: дидактические игры своими руками
Дидактические игры своими руками. Количественный счет
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных.
Дидактические игры по автоматизации звуков своими руками
«День рождение Карлсона» Цель: автоматизация звука [Р] в словах. Оборудование: картинка с изображением Карлсона, «коробки с подарками»,.
Дидактические игры для детей средней группы своими руками
Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.
Дидактические игры по ФЭМП, сделанные своими руками
Математический уголок в нашей группе организован в уютном, светлом, тихом и спокойном месте. Детям предоставлена возможность в свободное.
Фотоотчет «Дидактические игры своими руками»
Дорогие воспитатели! Предлагаю вашему вниманию дидактические развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет, сделанные.
Дидактические игры своими руками
Воспитатель — профессия замечательная! В этой сфере работают творческие люди, которые если берутся,что -то делать,то у у них всё.
Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»
Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых»
В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Фотоотчет «Выставка-конкурс «Дидактические игры своими руками»
В нашем детском саду была организована и проведена выставка-конкурс «Дидактические игры своими руками». Цель: активизация деятельности.
Методическая разработка «Дидактические игры своими руками»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ СВОИМИ РУКАМИ В логопедической работе активно используются разнообразные пособия для развития речевых способностей.
: разработка дидактического пособия из фетра для работы в психологическом уголке
Евгения Хованова
Разработка дидактического пособия из фетра для работы в психологическом уголке
Слайд 1
Одно из моих хобби — это игрушки из фетра. Исходя из опыта работы с различными материалами фетр, на мой взгляд, является самым удачным для шитья игрушек. Он отлично держит форму, не капризен в использовании, нет необходимости обрабатывать края. К тому же — приятный на ощупь, а выбор цвета огромен.
Предлагаю вам посмотреть подборку игр для работы в психологическом уголке которые вы можете сделать своими руками из фетра.
Все эти игры уникальны, направлены на развитие эмоциональное развитие, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, помогают улучшить эмоциональный фон, установить контакт с ребенком.
Слайд 2.
Из фетра мы можем сделать уголок эмоций в виде лиц, Такой уголок поможет научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Пока дети маленькие, мы учимся определять только 2 эмоции — весёлый и грустный, можно предложить ребенку изобразить ее с помощью мимики, голосовых интонаций. Как только дети освоили значение эмоций весёлый — грустный, мы добавляем сердитый — спокойный.
Слайд 3/4.
«Коврик настроения». Пиктограмма — смена лица. Все детали съемные, для удобства использования — на липучках. Ребенок может менять эмоции. Я показываю картинку, предлагаю ребенку узнать эмоцию, настроение, и вместе с ребенком мы составляем эту эмоцию на коврике. Другой вариант игры — посмотри какой он злой! Как сделать его добрым? Давай перевернем ему ротик — видишь, теперь он улыбается.
Слайд 5.
Пособия на тактильные ощущения отлично развивают мелкую моторику, дарят ребенку новые тактильные ощущения и помогают снять мышечное напряжение и успокоиться.
Тактильные мешочки с различными наполнителями — это могут быть крупы (горох, гречка, рис и др., шелуха, пенопласт. На мешочках изображены эмоции. Игра «веселая гусеница» — при её изготовлении использовала не только фетр, но и другие материалы — разные по фактуре. Дети трогают, ощущают мягкую, гладкую, шершавую, ребристую поверхность.
Слайд 6/7.
Игры с прищепками; Собери целое — развитие речи, общения, отвлечение ребенка от его грустных моментов, эмоциональная перестройка.
Слайд 8/9.
Книжка — загадка. Здесь используется наш любимый сюрпизный момент. Выполнение такой книжки не составит труда, она проста в исполнении. Книжку может сделать каждый родитель. Дайте задание родителям сделать по страничке для своего ребенка, соберите странички в книжку, и вы увидите сколько радостных эмоций это вызовет у ребенка — «моя мама сделала, родная. «.
Слайд 10/11/12
Магнитный и пальчиковый театр из фетрового материала : помогает нам развивать мелкую моторику, улучшает эмоциональное состояние, обучает общению, развивает творческие способности детей, которые мы закладываем с раннего возраста.
Слайд 13.
Разрешите представить Вам мою «Книгу сказок»!
Сама книга состоит из одного разворота с фетровым основанием. Для сказок меняются только декорации. Деревья и дома — плоскостные и легко держатся в книге, а фигурки людей и зверей двойные, то есть с ними можно играть как плоскостными так и как пальчиковыми. А для «Теремка» есть отдельный домик!
Для детей я уже сшила вот такие сказки.
«Репка»
«Колобок»
«Курочка Ряба»
Слайд 14.
Как легко и доступно сшить игрушку из фетра, я вам покажу на примере пошива мышки для сказки «Репка»
Слайд 15
Шаг 1 Сначала делаем выкройку на бумаге. Шаг 2 и 3 Затем переносим её на ткань и вырезаем. На одного сказочного героя понадобится две выкроенные основные (туловище) детали.
Слайд 16 /17/18
Шаг 4 Две детали необходимо сложить вдвойне лицевыми сторонами наружу.
Шаг 5 Сшиваем детали сверху. Нитки желательно подбирать по цвету (либо контрастные, швы также могут быть различными.
* Если вы хотите сшить животное, не забудьте сразу пришить ему уши и хвостик.
Слайд 19
Шаг 6 Для завершения образа добавляем глазки, носик, усики, используя разную фурнитуру. Делаем глазки из бисера, брови и рот вышиваем нитками, или приклеиваем готовые детали.
Слайд 20
Вот — Ваш герой готов!
Мбдоу №21 — дидактические игры руками педагогов
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Времена года»
Цель: закрепление направлений времён года, месяцев, последовательности. Пособие отображает растительный мир, мир человека.
Воспитатель: Морозова Е.С.
Пособие «Хоровод матрёшек»
Цель: систематизация знаний по видам росписи детском саду; формирует способность эстетического отношения к окружающему миру.
Воспитатель: Морозова Е.С.
Пособие «Домик куклы-Крупяничкаи
Включает в себя:
- Куклу-Крупяничку с исторической справкой;
- Виды образцов круп для рассмотрения;
- Дидактическая игра на тактильное восприятие «Какая крупа?«
- Подборка загадок о крупах;
- Карточки пищевой полезности круп;
- Литературные произведения (стихи) про крупы, каши.
Данное пособие -комплект позволяет повысить у детей познавательные способности по ЗОЖ
Воспитатель: Морозова Е.С.
Интерактивное дидактическое пособие «Сортировка город Канск»
В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке https://learningapps.org/watch?v=p10bthd4c20, даже не находясь в детском саду.
Предназначена для детей подготовительной группы.
Цель: Расширять представление детей об объектах и улицах города Канска
Задачи: Воспитывать любовь к родному городу, интерес к его архитектуре
Формировать желание узнать больше о своем городе.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК, нужно соотнести название и картинку, которые будут убираться парами.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Интерактивное дидактическое пособие «Угадай по голосу»
В эту игру можно поиграть пройдя по ссылке даже не находясь в детском саду https://learningapps.org/watch?v=pv823kyza20
Предназначена для детей средней и старшей группы.
Цель: Воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание. Учить детей определять животное по голосу.
Задачи: Воспитывать внимание.
Формировать слуховое восприятие.
Ход игры: После нажатия на кнопку ОК появляются картинки с изображением животных и аудиозаписи голосов животных, ребенку нужно определить по голосу, что это за животное.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Дидактическая игра «Тактильные крышечки»
Цель: развивать у детей тактильное восприятие, обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук.
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Лепбук «Зима»
Цель: сообщение и закрепление материала на тему «Зима» в игровой, интерактивной форме.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Дидактическая игра «Весёлый поезд»
Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове, количество слогов (в зависимости от поставленной цели).
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра: «В гостях у сказки»
Цель: учить рассказывать сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения, активизировать словарь.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Соседи числа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Развивать память, речь. Учить находить предыдущее и последующее число.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10. Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель: вызвать у ребенка интерес к действиям с предметами, учить способам выявления свойства этих предметов.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактические игры «Танграм», «Забавные зверята»
Цель: Научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов; активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Цель: закреплять знания детей о диких животных, развивать мышление, внимание, память. Закрепить знания детей о том, что едят животные, развитие речи, активизация словаря.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Весёлый фартук»
Цель: развивать театрализованную деятельность, упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учить постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра Родной город»
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города; развивать внимание, память, связную речь. Закрепить умение детей ориентироваться на местности, правильно выбирать маршрут до нужного места, развивать память, внимание.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Дидактическая игра «Узнай по звуку»
Цель: развитие слухового внимания, формировать умение на слух называть звучащий предмет. Накопление словаря и развитие фразовой речи.
Воспитатель: Беленкова С.Н.
Поэтапное рисование.
Цель: Предоставить пошаговые инструкции для того, чтобы помочь нарисовать детям готовую картину.
Рисунок, как правило, начинается с самых простых геометрических фигур, которые потом последовательно усложняются и дополняются мелкими деталями. В зависимости от возраста и навыков ребенка всегда можно подобрать что-то наиболее подходящее.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Ребусы
Ребус — это вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков с буквами или цифрами.
Цель: продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы. Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из слогов.
Задачи:
продолжать формировать умения разгадывать простые ребусы;
расширять кругозор детей
развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение;
развивать зрительную и моторную память, внимание через яркие картинки и рисунки
развивать у детей речь через разгадывания слова
воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Собери из букв слова, картинки тебе помогут в этом.
Цель: Закреплять умение выделять слоги из слов, а так же составлять слова из предложенных букв.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Повтори по точкам.
Задание для развития мелкой моторики пальцев и сообразительности.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Повтори рисунок.
Учить рисовать изображение по образцу. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память,внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр — развивает мелкую моторику, память, творческие и артистические способности, активизирует речь и просто доставляет радость детям.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Подбери шкурку»
Цель: Обобщить представления детей о животных.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать детям представление об «одежде» зверей, которая помогает им приспособиться к условиям их обитания: переносить жару или холод, защищаться и маскироваться от врагов.
2. Познакомить с характерными признаками животных.
Развивающие:
1. Развить речь, память и мышление.
2.Развивать зрительно-поисковую деятельность
Воспитательные:
1. Формировать интерес и доброжелательное отношение к животным, воспитывать стремление помогать им и оберегать их.
2. Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызывать положительные эмоции.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Речевая игра «Кого везут в зоопарк»
Цель: расширение и обогащение словарного словаря: совершенствование грамматического строя речи, составление предложений.
Оборудование: картинки с изображением голов и хвостов животных и птиц (петух, курица, гусь, утка; тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лен, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин; кабан, еж, лиса, волк, бобер, белка, заяц, медведь; воробей, ворона, сорока, голубь, синица, соловей).
Вариант игры
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает детям о том, что в зоопарк нужно отвезти зверей. далее воспитатель вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного или птицы в прорези грузовика, предлагая назвать, чья голова и чей хвост показались в грузовике и отгадать, кого перевозят в зоопарк.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Игровое пособие «Распредели рыбок»
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и направлять рыбок в нужном направлении.(влево, вправо, вверх, вниз.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Дидактическое пособие «Найди лишнее»
Цель: закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Задачи: развивать словесно-логическое мышление. Уточнять и активизировать словарь по лексическим темам. Развивать словесную речь. Воспитывать внимательность.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Паровозик»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Задачи: развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Чья мордочка?»
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, воображения, усидчивости, пространственных представлений, пополнение пассивного словаря. Задача: подобрать зверю мордочку (голову).
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Угадай, чья шкурка?»
Игра поможет детям лучше познакомиться с животными, их особенностями.
Задача: наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра с прищепками «Времена года»
Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, учить времена года, развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Дидактическая игра с прищепками «Чей хвостик?»
Цель: развитие внимания, памяти, логики, мелкой моторики пальцев.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Пальчиковый театр «Курочка ряба», «Колобок», «Веселые зверята», «Смешарики»
Цель: развитие речи детей, координированных движений мелких мышц пальцев и кистей рук. Развитие памяти, внимания, пополнения словарного запаса.
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Дидактическая игра «Сколько в слове слогов?»
Цель: закрепить умение делить слова на слоги.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Найди слово»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Арбуз»
Цель: Закреплять умение соотносить цифру и число
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Ракета»
Цель: Закреплять умение собирать изображение предмета из отдельных частей; закреплять порядковый счет в пределах 10.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Цель: учить соотносить предмет и его контурное изображение
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Время суток»
Цель: закреплять знания о периодах суток (утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Собери бусы»
Цель: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник), развивать логическое мышление.
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Наша Родина — Россия»
Задачи: воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Закреплять у детей представление о России, как о родной стране. Дать знания о достопримечательностях России, о государственных символа России, календарных государственных праздниках, о народа, населяюших страну. Учить различать русские народные помыслы. Развивать познавательный интерес к культуре своей страны.
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Воспитатель: Бокаленко А.Н.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Цель: Знакомить детей с родным городом.
Воспитатель: Аксёнова Е.В.
Цель: Расширение представлений детей о редких растениях и животных Красноярского края
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Настольная игра «Тропа России»
Цель: Закрепление знаний детей о символике России
Воспитатель: Яковлева Н.А.
Дидактическая игра «Военные профессии»
Воспитатель: Поликарпова Е.В.
Воспитатель: Подлесных Т.А.
Дидактическая игра » Какие праздники ты знаешь?»
Цель: развитие у детей интереса к родной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками ; воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Авторы: Аршинцева И. В. воспитатель 1 квалификационной категории; Бондарева Т.А. — воспитатель
Тренажёр предназначен для детей дошкольного возраста. Весёлые буквы помогут ребятам легче научиться звукослиянию при обучении грамоте.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Математический тренажёр » Подбери соседние числа»
Создана для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме запомнить числа от 1 до 10.от 10 до 20 и т.д При помощи этой игры, ребенок учится называть числа в прямом и обратном порядке, может составлять простейшие примеры. В процессе игры у ребенка развивается скорость мышления, память, внимание. Так же развиваются лидерские качества, желание достичь цели первым.
Цель: закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Воспитатель: Челушкина Т.А.
Игра – ходилка « Красноярский край »
Игра предназначена для детей 5-7 лет.
Цель игры: формирование представлений о Красноярском крае, расширение и обобщение знаний о родном крае, его достопримечательностях, народных промыслах, растительном и животном мире родного края; развитие мышления, внимания и логики; навыков счета.
Оборудование: яркое игровое поле, карточки с заданиями, фишки, кубик.
Воспитатель: Куленко Т.П.
Дидактические игры по обучению грамоте.
Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитатель: Куленко Т.П.
Упражнения и приемы работы с использованием дидактического пособия «плащ эмоций»
Одеваю я, друзья, чудо-покрывало
Поселилось здесь эмоций, Вам скажу немало!
Каждый сектор занимает смайлик настроения.
Он детишек вдохновляет на чудо-превращенья!
Мы картинки изучаем, мир эмоций познаем,
Никого не обижаем, дружно, весело живем!
Наш красивый чудо плащ рассмотрим мы с изнанки,
Превратился в тот же миг он в чудную полянку.
Звуки музыки струятся, тяжелеют веки.
На полянке отдыхают маленькие детки.
Вот усталость отступила, можно вновь играть,
Волшебную полянку цветами украшать.
Здесь журчит лесной ручей, солнце светит ярко.
В мир добро свое вносить нам совсем не жалко!
1. Для диагностирования эмоционального состояния детей: Плащ разложен на полу пиктограммами вверх. Во время проигрывания музыки, дети перемещаются по залу. После остановки музыки, дети подбегают к «зоне эмоции», которая у них на данный момент (можно провести в начале и в конце психотренинга).
2. Каждый ребенок получает пиктограмму, не показывая остальным детям. Ребенок выражает заданную эмоцию мимикой, жестами. Другие дети отгадывают эмоцию. После того, как отгадывают, ребенок выбирает понравившийся цвет зоны и прикрепляет смайлик.
3. Звучит отрывок из музыкального произведения, ребенок выбирает «зону эмоции» согласно настроению мелодии.
4. Детям показываются картинки сказочных персонажей: Карлесон, Баба- Яга, Кощей-Бессмертный, Чебурашка, 7 гномов, коза с козлятами, волк, ослик, Пьеро, Буратино, снегурочка, Карабас-Барабас, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и т.д. Ребенок выбирает «зону эмоции», характерную для персонажа сказки.
5. Для релаксационных пауз. Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация «Волшебный сон» под звучание спокойной музыки:
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно…глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… засыпают…
Отдыхают… засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Губы чуть открываются…
Все чудесно расслабляется…
Все чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко
(Длинная пауза. Дети выходят из «Волшебного сна»)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
6. Детям предлагается составить коллективную композицию. Даются лоскуты разноцветной органзы и шёлка, ленты, коробка с игрушками, камешками, ракушками и мелкими различными предметами, прищепки. Из тканей дети выкладывают цветы, речку, солнце, облака, траву, домики, бабочку и т.д. Сюжет обыгрывается с помощью игрушек. Дети совместно придумывают сказку.
Дидактическое пособие очень интересно детям. Играя, малыши научатся контролировать собственное настроение, поймут, что чувствуют другие дети и взрослые, перенесут опыт, приобретенный в режиссерской игре, в реальную жизнь, что положительно повлияет на их взаимоотношения с окружающим миром.
Все игры с таким пособием способствуют развитию положительных эмоций, творческому воображению, навыкам общения, сплоченности в коллективе. Оно приятно на ощупь. С этим плащом можно придумывать множество игр и упражнений. В дальнейшем я планирую сшить ароматизированные мешочки для проведения релаксаций (наполнитель: масла и травы, рекомендованные для детей дошкольного возраста, предварительно проконсультировавшись с медицинским работником и родителями).
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»