Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

: дидактическое пособие по обучению грамоте «буквенный абак»

Юлия Андреева
Дидактическое пособие по обучению грамоте «Буквенный абак»

МБДОУ №35 «Созвездие» г. Батайска Ростовской области. Пособие изготовила учитель-логопед Андреева Ю.

Я уже много лет работаю с детьми дошкольного возраста. И каждый день хочется прийти к детям с чем-то новым и интересным. Так в своей работе для подготовки к обучению грамоте я использую буквенный абак, который сделала своими руками, используя картон.

Буквенный абак — пособие, представляет собой планшет с окошечками и несколькими лентами, на которых изображены буквы. При протягивании лент можно получить различные сочетания букв, то есть слоги, слова, ленты можно менять местами, тем самым мы получаем открытые или закрытые слоги, слова со стечением согласных, можно менять количество лент, тем самым мы меняем уровень сложности. Используется для самостоятельного составления воспитанниками слогов и слов, для анализа звуко-буквенного состава слов. Это пособие можно использовать для детей с 5 лет, оно подойдет как для дошкольников, так и для учеников начальной школы.

Но как известно все новое, это хорошо забытое старое. Абак пришел к нам из Древней Греции, это семейство счётных досок, применявшихся для арифметических вычислений приблизительно с V века до н. э., также использовался в Древнем Риме и Древнем Китае. Общие принципы инструментов типа абака — разделение линиями на полосы, осуществление счёта с помощью размещённых на полосах камней или других подобных предметов.

Так изначально абак использовался для счета, а в наше время мы усовершенствовали и приспособили его для обучения грамоте.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Аквариум»Дидактическое пособие «Аквариум»
В аквариуме – рыбки, У них есть свой мирок: Там камни и улитки, И пузырьков поток Человек издавна стремится познать тайны загадочного подводного.

Дидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольниковДидактическое пособие для подготовки к обучению грамоте дошкольников
Подготовка к обучению грамоте Одним из направлений работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении является подготовка.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом»Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом»
Лэпбук «Теремок» («Чом») Для детей 3-5 лет Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок.

Дидактическое пособие «Мое настроение»Дидактическое пособие «Мое настроение»
Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста все чаще привлекает внимание педагогов и психологов, так как нравственные, эстетические.

Дидактическое пособие по обучению цвету и геометрической форме для детей младшего дошкольного возраста «Зайки на лужайке»Дидактическое пособие по обучению цвету и геометрической форме для детей младшего дошкольного возраста «Зайки на лужайке»
Каждый, кто работал с малышами, знает, как порой нелегко научить их различать цвета и запоминать названия. Часто даже у взрослых возникают.

«Подводный мир». Дидактическое пособие«Подводный мир». Дидактическое пособие
Дидактическое пособие «Подводный мир». Разработал коллектив педагогов МАДОУ 77 и родителей: Фокина Марина Михайловна, Зализко Марина Павловна,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуко-буквенный анализ и синтез слова Подготовила: учитель-логопед.

Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи»Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи»
Цель : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : -формировать звуковой анализ слова -упражнять в звуко-буквенном анализе.

Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Два братца»
Учебное наглядное пособие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста»Два братца»Автор-составитель Горшкова.

: наглядное моделирование как эффективное средство при обучении детей грамоте (из опыта работы)

Духина Анна
Наглядное моделирование как эффективное средство при обучении детей грамоте (из опыта работы)

В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А Венгер, О. М. Дьяченко и др.)

Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста.

Максимально помогают в развитии умственных способностей действия по построению и использованию наглядных моделей различных типов и содержаний.

Под наглядными моделями понимаются такие виды изображения различных предметов, явлений, событий, в которых выделены в более или менее обобщенном и схематизированном виде основные отношения их компонентов, причем сами эти компоненты обозначены при помощи условных заместителей.

Развитие действий наглядного моделирования в старшем дошкольном возрасте проходит по нескольким линиям.

Первая – это расширениедиапазона моделированных отношений. К моделированию пространственных отношений обязательно нужно добавить моделирование временных отношений.

Вторая линия изменений касается степени обобщенности моделируемых отношений. Дети учатся строить модели, имеющие обобщенный характер и отображающие существенные черты многих объектов и ситуаций.

Третья линия изменений состоит в изменениях самих наглядных моделей, с которыми действуют дети.

В старшем возрасте начинается собственно развитие различных форм наглядного моделирования и его включение в решение интеллектуальных задач.

Наглядное моделирование позволяет ребенку с помощью таких средств как схемы, модели, планы выявить объективные связи между предметами или частями предмета, обобщать свой познавательный опыт.

Я уже много лет работаю с детьми, используя в своей работе наглядное моделирование. Хочу поделиться с педагогами своим опытом. Все мои дети занимаются с увлечением, интересом, желанием.

У ребенка владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначении, чертежей, схематических рисунков и т. п.) появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий.

Работа ведется по различным образовательным направлениям развития и образования.

Про пособия:  Как получить и оформить единовременное пособие при рождении ребенка в 2022 году | Правио (Prav.io)

Включение наглядных моделей на занятиях с детьми по обучению грамоте помогают им овладеть звуко-буквенным анализом, создает предпосылки для развития фонематического восприятия.

Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма. Поскольку современный метод обучения грамоте аналитико-синтетический, то в первую очередь у детей еще в дошкольном возрасте должна быть сформирована фонематическая система.

Работу по обучению детей грамотеведем по нескольким направлениям:

Звуковой анализ слова. Достаточно кропотливая и объемная работа для детей. Начинаем учить детей слышать звуки, выделять их голосом, давать характеристику каждому звуку. Постепенно детки начинают считать звуки и замещать каждый звук серой фишкой.

Знакомим детей с гласными звуками – они хорошо тянутся, поются, «гласят», поэтому они и гласные звуки.

Всего гласных звуков шесть! А, О, У, И, Ы, Э

Вот тут мы и учимся замещать гласные звуки красной фишкой,

остальные все звуки замещаем серой фишкой.

Только после освоения замещения гласных звуков красной фишкой переходим к характеристике согласных твердых и мягких звуков.

Твердые согласные звуки замещаем синей фишкой, а мягкие согласные – зеленой.

Проводим звуковой анализ слов 3-6 звуковых слов, вычленяя словесное ударение. Дети называют слова на заданный звук, дифференцируют звуки и качественно их характеризуют: гласный (ударный, безударный, согласный (твердый, мягкий).

Наши дети довольно успешно осваивают звуковой анализ слова.

Играем в различные дидактические игры: «Назови слово с …заданным звуком», «Какой звук потерялся?», «Живые звуки», «Назови пару», «Кто внимательнее?», «Найди свой домик» и другие.

Дети умеют подбирать слова к заданной звуковой модели.

Например, звуковая модель – твердый согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный, гласный:

— маска, каска, шапка, рамка…

Мягкий согласный, гласный, твердый согласный, твердый согласный, гласный:

— миска, киска, липка…

Усложненный вариант работы детей со звуковой моделью являетя игра-загадка. Воспитатель объясняет детям, что загадал определенное слово, которое можно отгадать с помощью наводящих вопросов. Модель слова представлена фишками определенных цветов на доске. Дети задают воспитателю вопросы в логической последовательности (Живое? Не живое? Предмет? Какой формы?.)

Дети очень любят играть в такие игры.

Второй раздел – обучение чтению. Овладение механизмом чтения (ориентировка на гласный звук) : знакомим вначале с гласными буквами (заглавной и строчной, правилами написания после согласных звуков и йотированной функцией гласных букв (Я, Е, Ё, Ю).

Используем смешанную модель слова, фишки синего и зеленого цвета для обозначения согласных звуков и гласные буквы красного цвета.

ю

Играем в дидактические игры «Измени слово», «Найди свой домик», «Вставь гласную букву» и другие.

Затем начинаем учить согласные буквы. Используем модель «Два окошечка» — в одном окошечке согласные буквы, в другом – гласные. При помощи этой модели учим читать «прямые»(ма. пу, ро) и «обратные»(ам, уп, ор) слоги. Безусловно, чтобы дети полюбили читать, необходимо учить их читать с применением различных игр. Играть! «Прочитай слово быстро!», «Составь слово», «Выложи слово», «слов больше, чем букв», «Буквы рассыпались» и многие другие!

Познакомили детей с наглядной моделью предложения. Дети при помощи наглядной модели (длинное слово – длинная полоска, короткое — короткая; первое слово в предложении пишется с большой буквы; в конце предложения ставится знак препинания).

Для успешного обучения грамоте у ребенка еще в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма.

Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдениям над языком. Они наглядно показывают детям, что текст членится на предложения, предложения – на слова, слова на слоги, а слоги состоят из звуков. Схематизация и моделирование помогают ребенку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении и в тексте. Это развивает интерес к словам, звукам речи, общению, развивает речемыслительную деятельность ребенка.

Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками.

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте

Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического слуха, мелкой моторики рук.

Для изготовления игры мы собрали крышки от тетрапаков, цветную бумагу, белый картон, вырезали предметные картинки. Нарезали из белого картона широкие полоски.

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Верхние части пластиковых крышек вместе с креплением мы посадили на супер клей.

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

На каждой полоске помимо картинок, крышек ровно столько, сколько звуков в слове. Для выполнения звукового анализа слова, ребёнку кладётся карточка с предметной картинкой и коробочка с крышками разными по цвету. Ребёнок прикручивает крышки в соответствии с характеристикой звуков в слове (синяя крышка-твёрдый согласный звук,зелёная-мягкий согласный звук,красная-гласный звук).

Обращаем внимание на то, что согласные бывают звонкие и глухие. Соответственно, на поверхности крышек согласных звуков, как у мягких так и у твёрдых, мы наклеили колокольчики для обозначения звонких согласных. Одновременно данная игра развивает у детей мелкую моторику рук.

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Мастер-класс по созданию игрового пособия по обучению дошкольников чтению | учебно-методическое пособие по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа): | образовательная социальная сеть

Мастер-класс по созданию игрового пособия

по обучению дошкольников чтению

Материалы:

Контейнеры от киндер-сюрпризов, мелкие игрушки/картинки, напечатанные слова, узкий скотч

Как известно, любые занятия с детьми наиболее эффективны, если их проводить в игровой форме. Также и с занятиями по обучению грамоте. Очень важно заинтересовать ребёнка, тогда он будет учиться с удовольствием, а занятия будут приносить пользу. Предлагаю вам игру, способствующую обучению ребенка чтению.

Про пособия:  Пособие при рождении ребенка в 2022 году Консультант Плюс

Основным материалом для создания игры будут служить контейнеры от киндер-сюрприза и разные мелкие предметы и игрушки.

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Напечатайте слова обозначающие игрушки на небольших полосках и приклейте их на контейнеры от киндеров, внутрь положите соответствующие игрушки.

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Предложите ребенку прочитать, что спрятано внутри, открыв контейнер, ребенок проверяет себя.

Также можно усложнить игру и предложить ребенку составить предложение из прочитанных на контейнерах слов.

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руДидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания — СМастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руОбучение детей грамоте с 3 летМастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руВесёлая азбука для детей 6-8 лет своими рукамиМастер-класс «Обучение грамоте в игровой форме». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР

Ход игры:

Взрослый раскладывает перед детьми картинки, просит назвать, что на них нарисовано, найти картинку с цифрой 1, назвать последний звук в слове, составить цепочку из картинок.

-Ребята, сегодня мы будем собирать цепочку слов с помощью картинок.

-Давайте назовём все картинки.

-Найдите картинку с цифрой 1 в уголочке. Назовите последний звук в этом слове.

-Найдите картинку на этот звук.

-Соберите цепочку из всех картинок.

Дети берут по одной карточке, рассматривают, называют вслух картинку, и определяют первый и последний звук в слове – названии картинки. Затем составляют цепочку слов из картинок.

-«Слон» — в этом слове последний звук [Н]

-«Нож» — в этом слове первый звук [Н], последний [Ж]

-«Жираф» — в этом слове первый звук [Ж], последний [Ф] и так далее.

Таким образом, дети раскладывают все картинки.

В результате получаются такие цепочки слов:

1. Слон — нож – жираф – флаг – гриб – бабочка – арбуз – забор – руль – лист – треугольник – колос.

2. Чебурашка – ананас – сарафан – носорог – гвоздь – дерево – огурец – цыплёнок – карандаш – шар – руль – лыжи.

3. Утка – абрикос – свинья – якорь – ромб – барабан – ноги – индюк – кит – тетрадь – дом – морковь.

4. Абрикос – свинья – якорь – ромб – барабан – ноги – индюк – кит – тетрадь – дом – морковь — ватрушка.

5. Болт – тигр – радуга – апельсин – носок – колос – солнце – ель – ландыш – шкаф – флаг – гриб.

6. Бант – танк – курица – ананас – сапог – гвоздь – дерево – огурец – цапля – якорь – руль – лимон.

7. Изюм – медведь – дерево – овал – лист – тигр – ракета – арбуз – заяц – цыплёнок – конь – овал.

8. Змея – яблоко – овца – автобус – сарафан – ноги – индюк – круг – гриб – бант – тигр – руль.

9. Обезьяна — ананас – светофор – ромб – банан – нож – жираф – фартук – квадрат – тыква – арбуз – заяц.

10. Кресло – овал – лебедь – топор – ракета – автобус – сарафан – носорог – голубь – брюки – индюк

11. Облако – одуванчик – крокодил – лимон – нос – светофор – ромашка – автомобиль – лебедь – дом – морковь — вишня.

12. Черепаха – автобус – снегирь – ружьё – ёж – жираф – флаг – голубь – бинокль – лист – танк – кит.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Буквы и звуки».

Вариант № 1 «Определи первый звук в словах»

Игровая задача : определить первый звук в словах и правильно обозначить его буквой.

Задачи:

-Закрепить понятия «звук», «буква»

-Дифференцировать понятия гласный – согласный звук

-Закрепить умения соотносить звук с буквой;

-Развитие простых форм фонематического анализа (определение место звука в слове).

-Закрепить графический образ печатных букв (без употребления алфавитных названий).

-Воспитывать усидчивость, развивать внимание, мышление, память.

Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить нужный звук в слове и обозначить его буквой. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.

Вариант №2 «Определить нужный звук в словах»

В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально.

Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить нужный звук в слове и положить туда картинку. (Звук может встретиться в начале слова, в середине и в конце)Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.

Вариант №3 «Зашифруй слово».

Цель: развитие умения называть первый звук в слове, составлять слова по картинкам.

Материал: карточки, предметные картинки.

1)-Разложите картинки в свои домики.

2)-Я вам буду называть звук, а вы выкладывать в ряд картинку на этот звук.

[М] [А] [К]

Мяч– Автобус – Кораблик

3)-Я вам буду называть картинки, а вы будете выкладывать их в ряд, а затем прочитаете слово. Мяч – Утка — Кораблик — Автобус

[М] [У] [К] [А]

Дидактическая игра по развитию речи «Раздели слова на слоги».

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально.

Про пособия:  Выплаты от 3 до 7 лет повысятся в 2 раза: как подать заявление и сделать перерасчет,

Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить сколько слогов в слове и разложить в соответствии 1,2,3,4. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.

Дидактическая игра по развитию речи «Назови твёрдый и мягкий звук».

Цель: развитие умения различать твёрдый и мягкий звук в слове.

Материал: карточки, фишки и круги зелёного и синего цвета.

А) – Я буду называть слово, если звук [М] слышится мягко, вы поднимете зелёный круг. Если звук [М] слышится твёрдо, вы поднимите синий круг.

Б) – Я покажу картинку, если на этой картинке звук [М] слышится мягко, вы поставите фишку на солнышко, а если звук [М] слышится твёрдо, то поставите фишку на снежинку.

В) – Посмотрите на свои картинки и положите с мягким звуком [М] на солнышко, а с твёрдым звуком [М] на снежинку.

Дидактическая игра по обучении грамоте «Волшебные кубики».

Цель: Развитие грамматического строя речи.

Задачи:

Обучающие :

-Группировать предметы по признакам.

-Учить употреблять существительные с обобщающим значением (посуда, овощи)

-Выделять первый звук в слове. Называть слова с заданным звуком.

-Делить слова на слоги

Развивающие:

-Развивать умение составлять сложные предложения.

-Развивать мелкую моторику, координацию движений.

-Придумывать прилагательные к существительным.

-Придумывать глаголы к существительным.

Воспитательные:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения в микрогруппах.

-Воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя.

Материал: деревянные кубики с наклеенными и нарисованными на них картинками (фрукты, овощи, транспорт, одежда, дикие животные, посуда)

Ход мастер – класса :

Наш мастер класс пройдет в форме занятия. Я покажу как мы знакомимся с новым звуком, как играем с ним, и как проходит закрепление этого звука.

На самой первой встрече мы с детьми познакомились с Буковкой и с её волшебным карандашом, и клоуном Слыш. Ведь мы все с вами знаем, что буквы мы с вами видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Эти герои помогали ребятам в занимательной игровой форме усвоить такие понятия, как звук и буква, помогли понять их различия и особенности. Забавные герои помогали подготовить слух и руку ребенка к восприятию звуков речи и письму.

Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте является хорошо развитый фонематический слух. И поэтому я использовала специальные игры, подготавливающие слуховое восприятие, внимание и память ребенка к работе со звуками речи.

Играя со сказочными персонажами, дети познакомились с гласными и согласными звуками, их правильной артикуляцией. В структуру каждого занятия входили также различные игры, способствующие развитию у детей навыков фонематического анализа и синтеза. Другой важной составляющей успешного обучения является хорошо развитая мелкая моторика, поэтому я использовала упражнения и по подготовке руки к написанию букв.

И так мы начинаем…. Вы будете ребятами моей группы.

Звук и буква «М»

Прекрасным летним утром Слыш как всегда проснулся, сделал зарядку, умылся, а потом собрался позавтракать. Но вдруг он услышал интересный и протяжный звук — кто-то играл на незнакомом музыкальном инструменте:

-М-м-м, м-м-м.

Странно, — подумал Слыш, — Я никогда раньше не слышал такого звука. Мои соседи играли на самых разных инструментах: на колокольчике, на барабане, на дудочке, но такого музыкального инструмента я не знаю.

Слыш вышел во двор и увидел, что в соседнем сказочном домике сидит его сосед Лопоух и играет на маленькой гитаре.

— Что это такое? — спросил Слыш.

— Это домра. Послушай, как звучат ее струны: м-м-м, м-м-м. — И Лопоух заиграл на домре.

Слыш так заслушался, что не заметил, как к нему подошла его подруга Буковка.

— Послушай, — воскликнул Слыш, — какой новый звук я узнал. — Он хотел было произнести его, но не смог. Его губы были неловкими и неповоротливыми. Тогда Слыш попросил у Буковки ее волшебный карандаш, взял его губками и стал их тренировать.

Упражнение для губ — «Веселый карандаш».Ребята давайте тоже потренируем свои губки вместе со Слышем. Возьмём карандаш и захватим его одними губами. Рисуем в воздухе карандашом вертикальные, горизонтальные линии, круги (двигаются одни губы, ни зубы, ни язычок не помогают)

— М-м-м,— протянул Слыш. (Губы сжаты вместе, они не пускают воздух. Но он нашел путь: воздух идет через нос, нос «сердится», гудит, и губы гудят. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами).

Далее мы с детьми и при помощи Буковки разучиваем стих про букву, прописываем её в тетрадях, и закрепляем в месте со Слышем в играх:«Произнеси звук», «Опиши звук»,«Поймай звук», почитали с детьми слоги и слова.

На закрепление звука и буквы в течение всей недели мы с детьми проигрываем дидактические игры по обучению грамоте (мы с вами сейчас в них поиграем).

Предложить выйти 8 желающим, разбить их на 4 микро-группы с помощью дидактической игры «Раздели слова на слоги».

Дидактическая игра по развитию речи «Раздели слова на слоги».

Цель: развитие умения делить слова на слоги.

Правила игры: В игре может участвовать несколько игроков (игра организуется по индивидуальным карточкам). Можно играть индивидуально. Правила игры заключаются в том, чтобы как можно скорее и правильнее определить сколько слогов в слове и разложить в соответствии 1,2,3,4. Выигрывает тот, кто выполнил задание правильно и быстрее соперников.

Работа в микрогруппах.

«Цепочка слов»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *