Пособие по уходу за ребенком в 2021 году и его расчет

Ежемесячная выплата на детей в возрасте до полутора лет. госуслуги москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ:

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Через МФЦ.

5.3. Почтовым отправлением.

5.4. С использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы с момента реализации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы соответствующей технической возможности.

5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Жалоба должна содержать:

5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6.7. Требования заявителя.

5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

5.6.9. Дату составления жалобы.

5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя).

В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

5.9.1. Отказа в приеме документов.

5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

Про пособия:  Современный русский язык Практическое пособие - Лачимова Л.Я. - читать онлайн или без регистрации скачать бесплатно книгу в формате ТХТ или DOC(RTF)

5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11. Решение должно содержать:

5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

5.11.13. Порядок обжалования решения.

5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.

5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

5.14.4. Наличия:

5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Про пособия:  Обществознание без репетитора. Пособие для подготовки к сдаче ЕГЭ и вступительным экзаменам в ВУЗы (7629933) - Купить по цене от 161.00 руб. | Интернет магазин SIMA-LAND.RU

Минимальный и максимальный размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

С 1 февраля 2021 года произошло увеличение пособий по уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет. Эти пособия в РФ обычно индексируют на начало года, что в 2021 году и было сделано.

В 2020 году в связи с пандемией коронавируса были увеличены различные социальные пособия. Так, 8 июля 2020 года был подписан Закон № 166-ФЗ, который закрепил увеличение минимальных пособий по уходу за детьми задним числом – с 1 июня 2020 года.

Нововведение касалось, в первую очередь, неработающих матерей – которые получают не 40% заработка, а пособие в минимальном размере. И этот минимальный размер был значительно увеличен по сравнению с предыдущим значением.

Если пособие, рассчитанное исходя из МРОТ, меньше минимального пособия, то выплачивают минимальное пособие. Так, в 2021 году МРОТ составляет 12 792 рубля. 40% от МРОТ – это 5116,80 рублей, что меньше установленного с 1 февраля 2021 года минимального размера – 7082, 85 рубля.

Таким образом, в 2021 году независимо от очередности рождения ребенка, за которым осуществляют уход:

  • минимальный размер выплаты по уходу за ребенком составляет 7082,85 руб. (установлен законодательно);
  • максимальный размер выплаты – 29 600,48 руб. (2434,25 × 30,4 × 40%).

В Российской Федерации данные суммы должны ежегодно индексировать исходя из прогнозного уровня инфляции.

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО 1,5 ЛЕТ

Бухгалтер ООО «Актив» Белая М.В. собирается оформить отпуск по уходу за своим первым ребенком. Для расчета ее пособия нам интересны ее доходы за 2022 и 2020 годы.

За 2022 год она получила следующие виды доходов:

  • заработная плата – 300 000 руб.;
  • доплата за сверхурочную работу – 20 000 руб.;
  • премия по итогам года – 40 000 руб.;
  • сумма компенсации расходов на бухгалтерские курсы – 25 000 руб.;
  • премия в связи с днем рождения компании – 3000 руб.

В 2020 году Белая получила такие виды доходов:

  • заработная плата – 350 000 руб.;
  • пособие по временной нетрудоспособности за 86 дней – 47 000 руб.;
  • доплата за сверхурочную работу – 10 000 руб.;
  • премия по итогам года – 40 000 руб.;
  • премия в связи с днем рождения компании – 3000 руб.

Рассчитаем размер дохода работницы за 2022 и 2020 годы, который учитывают при расчете пособия на ребенка до 1,5 лет:

  • доход за 2022 год = 300 000 руб. 20 000 руб. 40 000 руб. 3000 руб. = 363 000 руб.
  • доход за 2020 год = 350 000 руб. 10 000 руб. 40 000 руб. 3000 руб. = 403 000 руб.

Сумму компенсации расходов на бухгалтерские курсы и пособие по временной нетрудоспособности в доходы не включаем.

Из расчетного периода исключаем 86 дней нахождения работницы на больничном в 2020 году.

Количество календарных дней, включаемых в расчет – 644 дня (365 дн. 365 дн. – 86 дн.).

Далее рассчитаем средний дневной заработок для пособия.

Средний дневной заработок = (363 000 руб. 403 000 руб.) / 644 дн. = 1189,44 руб. /дн.

Это меньше максимального среднего дневного заработка (2434,25 руб.) и больше минимального (420,56 руб.).

Пособие за полный месяц отпуска по уходу – 14 463,59 руб. (1189,44 руб./дн. × 30,4 дн. × 40%), что больше минимального пособия по уходу за ребенком (7082,85 руб.).

Таким образом, бухгалтер ООО «Актив» Белая М.В. получит пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет в размере 14 463,59 руб. в месяц.

По беременности
пособие по беременности и родам

В быту эти деньги называют «декретными». Пособие выплачивают один раз перед уходом в отпуск по беременности и родам, чтобы компенсировать женщине потерю зарплаты до и после рождения ребенка.

Сколько. Минимальная сумма декретных для работающих по трудовому договору — 70 324,8 Р за весь срок больничного, максимальная за 140 дней декрета — 360 164 Р.

Чтобы получить выплаты, будущая мама должна принести больничный или сообщить номер электронного листка нетрудоспособности. Бухгалтерия возьмет данные из больничного, передаст сведения в ФСС, а тот выплатит пособие. Декретные можно получить только тремя способами:

  1. на карту «Мир»;
  2. на счет в банке, к которому не привязана никакая карта;
  3. почтовым переводом.

Кому положено. Всем беременным, работающим по трудовому договору, студенткам очного отделения, женщинам-госслужащим, муниципальным служащим, военнослужащим.

Пособие могут получить уволенные женщины, если их работодатель прекратил деятельность и уволил сотрудников, а они в течение года встали на учет в службе занятости. Правда, сумма в этом случае будет совсем символической.

Как получать зарплату, находясь в декрете. Быть в отпуске по беременности и родам и одновременно работать по трудовому договору нельзя, но работодатель может заключить гражданско-правовой договор с беременной сотрудницей, по которому она имеет право работать удаленно.

Чтобы уйти в декрет в 2023 году и получить пособие, нужно в 2022 году заплатить в ФСС 4833,72 Р.

Число 4833,62 взялось из формулы:
13 890 Р × 2,9% × 12 мес., где 13 890 Р — минимальная оплата труда с 1 января по 31 мая 2022 года, 2,9% — ставка отчислений в ФСС.

В районах и местностях, где к зарплате применяют районные коэффициенты, их также учитывают при расчете платежа в ФСС.

Декретные пособия не облагаются НДФЛ — будущая мама получит всю сумму без вычета 13%.

При рождении
единовременная выплата при рождении

При рождении ребенка государство компенсирует родителям часть затрат. Причем эти деньги может получить один из родителей независимо от того, кто именно уйдет в отпуск по уходу за ребенком.

Сколько. C 1 февраля 2022 года — 20 472,77 Р.Столько же получат опекуны, попечители или приемные родители. Если берут ребенка старше 7 лет, либо детей-родственников, либо ребенка-инвалида, размер выплаты — 156 428,66 Р.

Региональные надбавки. Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе.

Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре при регистрации рождения ребенка в загсе ХМАО регион выплачивает 20 000 Р.

В Санкт-Петербурге родителям выдают специальную детскую карту, на которую за рождение первого ребенка перечисляют 34 777 Р, за второго — 46 372 Р, за третьего и последующих детей — 57 962 Р. Этой картой можно оплатить покупку детских товаров в большинстве крупных магазинов города.

Кому положено. Одному из родителей ребенка. Если оба работают — папе или маме, по выбору. Если родители безработные — тоже можно выбрать, кто именно подаст заявление. Если работает кто-то один — он и получит деньги, тут без вариантов. Например, у папы есть трудовой договор, а у мамы — нет. Пособие заплатят отцу ребенка, а мама его оформить не сможет.

Если родители не в браке, деньги получает тот, с кем живет ребенок, независимо от трудоустройства.

Как получить. Выплату оформляет один из родителей по месту работы. От второго родителя требуется справка, что он не получал эту выплату.

Если оба родителя безработные, пособие оформляют в пенсионном фонде по месту жительства.

Региональные коробки для новорожденных

В ряде регионов можно получить коробку для новорожденного. Это подарочный набор, который выдают родителям или усыновителям при выписке из роддома. В этой коробке детская одежда, аксессуары для кормления, пеленания, купания.

Про пособия:  Управление персоналом, Егоршин А.П., 2003

В Москве дают «собянинскую коробку» всем родителям независимо от их места жительства, но при соблюдении двух условий:

  1. Их дети родились в московских роддомах.
  2. Свидетельство о рождении они получили в Москве.

Забрать набор вещей «Наше сокровище» можно не только при выписке, но и в отделе социальной защиты населения по месту жительства или пребывания в Москве одного из родителей. Но срок ограничен двумя месяцами. Понадобится написать заявление, а также представить документы, что в роддоме такой набор родители не получали.

С 18 февраля 2020 года вместо набора вещей родители могут получить компенсацию 20 000 Р. Сумма выплачивается на каждого рожденного ребенка. Если хотя бы у одного из родителей есть регистрация в Москве, выплата оформляется в районном отделе социальной защиты населения.

Если регистрации нет, а в Москве зарегистрировано только рождение ребенка, то родители должны обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Решение о выплате принимается в течение 10 дней, а саму выплату перечисляют в следующем месяце.

Дополнительные пособия в москве при рождении ребенка

Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Ее может оформить один из родителей, один из усыновителей (единственный усыновитель), опекун ребенка — россияне, иностранные граждане и лица без гражданства, живущие в Москве. Для этого нужно иметь московскую прописку.

За первого ребенка выплатят 6313 Р, за второго и следующих — по 16 642 Р. При рождении или усыновлении одновременно трех детей или более выплатят 57 383 Р.

Прямые выплаты пособий из фсс

С 1 января 2021 года пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается напрямую ФСС. Порядок назначения и выплаты пособий утвержден Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Для назначения пособия работник должен обратится к работодателю с заявлением. С 01.01.2022 заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком работник должен представлять по форме, утвержденной ФСС РФ (ч. 10 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. 34 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.11.2021 N 2022).

В настоящий момент форма еще не утверждена, поэтому полагаем можно написать заявление в произвольной форме. Также работодатель должен запросить прочие документы, дающие право на пособие и на основании которых определяется его размер. Например, такие как:

  • сведения о застрахованном лице (их работник представляет при трудоустройстве или в период трудовой деятельности (на бумажном носителе или в электронном виде) по форме, утвержденной Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 N 26;
  • свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка, за которым осуществляется уход;
  • справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее и необходимы для определения среднего заработка;
  • справка с другого места работы о том, что ежемесячные выплаты по уходу за ребенком (пособие по уходу за ребенком) не выплачивались другим работодателем (представляется, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей);
  • заявление о замене лет в расчетном периоде (при необходимости) (ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, п. 11 Положения об исчислении пособий по ВНиМ).

Справка о неполучении пособия по уходу за ребенком вторым родителем с 2022 г. не нужна. Это ФСС проверит сам (п. 39 Правил).

После получения заявления и перечисленных выше документов от работника работодатель направляет их в ФСС в течении 3 рабочих дней.
Направить можно двумя способами:

  1. Если в бумажном виде, то помимо основного перечня нужно направить в ФСС:
    • копию приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
    • опись документов, составленную по форме, утвержденной ФСС РФ.
  2. Если в электронном виде, то достаточно представить реестр сведений по форматам, установленным ФСС РФ, в котором содержатся сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия. Другие документы в этом случае подавать в ФСС РФ не надо.

Опись документов, реестр и порядок их заполнения утверждены Приказом ФСС РФ от 04.02.2021 N 26.

Работа в период отпуска по уходу за ребенком

Если сотрудник не готов полностью посвятить себя присмотру за свои чадом и хочет просто сократить время нахождения на рабочем месте, т.е. продолжать работу во время отпуска по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени или на дому, он может получать и зарплату, и пособие (ст.

Но сокращать рабочий день нужно таким образом, чтобы действительно можно было успеть обеспечить ребенку уход. В противном случае, есть риск лишится пособия из ФСС.

Закон № 81-ФЗ и ТК РФ не конкретизируют, сколько максимально может трудиться работник, что бы его рабочий день считался сокращенным и он не был лишен пособия на ребенка. Однако гарантия получения пособия предполагает замену заработной платы, а не дополнительного материального стимулирования (Письмо ГУ — МРО ФСС РФ от 14.10.

2020 N 14-15/7710-4421л). Сложившаяся судебная практика также поддерживает ФСС. Например, Постановление АС Центрального округа от 21.04.2021 по делу N А09-11880/2022: суд признал, что работодатель злоупотреблял правом. По его мнению, работник получил дополнительное материальное обеспечение, т.к. пособие было выше компенсации утраченного заработка в 5,4 раза.

Также чиновники разъяснили, что сокращение рабочего времени должно быть в часах. Арбитры тоже придерживаются этого мнения (например, Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2022 N 329-О).

Практика показывает, что ФСС очень тщательно подходит к вопросу сокращения рабочего дня у работающих «декретников» и довольно часто отказывает в возмещении пособий, если выявит «формальный подход».

Верховный Суд РФ (Определение от 23.07.2020 N 301-ЭС20-9387 по делу N А38-5758/2022) посчитал, что сокращение рабочего дня на 1 час недостаточно для получения пособия. Причем тот факт, что работник, получающий пособия, работал дистанционно, не убедил суд, что данные обстоятельства позволяют ухаживать за ребенком, а также в том, что уход за ребенком привел к утрате заработка.

Из анализа судебной практики можно сделать вывод, что сокращение рабочего времени работника на 1 — 2 часа в день является формальным, поскольку такое сокращение рабочего времени не может расцениваться как мера, необходимая для осуществления ухода за ребенком, и не влечет существенную утрату заработка (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 30.04.

Как правило, претензии ФСС возникают, когда размер утрачиваемого заработка, значительно меньше суммы пособия. Например, в результате сокращения рабочего времени заработок утрачивается на 2,5%, а возмещается за счет средств Фонда в виде ежемесячных выплат на детей (пособия)

в размере 40% заработка (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 30.04.2022 N Ф06-44776/2022 по делу N А55-17860/2022). В этом случае пособие по уходу за ребенком уже не является компенсацией утраченного заработка, а приобретает характер дополнительного материального стимулирования работника.

В настоящий момент на рассмотрении в Госдуме находится законопроект, которым установят норму рабочего времени для сохранения пособия по уходу за ребенком. Предполагается, что продолжительность неполного рабочего времени, при которой сохранят право на пособие по уходу за ребенком, не должна превышать 50% от нормальной продолжительности рабочего времени. Изменения должны вступить в силу 1 июля 2022 года (Проект Федерального закона N 42001-8).

С чем сравнивать доход?

Полученное значение среднедушевого дохода дальше нужно с чем-то сравнить, чтобы понять, положено нам пособие или нет.

Сравнивать полученный результат нужно с двукратным размером прожиточного минимума в вашем регионе.

Обратите внимание, берётся размер прожиточного минимума для трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. То есть в 2021 году учитывается второй квартал 2020 года.

Предположим, вы живёте в Московской области. Открываем таблицу, где уже собраны все данные по прожиточным минимумам именно за 2 квартал 2020 года. Находим свой регион. Столбец «трудоспособное население». И вот нужное нам число:

РегионНа душу населенияТрудоспособное населениеПенсионерыДети
Вся Россия1118512130923611004
Центральный федеральный округ
Костромская область1061211569890010458
Курская область1016210927844710107
Липецкая область97261051581529840
Московская область1311514547984812688
Орловская область1036211124860610316
Рязанская область1027911125855210154
Смоленская область1123212088933010898
г. Москва17679202251248715225

В Московской области прожиточный минимум составляет 14 547 рублей. Далее умножим его на 2:

14 547 рублей × 2 = 29 094 рубля

получаем 29 094 рублей. Чтобы оформить пособие, средний доход на каждого члена семьи должен быть должен быть меньше этой суммы, если вы живёте в Московской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *