Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Что делать, если ребенка отказываются брать в детский сад

Работники Дошкольных Образовательных Учреждений часто плохо осведомлены о своих правах и обязанностях. Представители ДОУ имеют право отказать только в том случае, если нет свободных мест. Отказывать по каким-либо другим причинам не имеют права.

Если ответственное лицо ДОУ откажет в зачислении ребенка в детский сад незаконно, то за это ему могут выписать штраф в размере 30-50 тысяч рублей как физическому лицу. Если отказ идет от имени организации, то в таком случае штраф может составить от 100 до 200 тысяч рублей. Кстати, это может быть вам интересно: льготы и пособия одиноким матерям

Если сложилась ситуация, когда поводов для отказа нет, но тем не менее, ДОУ отказывается принимать ребенка, тогда следует действовать следующим образом:

  1. Написать заявление о принятии ребенка в детский сад в двух экземплярах на имя ответственно лица детского сада, как правило это заведующая.
  2. Это заявления оставить у секретаря или отправить почтовым отправлением — можно заказным письмом с уведомлением о вручении.
  3. На обеих копиях должны поставить штамп и подпись. Один экземпляр возвращается или отправляется обратно почтой заявителю.
  4. Необходимо в ответ на заявление получить письменный отказ, почему ребенка не принимают в детский сад.
  5. Далее написать жалобу в департамент образования. Детально изложить суть всей ситуации.
  6. К жалобе приложить заявление на имя заведующей детского сада (или другого ответственного лица) и ответ на заявлении.

Если действия заведующей детского сада (или другого ответственного лица) будут незаконными, то последует штраф на заведующую и положительное решение по зачислению малыша в Дошкольное Образовательное Учреждение, то есть в детский садик.

Ответ на жалобу заявителя из Департамента образования дается в течение 30 рабочих дней. В случае, если ответ будет отрицательным и не устраивает заявителя, следующим этапом может стать только заявление в суд. Следует учитывать, что госпошлина при подаче искового требования в суд может составить порядка 300 рублей.

: дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Валентина Власова
Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет

Собери букет в вазу

Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста.

Задачи:

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 летЛьготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Детское лото

Цель: Упражнять в раскладывании крыжек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи:

• учить находить и правильно называть основные цвета

• развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплатуЛьготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Разноцветные прищепки

Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Задачи:Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение. Воспитывать интерес, усидчивость, терпение.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплатуЛьготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Занимательные ведёрки

Цель: Упражнять детей в раскладывании палочек в отверстия, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, развитие речи.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплатуЛьготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Игра- разложи по цвету

Цель:Упражнять в раскладывании палочек соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Задачи:

Учить находить и правильно называть основные цвета.

Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику пальцев рук.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Игра-шнуровка

Цель:Развитие мелкой моторики,усидчивости,развитие речи.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Игра-каждому домику своя крыша

Цель:Развитие сенсорных способностей,закрепление цвета,геометрических фигур (квадрат,треугольник,величины большой- маленький.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату

Виды пособий на ребенка до трех лет

Беременной, а затем родившей женщине положено пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком и иногда другие выплаты — это зависит от ситуации в семье.

Кроме них декретные выплаты могут получить ИП, которые уплачивают взносы в Фонд социального страхования, ФСС, а также госслужащие, студентки очного отделения вузов и ссузов.

Эти деньги выплачивают один раз — перед отпуском по беременности и родам.

Детское пособие — это пособие по уходу за ребенком, которое выплачивает ФСС каждый месяц до достижения им полутора лет.

Детское пособие до полутора лет безработным оформляют в ПФР. От второго родителя нужна справка, что такое пособие он не получает.

Если родитель оформляет пособие через работодателя или ФСС, то справки от супруга или других родственников не нужны. С 2022 года ФСС сам определяет, получает ли уже кто-либо пособие по уходу за этим ребенком.

Выплаты родителям ребенка-инвалида. Кроме пособия по уходу за ребенком мать может оформить социальную пенсию, а также ежемесячную помощь.

Пенсию по инвалидности и компенсацию ухаживающему лицу выплачивают до 18 лет ребенка.

Выплаты малоимущим семьям предусмотрены федеральным и региональным законодательством. На федеральном уровне это ежемесячное пособие на первого или второго ребенка, так называемые путинские выплаты. Пособие положено не конкретно малоимущим семьям, но с большой долей вероятности право на путинские выплаты будет иметь именно семья с низким доходом. Это пособие платят до трех лет.

В некоторых регионах предусмотрены меры поддержки непосредственно малоимущим семьям с маленькими детьми. Например, в Москве на детей до трех лет из малообеспеченных семей выплачивают от 8896 Р до 17 791 Р в месяц.

Воспользоваться льготами при зачислении

Основание. ФЗ № 2202-1 ст. 44 ч. 5, Закон № 3132-1 ст. 19 п. 3, ФЗ № 403-ФЗ ст. 35 ч. 25, ФЗ № 76-ФЗ ст. 19 п. 6, ФЗ № 3-ФЗ ст. 46 ч.

Как это работает. Обычно места в детском саду распределяют по очереди. Проверяют, кто хочет пойти в детский сад на ту или иную дату. Тех, кто подал заявление раньше, ставят в начало очереди. Поэтому заявления на очередь в детский сад нередко подают сразу после рождения ребенка, чтобы раньше получить место.

Но некоторые семьи имеют льготы: первоочередное, внеочередное и преимущественное право зачисления. Любое из этих прав позволяет отдать ребенка в детский сад в обход очереди. Сначала зачисляют детей с внеочередным правом, потом — с первоочередным, затем — с преимущественным. А дальше — всех остальных, по очереди.

Право на льготу нужно подтвердить документами: справкой с места работы, справкой об инвалидности, удостоверением пострадавшего от воздействия радиации и др.

См. также:

Изо, изобразительное искусство. игры, дидактические пособия — дидактическая игра «найди недостаток в портрете»

Статья «Дидактическая игра «Найди недостаток в…»Дидактическая игра «Найди недостаток в портрете»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников для работы с детьми 5–7 лет «Волшебный пейзаж»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников для работы с детьми 5–7 лет «Волшебный пейзаж»Настольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Волшебные пуговки» для детей с 4 до 7 летНастольная дидактическая игра по формированию основ изобразительной деятельности «Волшебные пуговки» для детей с 4 до 7 лет

Место дидактической игры в обучении младших школьников ИЗО
Изобразительная деятельность является важным средством эстетического воспитания детей. Она позволяет детям выразить в рисунках свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Поэтому овладение изобразительной деятельностью имеет для школьника большое…

Изо, изобразительное искусство. игры, дидактические пособия — дидактическое пособие «альбом юного художника»

Статья «Дидактическое пособие «Альбом юного…»Дидактическое пособие «Альбом юного художника»Пособие для занятий по ИЗО деятельности «Дымковская игрушка»Пособие для занятий по ИЗО деятельности «Дымковская игрушка»Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр на занятиях изобразительной деятельностиИгровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр на занятиях изобразительной деятельности

Паспорт дидактической игры для детей средней группы (4–5 лет) «Пейзаж»
Цель: Закрепить знания о пейзаже как об одном из видов изобразительного искусства. Совершенствовать навыки композиционного мышления. Задачи:

Изо, изобразительное искусство. игры, дидактические пособия — конспект дидактической игры по изобразительной деятельности в средней группе «радуга»

Статья «Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности в средней…»
Тема: «Радуга»- средняя группа Цель: знакомить детей с основными цветами. Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие.

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет «Составь пейзаж. Составь натюрморт»Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей 5–7 лет «Составь пейзаж. Составь натюрморт»

Материалы и оборудование для занятий по изобразительной деятельности в ДОУ
Занятия по изобразительной деятельности требуют педагогически продуманного материального оснащения: специального оборудования, инструментов и изобразительных материалов. К оборудованию относятся все те предметы, которые создают условия для проведения занятий — доски, мольберты,…

Дидактическая игра для детей 3–7 лет «Выложи натюрморт» и другие игры по темеДидактическая игра для детей 3–7 лет «Выложи натюрморт» и другие игры по теме

Как обратиться за платежами

Чтобы получать компенсацию за оплату детсада, один из родителей или законных представителей оформляет выплаты на себя. Подготовьте оригиналы и ксерокопии таких документов:

  • свидетельства о рождении детей;
  • паспорта родителя, на которого будут перечислены выплаты;
  • свидетельство о браке или о разводе;
  • документы, подтверждающие опекунство, если заявление оформляет не родитель;
  • реквизиты банковского счета.

Заведующий детсадом заверяет все бумаги, ставит на них круглую печать учреждения. Кроме оригиналов документов, нужны и их ксерокопии. Оригиналы остаются у родителей, а копии отправляют в местное управление образования. Если возврат денег одобрят, копии отсылают обратно в детский сад, и они хранятся у заведующего.

Указанный банковский счет обязательно должен принадлежать тому лицу, которое оформляет выплаты. Если компенсацию собирается получать женщина, а счет оформлен на мужчину, то женщине придется открыть собственный банковский счет.

Если в вашем регионе некоторым категориям граждан доступны дополнительные льготы, понадобится предъявить еще некоторые документы для подтверждения права на преференции. Заявление пишут заведующему в свободной форме, либо используют образец заполнения, который у каждого детского сада свой. Если у родителя, который получает деньги, изменились данные в документах, обязательно нужно оповестить заведующего.

Компенсации начисляют за прошлый месяц. К концу текущего месяца воспитатели сдают бухгалтеру бланки, где указаны дни, в которые ребенок посещал детсад и их общее количество. Бухгалтерия подсчитывает итоговую сумму и переводит деньги на счет родителю.

В ряде регионов подать документы на компенсацию можно не через заведующего детсадом, а в МФЦ или на портале Госуслуг. Чернобыльцам надо обращаться в отделение социальной защиты.

Про пособия:  Облагается ли НДФЛ пособие по беременности и родам в 2022 году

Как получить компенсацию за отсутствие места в детсаде

28 декабря 2022

Правительство Ленинградской области утвердило перечень документов, необходимых для получения выплаты в 9,5 тыс. рублей в случае, если ребенку не было предоставлено место в детском саду.

Подавать документы можно будет после 1 января 2020 года в МФЦ по месту жительства. Документа о том, что место в детском саду предоставлено не было, подавать не требуется: учреждения соцзащиты будут самостоятельно его получать от комитета общего и профессионального образования по межведомственным каналам связи. Для получения выплаты родители должны постоянно проживать в Ленинградской области совместно с ребенком и стоять в очереди на получение места в детсад не менее 1,5 лет. Для удобства граждан срок для обращения за выплатой продлен: если заявитель обратится за ее получением до конца июня 2020 года, она будет назначена с января 2020 года.

При назначении выплаты будет учитываться критерий нуждаемости, утвержденный Законодательным собранием Ленинградской области 3 декабря 2022 года – 70% среднедушевого дохода (22330 рублей в 2020 году). Если гражданин уже получает меры соцподдержки с учетом критерия нуждаемости в 40% или 70% среднедушевого денежного дохода, он может не предоставлять документы, подтверждающие доходы. В этом случае выплата в 9,5 тыс. рублей назначается с месяца обращения на срок назначения хотя бы одной из вышеуказанных мер социальной поддержки.

Решение о назначении выплаты будет приниматься в течение 10 рабочих дней.

Документы, на основании которых предоставляется выплата:

1) заявление о предоставлении государственной услуги;

2) согласие на обработку персональных данных;

3) паспорт заявителя или иной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ;

4) свидетельство о рождении ребенка;

5) документы, подтверждающие постоянное совместное проживание заявителя с ребенком в Ленинградской области;

6) в случае обращения за выплатой представителя заявителя – документ в подтверждение полномочий;

8) свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении – в случае изменения фамилии, имени, отчества лиц, указанных в представляемых документах;

9) справка кредитной организации или организации федеральной почтовой связи о реквизитах счета в рублях для перечисления денежных средств, предоставляемых в качестве ежемесячной выплаты на ребенка, – для заявителей, не являющихся клиентами Северо-Западного банка публичного акционерного общества  «Сбербанк России»;

10) документы, подтверждающие доходы членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения (не 2НДФЛ, а справка с места работы).

СПРАВКА

Региональный проект о выплате компенсаций был инициирован губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко в качестве меры поддержки, пока районы интенсивной застройки не будут полностью обеспечены социальной инфраструктурой.

В декабре текущего года Ленинградская область получила первую премию  конкурса «Лучшие региональные практики» в номинации «Лучшая социальная практика» за введение компенсаций родителям, дети которых не обеспечены местами в детских дошкольных учреждениях.

Как устроить ребенка в детский сад без прописки

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка. И тут возникает ситуация, устроить ребенка в детский сад без прописки. Возможно ли это?

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату
Да, это возможно. Теперь только отсутствие мест в детском саду может стать причиной отказа. Не нужно иметь прописку, чтобы зачислить ребенка в детский сад. Какой перечень документов необходим:

  1. Заявление на прием ребенка в детский сад (подается родителем или законным представителем).
  2. Паспорт, удостоверяющий личность родителя или законного представителя (оригиналы).
  3. Медицинское заключение о здоровье малыша, что нет противопоказаний на принятие его в ДОУ – Дошкольное образовательное учреждение.
  4. Бумага, содержащая сведения о регистрации по месту пребывания ребенка, если нет постоянной регистрации по месту жительства.

Следует знать, что в год принятия ребенка в детские сад, малышу должно исполниться 3 года на 1 сентября. Если на 1 сентября года зачисления ему еще нет 3 лет, тогда ребенка можно отдать только в группы кратковременного пребывания. Это развивающие группы для детей, которые имеются при детских садах и яслях.

Работают в них с детьми несколько часов в день — от 2 до 3. Цель таких групп – адаптация ребенка к режиму дошкольного образовательного учреждения, привыкание к коллективу детей и помощь маме в развитии ребенка.

В отличие от детского сада, в группах кратковременного пребывания ребенок проводит меньше времени, так как для детей меньше 3 лет 2-3 часа образовательных программ более чем достаточно и это отражено в законодательстве.

Кому положена компенсация, если не дают место в детском саду в 2020 году

Многие женщины волнуются, кому положена компенсация, если ребенок не ходит в детский сад. Причины, почему ребенок не посещает детские сад, могут быть самыми разными:

  1. Нет места в детском саду (чаще всего).
  2. Детский сад находится очень далеко, и водить туда малыша – настоящий стресс, как для ребенка, так и для матери. Данная проблема актуальная для районов новостроек в разных больших городах России. Приобретая жилье в таком районе, многие семьи сталкиваются с проблемой реального отсутствия детского сада поблизости.
  3. Не позволяет здоровье ребенка. Достаточно часто бывает так, что здоровье ребеночка не позволяет его устроить в обычный детский сад. А некоторые детки просто напросто не встраиваются в коллектив детей в детском саду, что доставляет родителям много хлопот и с такими детьми мамы тоже сидят дома, самостоятельно занимаясь их воспитанием.

Кому положена компенсация за то, что ребенка не берут в детский сад? Сегодня это решается специалистами департамента образования и сотрудниками социальной защиты населения в каждом регионе отдельно. В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи.

Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе. Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет – невозможно.

Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная – отсутствие места в детском саду.

Льготы в детский сад в 2022 году на поступление и оплату
На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности. Ниже вы сможете посмотреть таблицу городов, где платят за то, что для ребенка нет места в детском саду. А также узнаете сумму ежемесячных выплат.

Чтобы получить данное пособие, родителям необходимо обратиться в службу занятости населения по своему месту жительства. Либо это можно сделать через МФЦ. Обратившись в эти организации, специалисты помогут на месте разобраться с индивидуальной ситуацией и предложат решение.

На сегодняшний день, если говорить о федеральном значении данного вопроса, то он находится у правительства на повестке дня. Пока что какой-то одной схемы нет. Все решается на местном уровне.

Размеры компенсации за непосещение ребенком детского сада в 2020 году пока регулируются региональными правовыми актами, следуя которым родителям предоставляют пособие.

Кто может рассчитывать на получение компенсаций

Компенсация за непредоставление места в детском саду в 2022 годуВопрос об оплате решается специалистами департамента образования или социальной защиты населения.

Основные регионы, компенсирующие материальный ущерб за нехватку места в ДОУ для дошкольников:

Внимание! Уточнить информацию по льготам можно у специалистов соцзащиты. Обращаться следует в отделение по месту регистрации.
Регион РФВыплата на детей в возрасте от полутора до трех лет (руб.)Выплата с трех до шести лет (руб.)Нюансы
Киров2000отсутствуетНа детей от 3 до 4 лет родителям, чей доход не превышает 1,5 ПМ на человека
Красноярск3709,10отсутствует
Липецкотсутствует5000
Самара1000 отсутствуетРазмер платежа повышается на 500 р. на следующего ребенка
Томск40004000Перечисления делаются до 5, 5 лет
Ярославль5915000
Ямало-Ненецкий АО39215142Деньги выплачиваются до пяти лет
Смоленская область40005000Право на льготу теряется, когда ребенку исполняется семь лет
Ханты-Мансийский АО75473774Платежи делаются до четырех лет

Не платить за охрану

Основание. ФЗ об образовании ст. 28 ч. 6, ст. 41 ч. 1 п. 8

Как это работает. Детский сад обязан обеспечить безопасность детей. Это значит, что здание должно быть надежным, детская площадка — огороженной, огнетушители — исправными, а воспитатели — умеющими оказывать первую медицинскую помощь. Одно из требований к безопасности детей в детском саду — наличие охраны.

Как охрана должна быть организована, зависит от категории детского сада с точки зрения законодательства о противодействии терроризму. Чем больше детей учится в детском саду, тем выше категория. Всего их три. Узнать категорию вашего детского сада можно у заведующего.

В любом детском саду должна быть организована круглосуточная охрана, установлена сигнализация и тревожная кнопка для быстрого вызова полиции. Для детских садов первой и второй категории есть дополнительное требование: охрану должны обеспечивать работники частных или государственных охранных организаций. В детских садах третьей категории за охрану может отвечать сторож или вахтер. Однако охранник в любом случае должен быть.

Про пособия:  Ваш ребёнок не посещает детский сад (пособия в 2018 году) | ЯрМалыш

Обеспечить охрану детей в детском саду — задача государства и муниципалитетов. Родители не должны за это платить. Если охрана не обеспечена, а деньги требуют, есть повод жаловаться в прокуратуру.

Но администрация детского сада может предложить родителям повысить уровень безопасности. Например, если по закону этой категории садика положен только сторож, можно дополнительно поставить камеры видеонаблюдения и нанять профессионального охранника, а участки разных групп разделить заборчиками, чтобы самые маленькие дети не разбегались.

См. также: Безопасность детей в детском саду и школе

От автора

Изобразительная деятельность приобщает ребенка к миру красоты, способствует формированию гармоничной личности, развивает творческое начало. На занятиях рисованием дети осваивают различные изобразительные средства, используют фантазию, передают свое индивидуальное видение предметов.

Дети 5–6 лет, знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой), живо воспринимают образы. По сравнению с более ранним возрастом их деятельность становится более осознанной. Замысел начинает опережать изображение.

Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Движения рук становятся более уверенными. В коллективных работах дети начинают планировать и согласовывать свои действия. В этом возрасте необходимо продолжать учить изображать предметы с натуры и развивать воображение.

Следует обращать внимание на передачу форм и цветов, существенно важных деталей. Начиная со старшей группы, надо учить детей тонировать бумагу, смешивать краски. Полезно предоставлять детям возможность рисовать разными материалами (восковыми и пастельными мелками, угольными карандашами, сангиной, фломастерами) и использовать ранее незнакомые техники рисования.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по рисованию. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия в течение недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети за неделю изучают одну тему на всех занятиях.

Занятия по рисованию с детьми 5–6 лет проводятся 2 раза в неделю; занятие длится 20–25 минут. В пособии представлены 72 конспекта комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа до занятия (прочтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание рисунков и картин). Желательно проводить занятие по рисованию после того, как дети уже лепили и занимались аппликацией по той же теме.

Занятия по рисованию строятся по следующему примерному плану.

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов воспитателя и предложений детей по выполнению работы (в некоторых случаях воспитателю следует показывать основные приемы создания изображения на отдельном листе). Воспитатель может направлять действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи.

3. Рассматривание законченной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые интересные решения, видеть сходство с натурой.

Для занятий по рисованию вам понадобятся:

• бумага обычная;

• бумага акварельная;

• простые карандаши;

• цветные карандаши;

• фломастеры;

• краски гуашевые;

• краски акварельные;

• восковые мелки;

• пастельные мелки;

• сангина и угольные карандаши;

• мягкие и жесткие кисти разных размеров;

• стаканы (банки) для воды;

• палитры;

• клеенки-подкладки;

• тряпочки;

• зубные щетки;

• широкие мисочки для разведения в них гуаши.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 6 годам:

• знает и умеет пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, восковыми и пастельными мелками, углем и сангиной;

• умеет использовать цвета и их оттенки для передачи колорита изображения;

• умеет смешивать краски на палитре;

• знаком с цветовым спектром;

• знаком с понятиями «теплые» и «холодные тона»;

• умеет тонировать фон;

• умеет делать эскиз в карандаше;

• умеет рисовать кистью широкие и тонкие линии;

• знаком с традиционными и нетрадиционными способами рисования;

• умеет передавать форму, пропорции и цвет предметов.

• умеет передавать в рисунке несложные движения человека и животных;

• знаком с такими жанрами, как натюрморт, портрет и пейзаж;

• умеет рисовать из головы и с натуры;

• умеет изображать природу;

• умеет рисовать жанровые сцены (иллюстрации к сказкам);

• правильно располагает изображение на листе.

В декоративном рисовании:

• знаком с дымковским, филимоновским, гжельским, городецким, хохломским, полхов-майданским промыслами;

• знаком с русской матрешкой (сергиевопосадской и семеновской);

• умеет составлять узоры по мотивам этих росписей;

• подбирает сочетающиеся цвета при составлении узоров;

• способен создать собственный узор;

https://www.youtube.com/watch?v=C5BnhNxnqd8

• знаком с геометрическими узорами вышивки.

Развивающие книги для детей 2-3 лет. список – жили-были

Развивающие книги для детей 2-3 лет

Да простит меня мой читатель за две статьи про книги подряд, но уж очень хочется закончить начатое. Вот сейчас выговорюсь и, обещаю еще долго про книги не писать :)

Итак, если вы еще не читали ранее опубликованные подборки для 2-летних детей, то обязательно почитайте, их можно найти здесь: русские и зарубежные авторы. А сегодня я хочу рассказать про интересные развивающие книги для детей 2-3 лет. Те, которые мы с Таисией действительно читали, которые нам понравились, и которые не стыдно порекомендовать.

В наш список развивающих книг вошли:

  1. книги, которые помогают знакомить малыша с окружающим миром, рассказывают об основных профессиях, животных, временах года и даже о том, как вести себя в основных житейских ситуациях. Так называемые первые энциклопедии.
  2. литература для знакомства малыша с цветами, формами, освоения навыков счета.
  3. сборники заданий на логику, внимание, память, развитие речи.
  4. книги с пальчиковыми играми и различными упражнениями на развитие мелкой моторики.

Ну а теперь обо всем по порядку.

.                     Книга Детский зоопарк АСТ фото          Книга Мое тело, мои чувства АСТ фото

Начну подборку с замечательной серии энциклопедий для малышей от издательства «АСТ». В этих книжках отобраны самые интересные и понятные малышам факты обо всем на свете: животных, машинах, человеке, технике. Текста в книгах не слишком много, важную роль на себя берут иллюстрации. Они, кстати, очень приятные, рисованные. Но главное, что здесь так привлекает внимание ребенка – это множество открывающихся окошек (клапанов). По-моему, детей, равнодушных к подобного рода «секретикам» просто не бывает, так что интерес ребенка гарантирован.

Мое тело, Мои чувства. Фото страниц

В серии довольно много энциклопедий на самые разные возраста. Для детей от 2 лет, на мой взгляд, хорошо подходят «Мое тело, мои чувства» (самые элементарные представления о строении человеческого тела, чувствах, умениях), «Как это работает?» (рассказывается про основную технику в доме: зачем она нужна, и как ей пользуются), «Машины-спасатели» (немного о работе спасателей и о спецтехнике; для мальчиков, по-моему, просто лучше не придумаешь), «Моя собака» и др.

Машины спасатели АСТ фото страниц

Ричард Скарри С утра до вечера в городе добрых дел Фото

Свои книги Ричард Скарри создал еще 20 лет назад, но они по-прежнему не теряют своей актуальности. Да, возможно, некоторые единичные элементы немного устарели, но в целом я пока что не встречала более интересной для малыша книги, которая бы также доступно и в то же время с юмором объясняла, как работает почта, больница, железная дорога, пожарные, уборщики мусора и т.д. Например, в книге ребенок может отследить, что происходит с письмом, после того как мы бросаем его в почтовый ящик, или куда девается мусор, выброшенный нами в урну. Очень милые иллюстрации, потешные персонажи, попадающие в смешные ситуации, сразу становятся любимыми, поэтому книгу хочется читать снова и снова.

С утра до вечера в городе добрых дел Фото страниц

Есть еще одна похожая книга Ричарда Скарри (и, пожалуй, самая известная) – «Город добрых дел» (Ozon, Лабиринт, My-shop), но она все-таки больше подходит на возраст от 3 лет, в ней различные жизненные ситуации рассматриваются более детально. А вот «С утра до вечера в городе добрых дел» — как раз то, что нужно малышам.

С утра до вечера в городе добрых дел Фото разворота

Если говорить про недостатки книги, то текст все-таки не идеален. Во-первых, его мало, во-вторых, он перегружен большим количеством имен персонажей и слов, которые переводчик выдумал сам, вроде «пылесосельщик» или «одеждоскладыватель». Так что многое здесь точно нужно говорить от себя, однако это не слишком портит впечатление от книги. Мы с Таисией ее просто обожаем.

Колдина Воспитание на примерах. Жизненные ситуации. Фото

Думаю, все мамы слышали о кризисе 2-3 лет, и, возможно, уже даже с ним столкнулись :) Действительно этот возраст непростой, в ребенке просыпаются сложные эмоциональные процессы, он учится выстраивать свои отношения с окружающими, часто начинает манипулировать родителями при помощи капризов и обид. Поэтому будет очень хорошо, если у вас под рукой окажется вот такой сборник примеров поведения. Нет, он совсем не занудный, в довольно приятной манере ребенку здесь описываются различные жизненные ситуации, показывается, к чему приводит то или иное поведение  (например, долго одевались на улицу – там уже стемнело, игрушки были разбросаны на полу – папа случайно наступил, и игрушка поломалась). Текст в книге очень простой, хотелось бы более развернутых предложений, но зато самым маленьким все понятно.

Про пособия:  Как будут выплачивать детские пособия за январь 2022: в декабре 2021 года (досрочно) или после праздников?

Колдина Воспитание на примерах Фото страниц

Особенность этой книжки еще и в том, что главным героем здесь является сам ребенок. (Во время чтения вместо маленьких картинок с малышом вам предстоит подставлять имя ребенка.) Таисии очень нравилось, что книга именно про нее и про ее друзей. Она искренне переживала за героя, как за саму себя.

Мы покупали это издание в виде нескольких маленьких книжечек, сейчас в продаже его можно найти в виде сборника «Воспитание на примерах».

Колдина Жизненные ситуации Фото страниц

.                      Овсепян Я иду в детский сад Фото          Книга Зайка идет в садик Фото

Эти тонкие книжечки окажутся очень полезными, если вы решили, что настало время отправлять малыша в детский сад. Они помогут морально подготовить ребенка к  саду. И хотя было бы глупо утверждать, что книги полностью решат проблему адаптации, однако положительно настроить, думаю, все-таки помогут.

По своей сути обе эти книжки очень похожи, они описывают основные ситуации, с которыми ребенок встречается в детском саду: прощание с мамой, еда, сон, прогулка и т.п. Ну и, конечно, здесь обращается внимание ребенка на то, что все ребята поначалу грустят, скучают без мамы, стесняются подойти к другим детям, но, в конечном счете, все проходит благополучно :)

Книга Я иду в детский сад Фото страниц

В истории про Зайку больше внимания уделено вопросу необходимости посещения детского сада, рассказано про посещение врача перед садом, а в книжке про Аню («Я иду в детский сад») больше бытовых ситуаций из жизни детского сада. Если же сравнивать картинки, то история Ани проиллюстрирована более художественно.

И еще, обратите внимание, книжка «Зайка идет в садик» входит в состав «Книги-мечты о том самом зайке», о которой я писала раньше.

Овсепян Я иду в детский сад Фото разворота

Книга-мечта о прогулках зимой и летом Фото

Сборник состоит из нескольких частей. Самая интересная и полезная, на мой взгляд, первая – про Таню и Ваню. Таисия однозначно выделяла ее среди остальных. Вместе с Таней и Ваней очень интересно наблюдать, как сменяются времена года, как изменяется природа, времяпрепровождение и одежда ребят в зависимости от сезона. Нам эта книга очень помогла научиться отличать времена года.

Помимо сезонной темы в книге раскрываются и другие вопросы, например,  домашние животные, фрукты и овощи, праздник Пасха и т.д. Весь материал подан в художественной форме, также в тексте есть подсказки для родителей (какие вопросы задать малышу, что еще с ним обсудить).

Книга-мечта о прогулках зимой и летом Фото страниц

Вторая часть сборника – это истории про Аню и Митю, они во многом похожи на «Жизненные ситуации» Колдиной, но текст тут уже не такой упрощенный, да и Аня с Митей, мне кажется, товарищи более вредные, чем главный герой у Колдиной :) В целом ситуации рассматриваются совсем другие, поэтому можно почитать и их для разнообразия.

В остальной части книги собраны различные идеи Монтессори-игр.

Школа семи гномов Времена года 2-3 года Фото

Если в сериях «От 0 до 1» и «От 1 до 2»  в «Школе семи гномов» еще можно было найти что-то интересное, то после 2-летнего возраста пособия стали сильно разочаровывать. По сравнению с имеющимся сейчас на рынке многообразием детских развивающих книг, «Школа семи гномов», на мой взгляд, сильно проигрывает и по иллюстрациям и по информационному наполнению. Но вот для этого пособия я все-таки сделала исключение, понравилось оно мне тем, что времена года здесь описаны четко и понятно, ничего лишнего. Хорошо просматриваются основные характерные явления времен года и, более того, их можно еще и приклеить, тем самым закрепив материал.

Школа семи гномов Времена года Фото страниц

.                        Весенняя книга фото          Летняя книга фото

В Ozon: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В Лабиринте: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

В My-shop: Зимняя, Весенняя, Летняя, Осенняя, Ночная книга

Про знаменитые книги Бернер я уже писала не раз, например, здесь.

После 2 лет книги не только не теряют своей актуальности, а даже наоборот – ребенок начинает замечать все больше новых деталей.

Гебель Кнорр В цирке фото

Про эту замечательную серию виммельбухов можно почитать здесь.

Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики Фото

Хорошо известно, что уделять внимание мелкой моторике рук, играть в пальчиковые игры чрезвычайно важно для развития речи ребенка, да и для развития в целом. Существует масса книг с пальчиковыми играми для малышей (их можно найти и на этом сайте), но неоспоримыми преимуществами этой книги являются, во-первых, большое количество красивых картинок, которые однозначно повышают интерес ребенка во время занятия, а, во-вторых, картинки-подсказки для родителей с изображением рук. Это избавляет от необходимости ковыряться в тексте, пытаясь понять, как же надо сложить пальцы.

Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики Фото страниц

Минусом книги является то, что пальчиковые игры не упорядочены в порядке возрастания сложности, поэтому придется заранее просмотреть книгу и сделать пометки, прежде чем предлагать стишки малышу.

Минусом книги является то, что пальчиковые игры не упорядочены в порядке возрастания сложности, поэтому придется заранее просмотреть книгу и сделать пометки, прежде чем предлагать стишки малышу. Фото разворота

Книга-мечта о наших ловких пальчиках Фото

Еще одна очень хорошая книга пальчиковых игр. Как и в предыдущем издании, в ней тоже можно найти много игровых стишков и рассказов, снабженных яркими иллюстрациями и схематичным изображением рук. Книги прекрасно дополняют друг друга (стихи не повторяются), но если выбирать только одну, я бы, наверно, все-таки посоветовала Ткаченко.

Книга-мечта о наших ловких пальчиках Фото страниц

Вот еще полезная книжица для развития моторики пальчиков. Книга очень простая, нецветная, но задания в ней довольно интересные. Здесь малышу предлагается пройти пальчиками по самым разным дорожкам: прямым, извилистым, узким, широким. Где-то до цели нужно добраться, используя один пальчик, где-то два, а кое-где и три. При этом ходить нужно не только указательным и средним, как мы привыкли, но используя и другие пальчики. Все задания расположены в порядке возрастающей трудности и сопровождаются стихами. Интересна становится примерно с 2,5 лет.

Пальчиковые шаги Фото страниц

Пальчиковые шаги Фото разворота

.                       Земцова Тесты 2-3 года Фото        Земцова Грамотейка 2-3 года Фото

У Ольги Земцовой есть две замечательные серии книжек с развивающими заданиями для малышей – это «Умные книжки» и «Дошкольная мозаика». В сериях довольно грамотно подобраны задания на развитие речи, внимания, моторики, освоения навыков счета, простые логические задания. Мы с Таисией с удовольствием по ним занимались Единственное, мне показалось, что примерно после 2,5 лет большая часть заданий стали для нее слишком просты, поэтому ближе к 3 годам, мы уже стали переходить к следующей серии – 3-4 года.

Земцова Тесты Фото страниц

Земцова Тесты Фото разворота

Больше всего в серии «Умные книжки» мне нравятся именно Тесты (сейчас они издаются в 3 уровнях сложности), но некоторые тоненькие книжечки тоже заслуживают внимания, например, «Веселые часы» (Ozon, Лабиринт, My-shop).

Земцова Дошкольная мозаика ФотоНеоспоримым плюсом «Дошкольной мозаики» по сравнению с «Умными книжками» является присутствие большого количества наклеек. Практически в каждом задании нужно что-то приклеить, а это здорово повышает интерес ребенка, ведь детей равнодушных к наклейкам, крайне мало :)

Мне в этой серии больше всего понравились книжки:

В Лабиринте: Развиваем мышление, Развиваем речь, Цифры и счет, Развиваем память

В Ozon: Мышление, Речь, Счет, Память

В My-shop: Мышление, Речь, Счет, Память

Земцова Дошкольная мозаика 2-3 года Фото страниц

Земцова Дошкольная мозаика 2-3 года Фото разворота

рамках этой статьи хочется также напомнить про несколько полезных книжек для освоения навыков счета и запоминания цифр, о которых я уже писала раньше. Такие книги являются замечательным дополнением к математическим играм.

Учим цвета и числа Фото

В этой книге ребенку предлагается отыскивать разные предметы, одновременно подсчитывая их. Отличная книга для отработки навыков осознанного счета, внимания. У нас к ней появился интерес не сразу, где-то после 2,5 лет.

Учим цвета и числа Фото разворота

.                         Маршак Веселый счет Фото         Владимирова Веселый счет

Подробнее про книги можно почитать здесь.

Магнитная книжка игрушка Счет ФотоПодробнее уже написано здесь.

Чудесные наклейки Мозаика-Синтез Фото

Ну и напоследок хочется упомянуть одну очень хорошую серию книжек с наклейками. В ней малышу прежде, чем что-то приклеить нужно будет проявить смекалку: выбрать предметы по размеру, форме, найти героев сказки в соответствии с последовательностью их появления, рассортировать предметы по категориям (фрукты, овощи, мебель, посуда, насекомые) и т.д.

Чудесные наклейки Мозаика-Синтез Фото страниц

Вот и все, благодарю за внимание! Буду рада, если в комментариях вы расскажите о том, какие книги читаете с малышами. А еще давайте дружить в Инстаграм, Вконтакте или других соцсетях (ссылки слева от статьи).

Да, и чтобы покупки книг были более выгодными, не забудьте воспользоваться кодовыми словами на скидки, подарки и бесплатную доставку в Лабиринте и My-shop.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Книги для детей 2-3 лет список


КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. СПИСОК ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ РУССКИХ АВТОРОВ


Готовая программа занятий


ГОТОВЫЙ ПЛАН РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ


Подвижные музыкальные игры для детей дома


ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОМА


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *