Как работающим получить ежемесячное пособие по уходу за ребенком

Декретное пособие

Декретное пособие

  1. Обычные роды – 140 дней, из которых 70 дней отводятся до родов, 70 дней – на период после родов.
  2. Осложненные роды (по медицинским показаниям) – 156 дней.
  3. Многоплодные роды – 194 дней.

Какие именно роды – определяют по медицинской документации. В женской консультации, где мать состоит на учете, оформляется больничный лист, где и указываются характеристики беременности. Там же отражаются сроки беременности, время наступления 30-й недели, ожидаемая дата родов.

В отношении «чернобыльцев» действует положение, согласно которому каждая из этих градаций увеличивается на 20 дней, специально отведенных на то, чтобы будущая мама уехала из опасной зоны и провела декрет в более благоприятной для здоровья обстановке.

Государство нормирует верхнюю и нижнюю планку декретных пособий. Это означает, что работающие женщины не будут получать помощь от государства ниже гарантированного минимума, сколь бы малой ни была их официальная заработная плата. После индексации с 01.02.2022 г. величина минимального декретного пособия составит:

  • Обычные роды (140 дней) – 43 675 руб. (311,97 руб. за 1 день);
  • Осложненные роды (156 дней) – 48 667,32 руб.;
  • Многоплодные роды (194 дня) – 60 522,18 руб.

При этом декретный отпуск чернобыльцев дольше на 20 дней, поэтому для них минимальные декретные выплаты составят:

  1. Обычные роды (140 20=160 дней) – 49 915,2 руб. (311,97 руб. за 1 день);
  2. Осложненные роды (156 20=176 дней) – 54 906,72 руб.;
  3. Многоплодные роды (194 20=214 дней) – 66 761,58 руб.

Максимальные декретные выплаты после индексации 2022 г. составят:

  • Обычные роды (140 дней) – 282 493,4 руб. (2022,81 руб. за 1 день);
  • Осложненные роды (156 дней) – 314 778,36 руб.;
  • Многоплодные роды (194 дня) – 391 455,14 руб.

За счет увеличения декретного отпуска на 20 дней для «чернобыльцев», максимальный размер декретного пособия для них с 01.02.2022 г. составит:

  1. Обычные роды (140 20=160 дней) – 322 849,6 руб. (2022,81 руб. за 1 день);
  2. Осложненные роды (156 20=176 дней) – 355 134,56 руб.;
  3. Многоплодные роды (194 20=214 дней) – 431 811,34 руб.

Какая ставка применяется в конкретном случае, определяется по размеру среднего заработка женщины. Для этого берутся 2 предшествующих года (2022 и 2022 гг.), складываются все полученные доходы и делятся на число дней (731). Полученное значение сравнивают с минимальной (311,97 руб.) и максимальной (2 017,81 руб.) ставкой и принимают решение о начислении декретного пособия. Ниже минимального или выше максимального утвержденного государством значения оно быть не может.

Особая категория – безработные. Для них применяется иной расчет, так как ввиду отсутствия заработка, нет и отчислений в пенсионный, страховой и иные фонды. Ставка за 1 день принята равной 20,81 руб. Поэтому для безработных «чернобыльцев» декретное пособие составит:

  • 3329,6 руб. — при обычной беременности (160 дней);
  • 3662,56 руб. — при осложненной беременности (176 дней);
  • 4453,34 руб. — при многоплодной беременности (214 дня).

Декретное пособие будущие мамы оформляют в органах соцзащиты или по месту работы к наступлению 30 недели беременности. После появления на свет ребенка они вправе получать пособие по уходу до 1,5 лет, либо до 3 лет (в особых случаях).

Ежемесячная выплата на детей в возрасте до полутора лет. госуслуги москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Про пособия:  Вопросы – ответы по пособию для родителей, в одиночку воспитывающих детей от 8 до 16 лет включительно

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы соответствующей технической возможности.

5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя).

В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

5.11.13. Порядок обжалования решения.

5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

Про пособия:  Размеры льгот детям инвалидам: документы, перечень, особенности получения

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Если без работы невмоготу

Наконец, работа. У одних мам нет времени даже на то, чтобы почистить зубы, а другие начинают тосковать по офису уже при трёхмесячном малыше. Однако возвращаться на полный рабочий день до достижения ребёнком полутора лет нельзя: как только информация дойдёт до ФСС, выплаты прекратятся, да ещё и придётся вернуть ранее начисленные. Можно работать только на неполную ставку.

Однако нигде чётко не прописано, сколько мама должна находиться на работе, чтобы не потерять пособие. ФСС поясняет, что пособие сохранится, если женщина самостоятельно ухаживает за ребёнком. То есть уйти в офис на 7 часов скорее всего не получится — ФСС сочтёт, что при таком режиме невозможно заниматься ребёнком, и отнимет пособие.

Зато к самозанятым ФСС относится не так строго. Им разрешается совмещать работу и уход за ребёнком, поэтому в декрете можно легко получить этот статус, печь торты, делать маникюр и не опасаться за выплаты.

Если у мамы была высокая зарплата и семья не справляется без этих денег, то выход есть. Можно вернуться на полную ставку, переоформив отпуск по уходу, например, на папу или бабушку. Учитывая, что сейчас можно работать удалённо, проблем с кормлением и прочими бытовыми тонкостями не должно возникнуть.

Кстати, ФСС поясняет, что на дому можно работать и на полный рабочий день, продолжая получать пособие по уходу за ребёнком. Однако он тут же уточняет, что работа на дому и дистанционная работа — это разные вещи. Дистанционная работа — это занятость, при которой работодатель не контролирует местонахождение сотрудника.

Отсюда вывод: дистанционный сотрудник, выйдя на полный рабочий день, может злоупотреблять, получая и пособие, и зарплату и не занимаясь ребёнком. Поэтому таким людям пособия перестают приходить.

Изменения порядка выплат с 2022 года

Новые заявители получат хорошие льготы в соответствии с изменениями, введенными в 2022 году. Предусматриваются дополнительные выплаты, которые будут суммироваться с уже имеющимися пособиями. Для малышей в возрасте 1,5-3 лет дополнительная компенсация составит 6 000 рублей, а для детей до полутора лет — 3 000 рублей.

Регионы, в которых с 1 июля 2022 года пособие на детей будет начисляться по-новому:

Расчет-сравнение выплат «по-старому» и по новым расчетам:

До 1 июля 2022 года

С 1 июля 2022 года

Размер пособия до 1,5 лет

Размер пособия с 1,5 до 3 лет

Размер пособия до 1,5 лет

Размер пособия с 1,5 до 3 лет

Минимальный размер пособия по уходу за 1 ребенком

5436

2718 3000=5718

6000

Минимальный размер пособия по уходу за 2 ребенком

10872

5436 3000=8436

6000

Пособие работающей женщине со средней ЗП

10 000

8000

4000 3000=7000

6000

Пособие работающей женщине со средней ЗП

15 000

12000

6000 3000=90006000

Пособие работающей женщине со средней ЗП

25 000

20000

10000 3000=13000

6000

Пособие работающей женщине со средней ЗП

40 000

32000

16000 3000=19000

6000

Какие документы подавать

Пакеты документов различаются в зависимости от того, работает ли родитель, живет ли по месту регистрации, где он собирается получить выплату на ребенка.

Есть основной пакет документов, который понадобится, чтобы оформить любую выплату: свидетельство о рождении ребенка и справка о том, что второй родитель такую выплату не получал.

Справку о неполучении пособия вторым родителем выдают в бухгалтерии или по месту службы, если родитель работает или служит; из органа социальной службы — если не работает. Если родитель единственный, эта справка ему не понадобится.

Если второй родитель работает как ИП, то он берет справку из ФСС о неполучении единовременного пособия по уходу за ребенком.

Если второй родитель не работает и прописан в другом районе города или регионе, то ему нужно взять справку из ОСЗН о том, что пособие на ребенка ему не назначалось и не выплачивалось из ОСЗН другого региона или района города.

Если родители в разводе, все деньги положены родителю, с которым остается ребенок. Тогда справку о неназначенной выплате второму родителю готовить не нужно.

Вместо нее нужно подготовить свидетельство о разводе и справку о составе семьи по форме 9 — она подтверждает, с кем из родителей живет ребенок.

Если оба родителя не работают, родитель, который получит пособие при рождении детей, должен подготовить дополнительные документы:

  1. Трудовую книжку — если трудовая до сих пор у работодателя, нужно принести выписку из нее, заверенную работодателем с последнего места работы. Если трудовая в электронном виде, закажите выписку из нее на госуслугах. Если трудовой никогда не было, нужно написать в заявлении об этом и указать причины, по которым родитель никогда не работал по трудовой.
  2. Реквизиты банка или почтового отделения для перечисления выплат.
Про пособия:  Социальная поддержка жителей Краснодарского края за 1 квартал 2021 года

Оформить федеральное пособие через фонд социального страхования получится, если родитель делал страховые отчисления хотя бы в течение последнего года. Если страховые взносы родитель не платит — через орган социальной службы.

Чтобы получить единовременную федеральную выплату на ребенка, кроме основных документов нужна справка по форме 24

Если родитель не знает, пойдет в отпуск до полутора или до трех лет, сначала можно написать заявление на отпуск до полутора лет. Если решит остаться до трех лет, сможет написать в бухгалтерии отдельное заявление.

Если фирма закрылась и мать уволили во время отпуска по беременности и родам, необходимо принести в орган социальной защиты трудовую книжку. Если трудовая у работодателя — то выписку из нее, заверенную этим работодателем. Если работодатель выплатил ей пособие по беременности и родам, понадобится справка о размере пособия.

Работодатель или ОСЗН назначит выплаты в течение 10 дней после приема заявления и документов. Деньги перечислит до 26 числа следующего месяца.

Кто такие чернобыльцы. виды зон проживания

Огромное количество граждан пострадало от взрыва на Чернобыльской АЭС. После этого печального события большое количество граждан в Белоруссии, Украине, Казахстане и России получили статус чернобыльцев. Такой статус позволяет получать различные льготы на основании специального удостоверения.

Кто может получить статус чернобыльца?

  1. В первую очередь это те, кто получил опасные дозы облучения вследствие аварии и живет на загрязненных территориях
  2. Ликвидаторы, то есть все те, кто сразу после взрыва начали устранять последствия катастрофы
  3. Жители, которые получили дозу облучения, но заболевание проявилось позже
  4. Инвалиды по случаю наличия лучевой болезни
  5. Доноры, которые делятся своим костным мозгом с больными гражданами
  6. Все те, кто с 1996 года и по настоящее время живет на особых территориях

Именно последняя категория чернобыльцев будет интересовать нас больше всего.

Всего выделяется четыре вида зон на зараженной территории.

Одна из них – зона отчуждения. На ее территории нельзя проживать. В ней работают специалисты различного профиля, а также военные и полиция, которые поддерживают порядок на территории.

Наибольший интерес для данной статьи представляют оставшиеся три вида зон проживания:

  • Зона отселения. Это самые близкие к зоне отчуждения территории. Радиационный фон здесь повышен, и правительство проводит всевозможные мероприятия, которые позволяют защитить жителей от негативного воздействия радиации
  • Зона с правом отселения. Это целые области, где могут жить люди. Уровень радиации здесь невысок. На таких территориях уровень радиации постоянно держится под контролем. Результаты замеров сообщаются населению
  • Зона с льготным экономическим положением. Уровень радиации здесь приемлемый. Правительство делает все возможное для улучшения качества и уровня жизни людей. Такая политика реализуется посредством реализации специальных программ, в том числе и экологических

Во всех зонах уровень радиации держится под неусыпным контролем, могут приниматься решения о переводе территорий из одной зоны в другую.

Границы специальных зон установлены постановлением Правительства №1582 от 18.12.1997 года.

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

Пособие по уходу за ребенком

Сразу после рождения ребенка и до достижения им возраста 1,5 лет мать или иной родственник осуществляющий уход за ребенком вправе получать пособие, размер которого (как и в случае с декретными выплатами) привязан к среднему заработку за 2 предшествующих года.

Для вычислений используется стандартная формула:

П=СЗ х 30,4 х 0,4 , где

  • П — пособие до 1,5 лет;
  • СЗ — средний доход за 1 день в течение 2 предшествующих лет;
  • 30,4 — число дней, приходящихся на 1 месяц (365 /12);
  • 0,4 — 40% от среднего заработка за 1 месяц.

Поскольку в семье может быть несколько детей, то и пособия получают на каждого из них. Допустим, в семье двое детей и родился третий. На первых двух мать будет получать пособие до тех пор, пока каждому не исполнится 1,5 года. На третьего тоже будет оформлена дотация с рождения и до 1,5 лет. Все начисления будут складываться в общую сумму.

Если общая сумма получаемой дотации превышает 100% от среднего заработка мамы за отчетный период (2 года до беременности), то к выплате будет начислено только максимально возможное для этого заработка пособие.

Минимальное пособие каждый месяц в течение 1,5 лет получают те, чья заработная плата меньше или равна установленному МРОТ. Величина МРОТ ежегодно утверждается. В 2022 г. на федеральном уровне он будет равен 9489 руб. Исходя из этого:

  1. На 1-го ребенка минимальное пособие по уходу до 1,5 лет будет равно 3788,33 руб.
  2. На 2-го ребенка минимальное пособие по уходу до 1,5 лет будет равно 6 131,37 руб.
  3. Максимальное значение пособия по уходу до 1,5 лет для работающих на 1-го и на 2-го ребенка – 24 536,55 руб. (при средней величине дохода 2022,81 руб. в день или больше).
  4. Фиксированная сумма пособия до 1,5 лет утверждена для женщин, уволенных работодателем после 30-й недели беременности (независимо от причины), и для военнослужащих – 12 655,17 руб.

Что касается женщин «чернобыльцев», то им полагается дополнительная выплата:

  • 3263,18 руб. – с рождения ребенка и до 1,5 лет;
  • 6324,00 – от 1,5 до 3 лет.

Итого минимальный размер ежемесячной дотации по уходу за ребенком до 1,5 лет для женщин «чернобыльцев» составит:

  • 3788,33 3263,18 = 7051,51 руб.

Случается, что мама из одного декрета сразу уходит во второй. Это означает отсутствие расчетного периода между отпусками. В этом случае в расчетном отделе предприятия-работодателя или в собесе берут за основу период времени до первой беременности, а по нему рассчитывают пособие на 1-го и на 2-го ребенка.

При этом женщина вправе использовать любой 2-годичный отрезок. Например, первый декрет оформлен с 2022 г. Можно взять 2022 и 2022 годы, а можно 2022 и 2022 годы. Это имеет смысл, если непосредственно перед беременностью по каким-то причинам заработок уменьшился.

При расчете суммы государственной дотации полученное значение за получателем фиксируется. Это означает, что однажды рассчитанное для данного получателя значение не будет проиндексировано с 01.02.2022 г. Индексация касается только тех, кто впервые обращается за пособием.

Тк рф статья 256. отпуска по уходу за ребенком консультантплюс

По заявлению женщины ей предоставляется отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Порядок и сроки выплаты пособия по государственному социальному страхованию в период указанного отпуска определяются федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком.

По заявлению женщины или лиц, указанных в части второй настоящей статьи, во время нахождения в отпусках по уходу за ребенком они могут работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию.

На период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность).

Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 21.07.2022 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *