимума не хватает, а значит, семье выплатят 6346 руб., так как доходы семьи при этой выплате достигнут минимальных допустимых значений в регионе (для взрослых – 14 263 руб., для детей – 12 692 руб.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *