ГДЗ по английскому языку 5 класс Алексеев, Смирнова Решебник

Английский язык в менеджменте, дюканова н.м., 2022

Английский язык в менеджменте, Дюканова Н.М., 2022.

 Учебное пособие предназначено для всех, кто интересуется практикой современного менеджмента, неотъемлемой частью которого является профессиональный уровень владения английским языком. Особое внимание уделяется развитию навыков делового письма; приводятся тексты, где рассматриваются основные сферы менеджмента и бизнес-коммуникаций. Построение разделов — простое и четкое: вводная часть, примеры, список типичных фраз с переводом и много тестовых материалов — способствует быстрому усвоению и практическому применению материала. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент».

Английский язык в менеджменте, Дюканова Н.М., 2022

FUNCTIONS OF MANAGEMENT — ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТАФЫ.
Управленческая деятельность представляет собой сочетание различных функций (видов деятельности), среди которых важнейшую роль играет принятие решений (decision making). Решения могут быть стратегическими или оперативными, учитывая текущее состояние объекта управления.

Традиционно различают пять функций менеджмента: 1) планирование (planning), 2) организация (organizing), 3) подбор и расстановка кадров (staffing), 4) координирование, регулирование, мотивирование (coordinating, regulating and motivating=directing) и 5) контроль (controlling). В последнее время третью и четвертую функции менеджмента объединяют и называют «лидирование» (leading).

Функция менеджмента «планирование» отвечает за формирование единого направления усилий коллектива на достижение общих целей. Она тесно связана с прогнозированием (forecasting). Руководство предприятия ставит перед собой такие основные вопросы:
1. Где мы находимся в настоящее время?
2. Куда мы хотим двигаться?
3. Как мы собираемся достичь поставленных целей?

Содержание
Предисловие
1 Functions of  Management — Функции менеджмента
2 Planning — Планирование
3 Business Management — Управление предприятием
4 Leadership — Лидерство
5 Managing Change — Управление переменами
6 Controlling — Контролирование
7 International Management — Менеджмент внешнеэкономической деятельности (Управление внешнеэкономической деятельностью)
8 Effective Style — Эффективный стиль
9 Brief text Messages — Краткие текстовые сообщения
10 Emails—Мейлы
11 Faxes — Факсы
12 Memos — Меморандумы
13 Minutes—Протоколы собраний
14 Business Letters — Деловые письма
14.1. Delivering Pleasant/ Unpleasant News — Сообщение приятных и неприятных новостей
14.2. Letter of Application — Письмо-заявление
14.3. Letter of Recommendation — Письмо-рекомендация
14.4. Resume (Am. E.) = Curriculum Vitae = CV (Br.E.) — Резюме
14.5. Requests — Просьбы
14.6. Replies — Ответы
14.7. Proceeding of an Order — Прохождение заказа
14.8. Complaints and Claims — Жалобы и рекламации
14.9. Credit and Collection Letters
15 Banking Customer— Банковский клиент
16 Proposals — Предложения
17 Short Reports — Краткие отчеты
18 Full Report — Полный отчет
19 Contracts — Контракты
Keys — Ключи к тестам
Использованная литература
Appendixes — Приложения
Приложение I. Abbreviations — Аббревиатуры
Приложение II. Lexical Differences between British/American English — Лексические различия между британским и американским вариантами английского языка
Приложение III. English Given Names — Английские имена
Приложение IV. Market Movements — Тенденции на рынке
Приложение V. Translators False Friends — Ложные друзья переводчика
Приложение VI. Frequently Confused Words — Слова, которые часто вводят в заблуждение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык в менеджменте, Дюканова Н.М., 2022

— fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать

— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 26.03.2022 09:07 UTC

Теги:учебник по английскому языку :: английский язык :: Дюканова


Следующие учебники и книги:

  • Таблицы и рисунки по английскому языку, Адамчик Я.В., Аникеев В.И., 2007 — Иллюстрированный словарь предназначен для всех, кто хочет легко и с интересом изучив лексику английского языка, прежде всего для детей и … Книги по английскому языку
  • Учебник английского языка, Парахина А.В., Тылкина С.А., 1981 — Цель учебника развитие практических навыков чтения и понимания общественно-политической и художественной литературы и текстов по специальности на английском языке, а … Книги по английскому языку
  • Как же все-таки употреблять артикли, Ионина А.А., Саакян А.С., 2002 — Учебное пособие Как же все-таки употреблять артикли? предназначено для формирования, развития и закрепления навыков корректного использования артиклей в устной и … Книги по английскому языку
  • Деловой английский язык, Ускоренный курс, Маньковская З.В., 2022 — Учебное пособие закладывает основы делового общения на английском языке, знакомя студентов с транскрипцией английского языка, основными правилами чтения, грамматическими конструкциями, … Книги по английскому языку

Предыдущие статьи:

  • Грамматическое руководство для развития навыков устной речи, английский язык, Абрамова Г.И., Глясе Е.М., Зильберман Л.И., Четверикова К.В., 1963 — КАК ПРЕПОДАВАТЬ ГРАММАТИКУ В РАЗГОВОРНЫХ ГРУППАХ . В качестве основного метода работы над грамматикой в разговорных группах мы предлагаем принцип … Книги по английскому языку
  • Пособие по переводу технических текстов с английского языка на русский, Парахина А.В., 1979 — Данное пособие ставит своей задачей обучение чтению и переводу технической литературы на английском языке. С этой целью предлагается система упражнений, … Книги по английскому языку
  • Сборник лексических упражнений, Корецкая О.В., 2005 — Настоящий сборник лексических упражнений ставит своей задачей повторение и закрепление базовых слов и выражений лексического минимума, предусмотренного учебной программой по … Книги по английскому языку
  • Игры на уроках английского языка, Пучкова Ю.Я., 2005 — Книга содержит сценарии игр и методические рекомендации к ним. Материал расположен по темам, изучаемым на начальном этапе обучения английскому языку. … Книги по английскому языку

Москва, 2022

Настоящее учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов, работающих по учебнику «Английский язык» авторов: Голубев Анатолий Павлович, Балюк Наталия Владимировна, Смирнова Ирина Борисовна для студентов средних профессиональных учебных заведений, издательский центр «Академия», 2022 год.

Тема 1 – «Мой рабочий день»……….. стр.3

Тема 2 – « Разговор о друзьях»……… стр.10

Тема 3 – «Выбор подарка. Хобби»……стр. 17

Тема 4 — «Готовимся к торжеству»… .стр.25

Тема 5 – «За столом»…………………..стр. 33

Тема 6 – «Мой дом – моя крепость»….стр. 40

Тема 7 – «Путешествия»……………….стр.48

Тема 8 – «Визит к врачу»………………стр.55

Тема 9 – «Телефонный разговор»……..стр. 62

Тема 10 – «Отправление писем»……… стр.70

Тема 11 – «Спорт»……………………… стр.79

Тема 12 – «Мой колледж»…………… стр. 87

В каждой теме можно найти перевод текстов на русский язык, основные упражнения с указанием их номера, страницы, на которой они находятся в учебнике, задания на английском и русском языках, а также слова и выражения, которые необходимо знать студентам по данной теме.

ТЕМА 1

Text
My Working Day (p75)

Hello. My name is Vlad Volkov and I am a college student. I am in my first year now.

I want to tell you about my usual working day.

It is
6.30 am and my younger brother Alexei is knocking at the door of my bedroom. «Will you jog with me today?» he asks. This is the way every morning begins for me. I went jogging last year but then I have become «lazier and Alexei uses every chance to mock at me.

Alexei goes away and I stay in bed a little while longer. But anyway it is time to get up. I go to the bathroom and take a shower and clean my teeth, then come back to my room and switch on the television to watch the news while I am brushing my hair, shaving and putting my clothes on.

Now it is time for breakfast. All my family is at table
— my mother, my father, Alexei and myself. We have scrambled eggs and bacon, a cup of tea and sandwiches. We chat and discuss news. I think it is right time to introduce my family members to you.

My mother»s name is Mary. She is a children»s doctor. My father»s name is Alexander and he is an engineer. Alexei is still a schoolboy. He is four years my junior. Oh, I haven»t yet told you about my elder sister. Her name is Nina. She is married. Her husband and she rent a flat not far from our place.

After breakfast I look through my notes
— just in case I have left something behind, put on my coat, then say good-bye to my mother and leave home. My father gives me a lift to the college in his car. He starts working later than my classes begin.

I arrive at my college just in time to say hello to my fellow-students before the bell goes. As a rule, we have three or four periods every day. We go to college five days a week. Saturday and Sunday are our days off. We have lectures and seminars. Sometimes we work in the work­shops.

During the breaks we go to the gym and play a round or two of basketball or volleyball. My friend John and I are-fond of reading fan­tasy and we discuss the latest book by Nick Perumov. He asks me if I liked the book that he had given me. I tell him that I will have read the book by the end of the week.

At 1 pm we have a long break. We go to the canteen and have a roll and a cup of juice. Then there is one more period, which is Mathemat­ics. It is my favourite subject. The classes are over at 2.40 pm. Some­times I go to the library to study there, but today I don»t.

On my way home I see my girlfriend Lena. She smiles at me and we walk together for a while. I suddenly remember that we will have been dating for a year next week. 1 will go and look for a present for her tomorrow. When we first met at a party, I told her that she was the prettiest girl in the world and I had been looking for her all my life.

I come to my place at about 4 pm. Mother is already at home. She is cooking in the kitchen. Soon my father and brother arrive and we have dinner together. After dinner I do my lessons for tomorrow, watch television and read. I don»t go out because the weather has become worse. I go to bed at about 11.30 pm.

ПЕРЕВОД ТЕКСТА Мой рабочий день (стр. 75)

Привет. Меня зовут Влад Волков, я учусь в колледже. Сейчас я на первом курсе. Я хочу вам рассказать о своем обычном рабочем дне.

Половина седьмого утра, и мой младший брат Алексей стучит в дверь моей спальни. «Будешь сегодня со мной бегать?» спрашивает он. Вот так у меня начинается каждое утро. Я начинал бегать в прошлом году, но потом обленился, и Алексей не упускает случая, чтобы меня подколоть.

Алексей уходит, а я еще немного лежу в постели. Но, так или иначе, пора вставать. Я иду в ванную, принимаю душ, чищу зубы, потом возвращаюсь в свою комнату и включаю телевизор, чтобы посмотреть новости, пока я причесываюсь, бреюсь и одеваюсь.

Сейчас время завтрака. Вся моя семья за столом – мама, папа, Алексей и я. Мы едим яичницу с ветчиной и чай с бутербродами. Мы болтаем и обсуждаем новости. Я думаю, сейчас подходящее время для того, чтобы представить вам членов моей семьи. Мою маму зовут Мария, она – врач – педиатр.

После завтрака я просматриваю свои записи, на случай, не забыл ли я что–то, надеваю куртку, говорю маме до свидания и выхожу из дома. Папа подвозит меня до колледжа на своей машине. Он начинает работать позже, чем у меня начинаются уроки.

В колледж я прихожу как раз вовремя, чтобы поздороваться с друзьями, прежде чем прозвенит звонок. У нас, как правило, по 3 – 4 пары в день. В колледж мы ходим 5 дней в неделю. Суббота и воскресенье у нас выходные. У нас бывают лекции и семинары. Иногда мы работаем в мастерских.

С моей точки зрения, это самые интересные уроки. Мои друзья говорят, что сегодня у нас будет тест по английскому языку. Я считаю, что писать тесты по грамматике труднее, чем разговаривать по–английски. Надеюсь, не провалюсь.

На переменах мы ходим в спортзал и играем в баскетбол или волейбол. Мы с моим другом Женей увлекаемся чтением фантастики и обсуждаем последнюю книгу Ника Перумова. Он спрашивает, понравилась ли мне книга, которую он дал. Я говорю, что дочитаю ее к концу недели.

В час дня у нас большая перемена. Мы идем в столовую, съедаем булочку с соком. Потом еще одна пара – математика. Это мой любимый предмет. Уроки заканчиваются в 14:40. Иногда я хожу заниматься в библиотеку, но сегодня не пойду.

По дороге домой я встречаю свою девушку Лену. Она улыбается мне, и мы немного прогуливаемся вдвоем. Вдруг меня осеняет, что на следующей неделе будет год, как мы встречаемся. Завтра пойду и поищу для нее подарок. Когда мы встретились впервые на вечеринке, я сказал ей, что она – самая красивая девушка на свете, и я искал ее всю жизнь.

Домой я возвращаюсь около четырех часов. Мама уже дома. Она готовит на кухне. Скоро придут папа с братом, мы будем все вместе обедать. После обеда я делаю уроки на следующий день, смотрю телевизор, читаю. На улицу не выхожу, потому что погода испортилась.

Break- перемена

Be fond of- увлекаться чем — то

Brush one’s hair- причесываться

Canteen- столовая общественного питания

Chat- болтать

Coach- тренер

College- колледж

Day off- выходной

Do the make-up-делать макияж

Discuss- обсуждать

Dream- мечта

Fail- провалиться на экзамене

Get up- вставать с постели

Give a lift- подвезти на машине

Go in for sports-заниматься спортом

Gym- спортивный зал

Hair- волосы

Have breakfast (lunch, dinner)- завтракать, обедать

Introduce- представить

Jog- бегать трусцой

Knock- стучать

Leave something behind- забывать, оставлять

Lecture- лекция

Look through- просматривать

Mock at somebody- подшучивать над кем — то

Period- пара (занятие, урок)

Primary school- начальная школа

Put on- надевать

Seminar- семинар

Shave- бриться

Succeed- преуспеть

Switch on/off- включать/ выключать

Про пособия:  Детские пособия и выплаты без прописки: условия и правила получения, необходимые документы

Take a shower- принимать душ

Watch TV- смотреть телевизор

Workshop- мастерскаяСтр.77 № 2

Напишите существительные во множественном числе

a tooth – teeth a woman — women

a foot – feet a postman – postmen

a man – men a child — childrenСтр.77 № 3

Вставьте артикли, где необходимо

  1. My father is an engineer. He is a good engineer.
  2. The Earth moves round the Sun.
  3. I go to college. I am a second-year student.
  4. Mary is the best student in the group.
  5. Meet an English family, the Browns.
  6. There are many interesting books in our library.
  7. The Amazon is the longest river in the world. The Everest is the highest mountain.
  8. During the break I usually go to the canteen and have a cup of juice and a roll.
  9. My mother is cooking breakfast in the kitchen.
  10. Alexei arrives at school before the bell goes.

Стр.77 №4

Перевести словосочетания на русский язык

Мамина сумка журнал учителя

Юлино кольцо заметки мальчиков

Книга моего друга игрушки детей

Ножка стола страница книги

Стр.77 №5

Перевести словосочетания на английский язык

  1. teacher’s register
  2. teachers’ books
  3. the door of my bedroom
  4. postmen’s bags
  5. father’s car
  6. children’s names
  7. the words of the song
  8. Sam’s exercise book
  9. pupil’s answer
  10. my brother’s coach

Стр. 77 №6

Дополните предложения, используя генеалогическое дерево

  1. Ann is John’s wife. Анна- жена Джона.
  2. Stephen is David’s and Kate’s son. Стивен – сын Дэвида и Кейт.
  3. Ann is Stephen’s aunt. Анна – тетя Стивена.
  4. Sam is Mary’s husband. Сэм – муж Мэри.
  5. Mary is Carrie’s, Jessica’s and Stephen’s grandmother. Мэри – бабушка Кэрри, Джессики и Стивена.
  6. Carrie and Jessica are Stephen’s cousins.Кэрри и Джессика – кузины Cтивена.
  7. David is Carrie’s and Jessica’s uncle. Дэвид – дядя Кэрри и Джессики.
  8. Jessica is Mary’s and Sam’s granddaughter.Джессика – внучка Мэри и Сэма.
  9. Carrie is David’s and Kate’s niece. Кэрри – племянница Дэвида и Кейт.
  10. Jessica is Ann’s and John’s daughter. Джессика – дочь Анны и Джона.

Стр. 77 №6

Напишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Good – better – the best

Cold – colder – the coldest

Bad – worse – the worst

Heavy – heavier – the heaviest

Little –less – the least

Expensive – more expensive – the most expensiveСтр. 77 №9

Поставьте прилагательные, данные в скобках, в нужную форму

  1. Two heads are better
    than one.
  2. This is the most interesting
    book I have ever read.
  3. Concord is the fastest
    plane in the world.
  4. Mike is taller
    than Nick.
  5. Harrods is the most expensive
    shop in London.
  6. This is the cheapest
    hotel in our city.
  7. We discuss the latest
    news.
  8. My elder
    brother is 5 years my senior.
  9. The first exercise is less difficult
    than the second.
  10. The weather has become worse
    . It looks like raining.

Стр. 77 №10

Переведите на русский язык.

  1. Она прекрасна как роза.
  2. Он умный как сова.
  3. Мой брат не такой сильный, как мой отец.
  4. Он не так занят как я.
  5. Эта девочка привлекательнее той.
  6. Этот студент умен, как его учитель.
  7. Моя машина не такая новая, как твоя.

Стр. 77 №15

Напишите предложения в прошедшем и будущем неопределенном времени. Добавьте необходимые наречия.

  1. Vlad goes to college. Vlad went to school last year.

Vlad will go to college next year.

  1. She swims very well. She swam very well last year.

She will swim in the river in summer.

3. They speak English during the lesson. They spoke English yesterday. They’ll speak English during the lesson tomorrow.

4. He asks me a difficult question. He asked me a difficult question at the lesson. He’ll ask me a difficult question tomorrow.

5. We jog in the morning. We jogged last year. We’ll jog in the morning in summer.

6. Lena looks through the notes before the seminars. Lena looked through the notes yesterday. Lena will look through the notes before the next seminar. 7. Father gives him a lift to college every day. Father gave him a lift to college last month. Father will give him a lift to college next week.Стр. 77 №17

Напишите предложения, данные в совершенном времени, в простом прошедшем времени, используя необходимые наречия.

  1. My friend has already written the test. He wrote it yesterday.
  2. Boris has done his homework this evening. He did his homework two hours ago.
  3. I have already watched this film. I saw it last month.
  4. We have never seen he man. We didn’t see him near our house yesterday.
  5. They have just come back home. They came 5 minutes ago.
  6. I’ve left my book at home this morning. I left it on the table.

Стр. 77 №18

Поставьте глаголы, данные в скобках, в настоящем

простом или настоящем продолженном времени

  1. They speak English very well.
  2. She is speaking to her teacher now.
  3. I usually have orange juice for breakfast.
  4. He is taking a shower now.
  5. We jog every day.
  6. He is jogging out now.
  7. Mother is in the kitchen. She is cooking breakfast.

простом или продолженном времени

1. He read an interesting book last month.

2. Sam read an interesting book in the morning.

3. We were discussing this film when you arrived.

4. She knocked and came in.

5. They watched TV and went for a walk.

6. The boy was watching TV at 6 o’clock.

7. My friend introduced me to his mother.Поставьте глаголы, данные в скобках, в прошедшем

простом или совершенном времени

  1. We have just begun our lesson.
  2. He has already introduced us.
  3. I left my copybook at home yesterday.
  4. She got a bad mark last week.
  5. Mike read this exercise before the lesson.
  6. Sam and I met a week ago.

Стр. 77 №19

Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужную грамматическую форму.

  1. I told him that I hadn’t read the book yet.
  2. The weather was bad yesterday, so we didn’t go out.
  3. Mary is standing at the blackboard now. She is answering the teacher’s question.
  4. I’ll have finished this task by 5 pm tomorrow.
  5. At 5pm tomorrow I’ll still be doing this exercise.
  6. If the film isn’t interesting, I shan’t watch it.
  7. At that time yesterday he was writing a letter to his mother.
  8. He asks me if we had the test the day before.
  9. They were playing football when their mother came home.
  10. She goes to college 5 days a week.

Стр. 77 №20

Переведите текст на английский язык.

Тони — итальянец. Он студент английского колледжа и изучает математику.

Он сейчас на 2 курсе. Тони живет в английской семье. Их фамилия Томсон. Их пятеро: мистер и миссис Томсон, сын Эндрю, старшая дочь Джейн и младшая Мэгги. Их дом находится в Оксфорде.

По утрам Тони идет на пробежку, затем завтракает. На завтрак он пьет стакан апельсинового сока и ест яичницу с ветчиной. Затем он идет в колледж. Как правило, у него 3 или 4 лекции или семинара. Потом он занимается в библиотеке вместе со своими друзьями.

Он приходит домой в 5 часов и ужинает с Томсонами. По вечерам он ходит в спортзал и играет в баскетбол или волейбол.

После ужина он готовит уроки на следующий день или идет гулять, если погода хорошая. Обычно он ложится спать в 11 часов.

Tony is Italian. He is a student at an English college and studies mathematics. He is in his second year. Tony lives in an English family. Their surname is Tomson. There are five of them: Mr and Mrs Tomson, their son Andrew, an elder daughter Jane and younger Maggy. Their house is in Oxford.

In the morning Tony jogs, then he has breakfast. For breakfast he drinks a glass of orange juice and eats bacon and eggs. Then he goes to college. As a rule, he has 3 or 4 lectures or seminars. Then he studies in the library with his friends.

He comes home at five and has dinner with the Tomsons. In the evenings he goes to a sport hall and plays volley-ball or basket-ball.

After supper he prepares his homework for the next day or goes for a walk, if the weather is fine. Usually he goes to bed at eleven pm.

ГОУ СПО КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ №20

Методические указания

К УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ПОД РЕД. А.П.ГОЛУБЕВА, Н.В.БАЛЮК, И.Б.СМИРНОВОЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составил: преподаватель ГОУ СПО КАИТ №20 Л.В. Белова

Москва, 2022

Настоящее учебное пособие предназначено для преподавателей и студентов, работающих по учебнику «Английский язык» авторов: Голубев Анатолий Павлович, Балюк Наталия Владимировна, Смирнова Ирина Борисовна для студентов средних профессиональных учебных заведений, издательский центр «Академия», 2022 год.

Тема 1 – «Мой рабочий день»……….. стр.3

Тема 2 – « Разговор о друзьях»……… стр.10

Тема 3 – «Выбор подарка. Хобби»……стр. 17

Тема 4 — «Готовимся к торжеству»… .стр.25

Тема 5 – «За столом»…………………..стр. 33

Тема 6 – «Мой дом – моя крепость»….стр. 40

Тема 7 – «Путешествия»……………….стр.48

Тема 8 – «Визит к врачу»………………стр.55

Тема 9 – «Телефонный разговор»……..стр. 62

Тема 10 – «Отправление писем»……… стр.70

Тема 11 – «Спорт»……………………… стр.79

Тема 12 – «Мой колледж»…………… стр. 87

В каждой теме можно найти перевод текстов на русский язык, основные упражнения с указанием их номера, страницы, на которой они находятся в учебнике, задания на английском и русском языках, а также слова и выражения, которые необходимо знать студентам по данной теме. В пособие включены некоторые дополнительные задания, которые преподаватель может предложить на уроке сильным ученикам.

Text My Working Day (p75)

Hello. My name is Vlad Volkov and I am a college student. I am in my first year now.

I want to tell you about my usual working day.

It is 6.30 am and my younger brother Alexei is knocking at the door of my bedroom. «Will you jog with me today?» he asks. This is the way every morning begins for me. I went jogging last year but then I have become «lazier and Alexei uses every chance to mock at me.

Alexei goes away and I stay in bed a little while longer. But anyway it is time to get up. I go to the bathroom and take a shower and clean my teeth, then come back to my room and switch on the television to watch the news while I am brushing my hair, shaving and putting my clothes on.

Now it is time for breakfast. All my family is at table — my mother, my father, Alexei and myself. We have scrambled eggs and bacon, a cup of tea and sandwiches. We chat and discuss news. I think it is right time to introduce my family members to you.

My mother»s name is Mary. She is a children»s doctor. My father»s name is Alexander and he is an engineer. Alexei is still a schoolboy. He is four years my junior. Oh, I haven»t yet told you about my elder sister. Her name is Nina. She is married. Her husband and she rent a flat not far from our place.

After breakfast I look through my notes — just in case I have left something behind, put on my coat, then say good-bye to my mother and leave home. My father gives me a lift to the college in his car. He starts working later than my classes begin.

I arrive at my college just in time to say hello to my fellow-students before the bell goes. As a rule, we have three or four periods every day. We go to college five days a week. Saturday and Sunday are our days off. We have lectures and seminars. Sometimes we work in the work­shops.

During the breaks we go to the gym and play a round or two of basketball or volleyball. My friend John and I are-fond of reading fan­tasy and we discuss the latest book by Nick Perumov. He asks me if I liked the book that he had given me. I tell him that I will have read the book by the end of the week.

At 1 pm we have a long break. We go to the canteen and have a roll and a cup of juice. Then there is one more period, which is Mathemat­ics. It is my favourite subject. The classes are over at 2.40 pm. Some­times I go to the library to study there, but today I don»t.

On my way home I see my girlfriend Lena. She smiles at me and we walk together for a while. I suddenly remember that we will have been dating for a year next week. 1 will go and look for a present for her tomorrow. When we first met at a party, I told her that she was the prettiest girl in the world and I had been looking for her all my life.

I come to my place at about 4 pm. Mother is already at home. She is cooking in the kitchen. Soon my father and brother arrive and we have dinner together. After dinner I do my lessons for tomorrow, watch television and read. I don»t go out because the weather has become worse. I go to bed at about 11.30 pm.

Стр.77 № 2

Напишите существительные во множественном числе

a tooth – teeth a woman — women

a foot – feet a postman – postmen

a man – men a child — children

Стр.77 № 3

Вставьте артикли, где необходимо

1. My father is an engineer. He is a good engineer.

2. The Earth moves round the Sun.

3. I go to college. I am a second-year student.

Про пособия:  Размер пособия от 3 до 7 лет в 2022 году (таблица по регионам): сколько будут платить после повышения прожиточного минимума с 1 июня

5. Meet an English family, the Browns.

6. There are many interesting books in our library.

7. The Amazon is the longest river in the world. The Everest is the highest mountain.

8. During the break I usually go to the canteen and have a cup of juice and a roll.

9. My mother is cooking breakfast in the kitchen.

10. Alexei arrives at school before the bell goes.

Стр.77 №4

Перевести словосочетания на русский язык

Мамина сумка журнал учителя

Юлино кольцо заметки мальчиков

Книга моего друга игрушки детей

Ножка стола страница книги

Стр.77 №5

Перевести словосочетания на английский язык

1. teacher’s register

2. teachers’ books

3. the door of my bedroom

4. postmen’s bags

5. father’s car

6. children’s names

7. the words of the song

8. Sam’s exercise book

9. pupil’s answer

10. my brother’s coach

Стр. 77 №6

Дополните предложения, используя генеалогическое дерево

1. Ann is John’s wife. Анна- жена Джона.

2. Stephen is David’s and Kate’s son. Стивен – сын Дэвида и Кейт.

3. Ann is Stephen’s aunt. Анна – тетя Стивена.

4. Sam is Mary’s husband. Сэм – муж Мэри.

5. Mary is Carrie’s, Jessica’s and Stephen’s grandmother. Мэри – бабушка Кэрри, Джессики и Стивена.

6. Carrie and Jessica are Stephen’s cousins.Кэрри и Джессика – кузины Cтивена.

7. David is Carrie’s and Jessica’s uncle. Дэвид – дядя Кэрри и Джессики.

8. Jessica is Mary’s and Sam’s granddaughter.Джессика – внучка Мэри и Сэма.

9. Carrie is David’s and Kate’s niece. Кэрри – племянница Дэвида и Кейт.

10. Jessica is Ann’s and John’s daughter. Джессика – дочь Анны и Джона.

Стр. 77 №6

Напишите прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Good – better – the best

Cold – colder – the coldest

Bad – worse – the worst

Heavy – heavier – the heaviest

Little –less – the least

Expensive – more expensive – the most expensive

Стр. 77 №9

Поставьте прилагательные, данные в скобках, в нужную форму

1. Two heads are better
than one.

2. This is the most interesting
book I have ever read.

3. Concord is the fastest
plane in the world.

4. Mike is taller
than Nick.

5. Harrods is the most expensive
shop in London.

6. This is the cheapest
hotel in our city.

7. We discuss the latest
news.

8. My elder
brother is 5 years my senior.

9. The first exercise is less difficult
than the second.

10. The weather has become worse
. It looks like raining.

Стр. 77 №10

Переведите на русский язык.

1. Она прекрасна как роза.

2. Он умный как сова.

3. Мой брат не такой сильный, как мой отец.

4. Он не так занят как я.

5. Эта девочка привлекательнее той.

6. Этот студент умен, как его учитель.

7. Моя машина не такая новая, как твоя.

Стр. 77 №15

Стр. 77 №17

Напишите предложения, данные в совершенном времени, в простом прошедшем времени, используя необходимые наречия.

1. My friend has already written the test. He wrote it yesterday.

2. Boris has done his homework this evening. He did his homework two hours ago.

3. I have already watched this film. I saw it last month.

4. We have never seen he man. We didn’t see him near our house yesterday.

5. They have just come back home. They came 5 minutes ago.

6. I’ve left my book at home this morning. I left it on the table.

Стр. 77 №18

Стр. 77 №19

Стр. 77 №20

Стр.91 №2

Переведите на русский язык

Мой друг, его отец, их сын, ее парень, наш учитель, твоя книга, его бывший одноклассник, мой компьютер.

Чья это книга? Это его книга.

Кто знает, где они живут? Мой друг.

Кого он пригласил на день рождения? Он пригласил нас всех.

Которая из этих книг твоя, Вон та моя.

Какую книгу ты прочитал? Я прочитал все эти книги. Я хочу еще какую-нибудь книгу.

Стр.91№3

Стр 92 №4

Стр.92 №5

Стр.92 № 6

Стр.92 № 9

Стр 93 № 10

Стр 93, № 11.

Опишите друзей Влада.

Describe Vlad’s friends.

Ilya is a broad-shouldered fellow with fair hair and dark eyes. He is fond of music and plays the guitar very well. His girl-friend is Masha. She is good-natured and friendly.

Stepan is a fanny slim little guy with brown hair and a snub nose. He is fond of reading fantasy and Vlad took several books from him to read. He is an easy-going fellow and it’s nice to talk to him. His new mate is a remarkable long-legged girl with blond hair.

Igor is Vlad’s new friend. He is very clever. He is a computer genius, the teachers say. But he is not a bookworm. He plays volley-ball and swims well. His girl-friend is Olga.

Стр 93, № 12.

Translate into English.

Моя подруга — очень милая девушка. Она стройная и привлекательная. У нее правильные черты лица. Она носит короткую стрижку; волосы у нее вьющиеся и светлые, нос прямой. Мы с ней подружились в училище. Она умеет играть на гитаре и очень любит читать. Она — хороший друг.

My friend is a very nice girl. She is slim and attractive. She has regular features. She has a short hairdo, her hair is fair and wavy, her nose is straight. We made friends with her at college. She can play the guitar and likes to read very much. She is a good friend.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

1.Какие из этих качеств вы хотели бы видеть в своем друге, а каких будете избегать?

Look at the qualities below. Which do you look for in a friend? Which do you try to avoid?

1. Loyal – firm in their support for a person

2. Selfish — caring only about themselves

3. Aggressive – angry and violent

4. Patient – calm, not easily annoyed

5. Respected – admired and considered important

6. Dedicated — devoted and enthusiastic

7. Mean – unkind to another person

8. Caring – affectionate, helpful and sympathetic

9. Jealous – angry or bitter about something

10. Creative – able to invent and develop original ideas

11. Trusting- honest and sincere

12. Dishonest – not truthful, cannot be trusted

13. Supportive – kind and helpful during difficult or unhappy times

14. Moody – angry or depressed without any warning

15. Well-meaning – unsuccessful when trying to be helpful or kind

3. агрессивный

4. терпеливый

5. уважительный

6. преданный

7. недоброжелательный

8. заботливый

9. ревнивый

10. творчески одаренный

11. доверчивый

12. нечестный

13. лояльный, поддерживающий кого-либо

14. неуравновешенный, капризный

15. неудачно старающийся действовать из лучших побуждений

Стр.100,№ 1.

Переведите на русский язык.

Translate into Russian

(а) Общие вопросы

1. Ты студент?

2. Он пригласил тебя на свой день рождения?

3. Ты играешь на пианино?

4. Ты видел раньше этого человека?

5. Ты сыграешь нам на гитаре?

6. Ты был вчера в колледже?

7. Он читал эту новую книгу?

10. Они идут с нами?

(в) альтернативные вопросы

1. Он хороший или плохой студент?

2. Они живут в Москве или в Петербурге?

3. Ты прочитал эту книгу или ту?

4. Ты вечером идешь на дискотеку или останешься дома?

5. Ты читаешь или просто мечтаешь?

6. Они ему подарили альбом или ролики?

7. Когда они вошли, она работала или играла на компьютере?

8. Он в свободное время играет в теннис или в футбол?

9. Тебе чай или кофе?

10. Он мечтал о компьютере или о музыкальном центре?

(с) специальные вопросы

1. Какая комната в вашей квартире самая большая?

2. Куда ты идешь?

3. Когда начинается урок?

4. Почему ты вчера остался дома?

5. Что случилось в конце рассказа?

6. Сколько народу будет на вечеринке?

7. Сколько тебе лет?

8. Кого он пригласил?

9. Где он жил, когда был маленьким мальчиком?

10. Над чем они смеялись, когда я вошел?

11. Какую музыку ты любишь?

12. Сколько времени ушло, чтобы написать тест?

(d) вопросы к подлежащему

1. Кому нравится музыка?

2. Кто придет на вечеринку?

3. Кто был готов отвечать?

4. Кто знает результаты?

5. Кто вчера разговаривал с Владом?

6. Кто рано приехал?

7. Кто играл на пианино в соседней комнате?

8. Кто работает за моим компьютером?

9. Кто читал эту книгу?

10. Кто подарит ему хороший подарок?

(e) «хвостовые» вопросы

1. Он заядлый театрал, не правда ли?

2. Они не близкие друзья, да?

3. Она хорошо играет на пианино, не так ли?

4. Он ведь не был занят вчера?

5. Я хорошо играю в футбол, не так ли?

6. Он прочитал все книги по научной фантастике, правда?

7. Мы делаем хорошие фотографии, да?

8. Когда мы пришли, она не готовила, или готовила?

9. Они посетили несколько музеев, правда?

10. Путешествие ведь было недорогим, правда?

Стр.102,№2.

Стр.102,№ 3.

Стр.103,№ 4

Make the sentence negative.

1. I am not a student.

2. He has not invited us to his birthday party.

3. They don’t play the guitar.

4. I haven’t been reading this book for the whole summer.

5. He won’t write the essay tomorrow.

6. She is not fond of reading thrillers.

7. They are not coming with us.

8. At 7 o’clock he wasn’t getting up.

9. She wasn’t sitting in her room when somebody knocked at the door.

10. She doesn’t live in the hostel.

11. I didn’t think you would ask me about Mary.

12. He didn’t tell me he had seen her before.

13. They didn’t go to St. Petersburg in summer.

14. I won’t listen to classical music at home.

16. Sam and his girlfriend haven’t come to stay with us this weekend.

17. There were not 5 students in the class.

18. It usually doesn’t take me 5 minutes to get to college.

19. They didn’t collect stamps.

20. We haven’t been friends with Vlad for quite a long time.

Стр.104,№ 6.

Стр.104,№7.

Translate into English.

Переведите на английский.

Я учусь в техническом училище, и у меня не очень много свободного времени. Но я всегда нахожу время на свое увлечение. Я очень люблю фотографировать. Недавно родители подарили мне дорогой и очень хороший фотоаппарат, и я провожу много времени в поиске интересных кадров.

I go to a technical college and I don’t have much free time. But I always find time for my hobby. I like to take photos very much. Not long ago my parents gave me an expensive and very good camera for a present and I spent a lot of time looking for interesting pictures.

Стр.104,№8.

Расскажите о своем хобби.

Speak about your hobby
.

My Hobby

Hobbies differ like tastes. If you have chosen a hobby according to your character and taste you are lucky because your life becomes more interesting

Hobbies are divided into four large classes: doing things, making things, collecting things and learning things.

The most popular of all hobby groups is doing things. It includes a wide variety of activities, everything from gardening to travelling and from chess to volleyball.

Gardening is one of the oldest of man’s hobbies. It is a well known fact that the English are very fond of gardening and growing flowers especially roses.

Фонетический курс

В английском языке 44 звука (12 гласных, 24 согласных и 8 так называемых дифтонгов, то есть звуков, состоящих из двух гласных элементов). Обратите внимание: количество звуков не равно количеству букв английского алфавита, которых насчитывается 26!

Транскрипция — это обозначение звуков условными знаками.

При этом каждый знак транскрипции соответствует одному звуку.

Транскрипцию принято записывать в квадратных скобках.

Знаки международной транскрипции

Основные особенности английской артикуляции и произношения Прежде чем приступить к работе с отдельными звуками английского языка, отметим некоторые отличия английской артикуляции от русской.

1. Англичане не артикулируют энергично губами, сильно их не округляют, не растягивают и не выдвигают.

2. В нейтральном положении губы у русских более расслаблены, уголки губ опущены. У англичан губы более напряжены и уголки губ приподняты, что слегка напоминает улыбку.

3. При артикуляции английских согласных язык больше отодвинут назад, находится в более низком и плоском положении, чем при артикуляции русских согласных. Поэтому они не смягчаются и произносятся твердо, за исключением: [S], [Z], , , а также [l] перед гласными i, e, u.

4. При произнесении английских гласных язык чаще находится в задней части ротовой полости, а при произнесении русских — преимущественно в передней.

Отсюда следуют некоторые характерные особенности звуков английского языка.

Гласные

1. Гласные английского языка, в отличие от русских, делятся по количественному признаку на долгие и краткие. Долгие гласные произносятся более напряженно, чем краткие. Например: [I] — , live — leave . Но не все краткие гласные имеют парный долгий звук.

2. Дифтонги и гласные , характеризуются скользящей артикуляцией от одного элемента к другому. В русском языке подобные звуки отсутствуют.

Редукция гласных звуков

В английском языке, так же как и в русском, неударный гласный звук произносится неотчетливо: либо изменяется качество гласного, либо сокращается его долгота, либо звук полностью выпадает: interval [’[email protected]@l], pencil [’[email protected]], begin , nickel , away [@’weI].

Согласные

1. Английские глухие согласные произносятся более энергично, чем русские.

2. Для английской речи важно различение конечных глухих и звонких согласных, поскольку оно является смысловым. Например:

Про пособия:  Ежемесячная денежная выплата многодетным семьям :: Новости :: Управление социальной политики № 23 по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга и по городам Верхняя Пышма и Среднеуральску

cap — cab leaf — leave back — bag hat — had Одной из наиболее распространенных ошибок русских учащихся является оглушение английских конечных звонких согласных.

3. Согласные [t], [d] и носовой [n] в английском языке произносятся кончиком языка на альвеолах, а не на верхних зубах, как русские [т, д, н].

4. Глухие согласные [p], [t], [k] произносятся с придыханием.

Привычное русскому непридыхательное [п] в английском языке может в отдельных случаях затруднить понимание. Придыхательность [p], [t], [k] заметна перед долгим гласным ударного слога.

С предшествующим [s] эти звуки произносятся почти без придыхания:

park — speak tea — stay course — skate

Ударение

В английском языке так же, как и в русском, ударение в слове может приходиться на разные слоги. Ударение в транскрипции обозначается значком(’), который ставится перед началом слога: possible [’[email protected]@l], impossible .

В английских многосложных словах может быть два ударения различной силы: главное и второстепенное. Значок главного ударения ставится сверху, а второстепенного — внизу: possibility [«[email protected]’bIlItI].

Многие английские слова имеют два главных ударения: fifteen [’fIf’tn], ice-cream [’aIs’krm], to get up .

Ударение в английском языке, так же как и в русском, выполняет различную функцию между некоторыми глаголами и существительными:

contakt — контактировать; взаимодействовать contact [’knt{kt] — контакт; взаимодействие

В английском языке ударение может служить для различия словосочетаний и сложных слов:

blackboard [’bl{kbd] — классная доска black board [’bl{k ’bd] — черная доска

1. В повествовательных предложениях обычно употребляется нисходящий тон:

I feel well.

2. В побудительных предложениях, выражающих приказ или запрет, употребляется нисходящий тон:

3. В побудительных предложениях, выражающих просьбу, употребляется восходящий тон:

Spell the word, please.

4. Восклицательные предложения произносятся с нисходящим тоном:

1. В общем вопросе обычно употребляется восходящий тон:

[{m aI leIt] Is he busy?

2. В альтернативном вопросе первая часть произносится с восходящим тоном, вторая — с нисходящим:

Is it Thursday or Friday?

3. Специальный вопрос произносится с нисходящим тоном:

4. В расчлененных вопросах повествовательная часть предложения произносится с нисходящим тоном, вопросительная — с восходящим:

The room isn’t light, is it?

Если говорящий не сомневается в правильности своего высказывания, он говорит с нисходящим тоном:

Peter is eight, isn’t he?

Урок 1 Звуки и буквы: Гласные переднего ряда. Cогласные Текст: Family Гласные переднего ряда Начнем изучение звуков английского языка с гласных переднего ряда (язык находится впереди) , [I], [e], [{].

Долгий гласный — более широкий, открытый звук, чем русский [и]. Это означает, что средняя спинка языка поднимается к твердому нёбу несколько меньше, чем для русской. Кончик языка при этом касается нижних зубов, а губы растягиваются, слегка обнажая зубы.

Пример: eat [t] [I] Положение органов речи примерно то же, что для , но средняя спинка языка выгибается кверху чуть меньше. Нужный оттенок звука лежит между русскими [и] и [э].

Пример: bit [e] Кончик языка касается нижних зубов. Средняя спинка языка выгибается вперед и кверху, но не так высоко, как для [I]. Углы губ оттягиваются в стороны. Рот открывается чуть шире, чем для [I].

Пример: egg [{] Традиционно считается кратким гласным. Но в словах sad, bad, bag, jam, man он звучит долго. Кончик языка касается нижних зубов, передняя часть языка лежит ниже, чем для [e]. Расстояние между челюстями широкое. Данный звук лежит между русскими [э] и ударным [а] перед мягким согласным.

Пример: axe [{ks]

Шумные смычные [p], [b] Губы больше напряжены, чем для русских [п] и [б], и чуть растянуты. Они на мгновение плотно смыкаются, тотчас размыкаются, и воздух с шумом вырывается ([p] перед долгим ударным гласным сопровождается придыханием).

Примеры: pen , boot [t], [d] При английских [t], [d] язык отодвигается назад, а его кончик прикасается к альвеолам. При русских [т] и [д] он прикасается к передним верхним зубам ([t] сопровождается придыханием).

Примеры: tent , dog

[T], [D] Кончик языка неплотно прижимается к режущему краю верхних резцов, но может быть поставлен и между передними верхними и нижними зубами. Эти звуки не «свистящие», как русские [с], [з], а «шепелявые».

Примеры: thin , then [s], [z] В английских [s], [z] кончик языка поднят к альвеолам, язык подается немного назад (при русских [с] и [з] опущен). Поэтому [s], [z] имеют менее свистящий характер, чем соответствующие русские.

Губы слегка округлены.

Примеры: sack , zoo [z] [S], [Z] При артикуляции [S], [Z] поднимается только передняя часть языка: его кончик — к заднему скату альвеол, а средняя спинка — к твердому нёбу; тогда как при русских [ш], [ж] поднимается и задняя спинка языка. Поэтому [S], [Z] имеют более мягкую окраску, чем [ш], [ж]. Губы несколько выдвигаются и округляются.

Примеры: ship , garage [’g{rZ] , Смычное начало переходит в щель. Такие звуки называются аффрикатами. следует произносить тверже, чем русский [ч]: спинка языка не так высоко поднимается к нёбу. При произношении к этой артикуляции добавляется голос.

Примеры: chair [е@], jug [g] [h] Гортанный звук, образованный трением воздушной струи о сближенные, но не напряженные голосовые связки. При постановке [h] надо начать с уклада языка для последующего гласного и затем придать этому гласному придыхательное начало. Задняя спинка языка не поднимается к нёбу, как при русском [х].

Пример: hat Сонанты Носовые [m], [n], (мягкое небо опущено) [m] По сравнению с русским [м] при английском [m] сомкнутые губы более напряжены и чуть растянуты. Воздушная струя проходит через нос.

Пример: mail [n] Язык несколько отодвигается назад его, тупой конец прижат к альвеолам, но не опущен, как при русском [н].

Пример: nest Чтобы произнести звук , рекомендуется вдохнуть через нос широко открытым ртом. И сохраняя это положение, на вдохе дать голос. При происходит смыкание задней спинки языка с опущенным мягким нёбом. Кончик языка опущен.

Пример: king Щелевые сонанты [l], [j], [w], [r] [l] Кончик языка плотно прижимается к альвеолам, тогда как при русских [л], [л’] он прижимается к внутренней поверхности верхних зубов. На конце слов и перед согласными произносятся более твердый оттенок [l]. Твердый [l] произносится мягче, чем [л]. Мягкий [l] произносится тверже, чем [л’].

Пример: log [j] Средняя спинка языка поднимается к твердому нёбу немного меньше, чем для русского [й]. Поэтому в нем гораздо меньше шума, чем в русском. Губы растянуты, кончик языка находится у нижних зубов.

Пример: yacht [w] В русском языке подобного звука нет. Напряженные губы сильно округляются и несколько выдвигаются вперед, образуя узкую круглую щель, и тотчас переходят к положению, необходимому для следующего гласного. Надо следить, чтобы нижняя губа не задевала верхних зубов, иначе получится [v].

Пример: well [r] Английский [r] произносится кончиком языка, приближенным к альвеолам. Губы слегка округляются. Только между гласными и после [T], [D] при произнесении [r] кончик языка контактирует с альвеолами, производя один удар.

Пример: rag УПРАЖНЕНИЯ

1. Что такое фонетическая транскрипция?

2. Какие классы звуков выделяют в английском языке?

3. Каковы основные особенности произношения английских гласных?

4. Каковы основные особенности произношения английских согласных?

5. Каковы особенности ударения в английском языке?

6. Какая интонация свойственна повествовательным, восклицательным, побудительным предложениям?

7. Какая интонация свойственнам разным типам вопросительных предложений?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (HOME TASK)

1. Напишите в орфографии слова из текста урока, записанные в транскрипции.

[S] [h] , , , [’verI], , [’[email protected]], , , [’prItI], , , , , [’bIzI]

2. Переведите на английский язык и прочитайте вслух.

Маленький, опрятный, счастливый, грустный, большой. Он преподает. Он ест. Он пьет. Он разговаривает. Он помогает.

3. Выпишите из текста урока в четыре столбика слова с ударными гласными [I], , [e], [{].

4. Выучите два любых коротких рассказа из текста урока.

К гласным заднего ряда (язык находится сзади) относятся: , , , , , [V], [u], [:], [@].

Пример: all [l] Задняя спинка языка выгнута к мягкому нёбу чуть меньше, чем для . Губы немного округлены, но не выпячиваются.

Пример: ox Гласные заднего продвинутого вперед ряда (язык отодвинут не так далеко):

, , [V], [:], [@] Гласный похож на русский звук [а] в безударном положении.

Подъем языка — средний, кончик языка находится за основанием нижних зубов. Губы растянуты.

Пример: cup Английское не такое глубокое, как русское [у]. Язык оттянут дальше, чем при . За опущенным кончиком языка остается значительное пространство. Подъем языка высокий. Рот открыт не широко. Губы сильно округлены, но мало выпячиваются.

Пример: moon [V] Язык оттянут не так далеко, как для . Но от кончика языка до нижних зубов так же остается значительное пространство. Подъем языка высокий. Губы заметно округлены, но почти не выдвигаются вперед.

Пример: look [:] Подобного звука в русском языке нет. Язык приподнят, но спинка плоская. Кончик языка опущен. Углы напряженных губ растянуты. Зубы чуть видны. Раствор рта узкий.

Пример: earn [:n] [@] Этот гласный называется нейтральным. Он слышится лишь в безударном положении. Обладает различным тембром, в зависимости от позиции в слове.

Иногда может выпадать:

– в конечном положении близок к : drama

– в других положениях напоминает [@]: perform

[а:], , , [:):l»redi], , , , , lf:):t], [:):) ], , , , , , [«hлzb.-шd] [«tз:n;:J], [«wз:k;:J], [«ыst;:J], [фldr;:Jn] [«vil;:J], [Ьlu:], [«Ьju:t1bl], [~ndru:], Переведите и прочитайте вслух.

Маленький (по размеру), красивый, красный, черный, зеленый, синий, высокий (о человеке), низкий, большой (многочисленный), уже, тоже, всего, очень.

Дифтонг состоит из двух гласных элементов, но произносится с одним ударением и образует один слог.

Английские дифтонги имеют ударение на первом гласном, вто­ рой поизносится слабее и менее отчетливо. По долготе дифтонг ра­ вен долгому гласному.

Прочитайте скороговорки.

Не zealously sought to sell the snake to the zoo.

This is а thick stick. [«o1s IZ 😉 «81k «st1k]

1.11.Прочитайте обороты there is (есть, имеется- ед.ч.) и there are (есть, имеются- мн.ч.) в разных формах (повество­ вательной, вопросительной, отрицательной). Эти обороты очень часто встречаются в английском языке. Их следует сразу хорошо запомнить.

1.3. Закрыв транскрипцию, прочитайте примеры вслух.

Прочитайте колонки слов по горизонтали. Обратите винмание на чередование гласных.

На этом уроке вы научитесь составлять и оформлять визитную карточку.

Прочитайте вслух, пользуясь транскрипцией, образцы до­ 2.1.

кументов и слова, необходимые для их заполнения.

В визитной карточке используются следующие обозначения:

а) адреса:

PhD Doctor of Philosophy [«dukt;: ;:v «fr»lus;:fr] доктор философии DSc Doctor of Science [«dukt;: ;:v «sar;:ns] доктор естественных или точных наук LitD Doctor of Letters [«dukt;: ;:v «let;:z] доктор филологических наук Оформление адреса в английском языке не совпадает с формой, к которой привыкли в России.

Сравните:

При написании русских названий и имен пользуйтесь правила­ ми транслитерации. Транслитерация представляет собой замещение букв русскою алфавита на соответствующие буквы или сочетания букв английского алфавита.

Таблица соответствий букв такова:

Прочитайте слова, учитывая тип слога или положение глас­ 3.

ного в буквосочетании.

Cat, we, week, term, plan, weak, plane, hate, wet, West, East, card, play, not, Spain, her, gulf, part, jump, team, tune, herd, eat, yard, bum, hair, hare, seem, nor, pure, North, stream, hop, here, serve, loss, sphere, went, share, dune, hut, fair, mend, disk, nice, cry, tone, note, early, sing, sun, fire, skirt, use, cord, forge, gentle, dress, meet, eam, hurt, simple, single, since, cure, pearl, dure, shirt.

Напишите данные выше слова в транскрипции.

В предыдущем уроке говорилось, что чтение гласных в основном определяется типом слога. Однако в сочетании с некоторыми со­ гласными гласные могут читаться особым образом. В таблице приведены наиболее часто встречающиеся подобные сочетания.

Прочитайте разговорные выражения, содержащие редуци­ 3.1.

рованные формы слов. (В скобках курсивом дана полная форма, которая в разговорной речи редуцируется.)

Чтобы уверенно обращаться на практике с английским существительным, нужно хорошо знать:

употребление с существительным артикля;

1) образование множественного числа существительных;

3) притяжательный падеж существительных.

Неопределеииый артикль:

произошел от числительного one и обозначает один, какой-то, любой;

Указывает на то, что предмет принадлежит к классу однород­ ных предметов и не выделяется из их числа:

Friendship is based on Дружба основана на взаимном yвamutual respect. женин.

Снег белый.

Перед существительными, уже имеющими другие определители (местоимение, числительное и т. п.):

В ряде случаев определенный артикль употребляется с именами собственными.

Сюда относятся:

Названия океанов, морей, рек, каналов, групn островов, горных цепей, пустынь:

Притяжательный падеж:

Употребляется в основном с одушевленными существительны­ ми и выражает принадлежность;

Соответствует русскому родительному падежу (когда тот выра­ жает принадлежность): книга (чья? кого?) студента (родительный падеж) образуется прибавлением к существительному апострофа и

Примечание 2. С апострофом могут употребляться такие суmестви­ тельные, как earth, water, sun, тооп, world, ocean, ship; существительные, обозначающие города и страны: the ocean»s resources, the world»s popularity, the ship»s crew, London»s population; иногда названия деталей машин: the plane»s propeller, а также существительные, обозначающие время и расстоя­ ние: а тile»s distance, а day»s joumey (но а four-day joumey), а year»s absence, а тonth»s Zeave. Здесь выражается не принадлежность, а мера.

Если выражена принадлежиость сразу к нескольким существи­ тельным, то апостроф ставится в конце группы:

to tiY — tried — tried

3. Если неопределенная форма заканчивается на -е, то с прибав­ лением суффикса -ed эта буква выпадает:

to translate — translated — translated

С прибамением суффикса -ed удваивается конечная согласная:

У односложных глаголов, оканчивающихся на одну согласную:

to stop — stopped — stopped

У многосложных глаголов, оканчивающихся на одну согласную,

содержится в справочниках и словарях. Их необходимо знать наи­ зусть, так как в текстах следующих уроков таких глаголов много, но в поурочном словаре они не приводятся.

Спряжение глаголов в настоящем времени Кроме трех основных форм нужно знать спряжение глаголов в настоящем времени.

В настоящем времени глаголы (как правиль­ ные, так и не правильные) ведут себя следующим образом:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *