: методический проект «развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»
Татьяна Бакулина
Методический проект «Развивающие игры своими руками из бросового и подручного материала»
Тип проекта:
По доминирующему методу: ориентирован на практику.
По характеру содержания дети и рукотворный мир.
В проекте ребенок играет роль переводчика.
По характеру контактов, возникающих при взаимодействии с семьей.
Ранняя возрастная группа: группа (группа подростков).
По продолжительности: долгосрочные (на период реализации сентябрь 2022 г.) — май 2022 г.
Проблема: 1. недостаточное развитие познавательных процессов у детей раннего возраста, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
2. недостаточное оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы настольными играми;
2. отсутствие средств на приобретение обучающих игр.
Благодаря увеличению количества самодельных развивающих игр можно повысить уровень развития познавательных процессов (восприятия, внимания и воображения), их мелкой моторики.
План действий:
1. Наблюдения за детьми раннего возраста для выявления уровня развития у них познавательных процессов, мелкой моторики и зрительно-моторной координации (сентябрь — май).
2. На родительском собрании (октябрь) обсуждается план действий и его реализация.
3. Конкурс для родителей «Самая интересная развивающая игра/игрушка из мусора» (октябрь – май).
4. В приемной группе детского сада, где проводятся занятия с детьми по развитию речи и развитию детей, объявление о проведении конкурса на создание развивающих игр в рамках проекта (январь).
5. Развивающие игры своими руками. октябрь — май.
6. В октябре-мае были проведены игры с детьми в развивающие игры, созданные проектом (октябрь-май).
7. Презентация (на собрании родителей) самодельных развивающих игр из ненужных и подручных материалов, реконструировавших развивающую предметно-пространственную среду группы в течение учебного года, отчет об исполнении (успехи в развитии детей, награждение победителей конкурса и наиболее активных участников проекта (май) .
Ожидаемые результаты:
1. Реконструкция развивающей предметно-пространственной среды группы новыми играми на развитие познавательных процессов, мелкой моторики и зрительной координации.
2. По мере развития познавательных процессов детей в группе, их мелкой моторики и зрительно-моторной координации.
3. В рамках реализации мероприятий проекта налаживается эффективное сотрудничество с семьями воспитанников.
Все мероприятия, запланированные в рамках проекта, были даны с точностью и ясностью. Цель проекта и ожидаемые результаты были достигнуты.
Продолжу свои рассказы о развивающих играх, которыми насытилась группа:
« Грибная поляна»
« Дорисуй фигурки в домиках»
Красочные банки
« Наденьте бабочек на лепестки»
«Кто что ест?
Предметное лото.
«Посади пчёлок на подходящие цветочки»
Помогите девушке спрятаться от дождя
Выберите крышки для банок.
« Головоломки», «Собери гусеницу», «Найди одинаковые погремушки».
Lave-сети сек
Корми свинью!
Помогите девушке спрятаться от дождя
Тактильные ладони: как их носить?
« Сидящие божьи коровки на ромашках»
« Раскрась жирафа»
« Веди животных по пути к угощению»
Найдите все числа и нажмите на кнопки.
« Расставь картинки мозаикой»
Цветущие разноцветные листья
Кто первым назовет цвет?
«Выложи картинки геометрическими фигурами»
«Сортер»
Собери цветок, завяжи свою обувь
Расположите предметы согласно схемам
Различные кружева
Какая замечательная книга для развития ребенка!
: пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. мастер-класс «дорожки здоровья»
Татьяна Безменова
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»
Младшие дошкольники активны, много бегают и прыгают. Однако их двигательный опыт еще не велик: движения еще недостаточно скоординированы. У малышей еще не так много моторики, поэтому их деятельность однообразна.
Для развития активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание необходимых условий, использование различных предметов или игрушек.
Чтобы удовлетворить потребности детей дошкольного возраста в движении и приобщить их к здоровому образу жизни, мы создали спортивный уголок. Помимо стандартного инвентаря, такого как мячи, мячи, флажки, ленты, большие мячи для прыжков, обручи, кости, скакалки, круги для метания, в группе есть много нестандартного инвентаря — носовые платки, ленты, веревки, бутылки и т.д. но которые постоянно хотят разнообразить.
Сегодня я хочу рассказать и показать новинки нашего спортивного уголка.
Эти ворота для лазанья я сделал из фанеры, которую также ярко покрасил.
Линолеумная многоножка (хотя у нас ноги поменьше, поэтому можно обойтись и без нее) Она не прикрепляется и по ней можно ходить или прыгать через круги. Я сделала карточки с разными предметами и раздала их детям, они должны были бежать к своему кругу.
Это «гиды» некоторых девушек на сайте. Спасибо за идею. Муж выпилил дверные ручки из фанеры, прикрепил их к дверям и покрасил в яркие цвета.
Я решила их немного преобразить, украсить фетровыми бабочками.
Также она обрабатывала палочки, сделанные из черенков лопаты.
Это для детей — сумки, которые не занимают много места и так нравятся детям. Старые использованные листы.
Используются также бутылки из-под молока, из них делали гантели (или гантели), которые можно балластировать песком.
Добавление масок для подвижных игр.
Из канализационной трубы я сделал вот такую березку.
Наш путь здоровья теперь называется путем жизни. Небольшой мастер-класс по росписи зубов.
Деловое свидание, встреча.
Новое оборудование появилось в спортивном уголке в центре Москвы.
Цель.
Формулировка правильной осанки.
Задачи.
— Улучшить здоровье малышей
Разнообразить спортивный инвентарь
« Трасса здоровья», которую мне нужно было сделать.
-Кусок ковролина -0,5 х 3м.
-Рейки 2 х 2 х 3 м., акриловая краска, акриловый лак
Полипропиленовые трубки, нити
Пластиковые крышки для банок из-под майонеза.
Коврик для ванной
Сейчас я расскажу вам, как я это сделал.
Напиленные рейки 50 см (по ширине рейки). Расписана яркими красками, покрыта акриловым лаком. Это случилось так.
Полипропиленовые трубки были разрезаны на куски по 50 см, обмотаны блестящими нитками (для большего блеска). Пришит в несколько стежков на коврике, при необходимости можно снять и почистить)
Сшила крышки для баночек из-под майонеза. Это случилось так.
Губки, предназначенные для использования в качестве моющих средств, оказались полезными для «курса здоровья».
И дополнила свой состав ковриком для ванной, купленным один раз и не понадобившимся. (На коврике есть выступы, которые отлично массируют стопы)
. Детям это нравится.
Есть еще много идей, но времени на их реализацию не хватает. Но думаю чуть позже еще раз попробую реализовать задуманное.
: пособия, сделанные своими руками.
Светлана Челядина
Пособия, сделанные своими руками.
Хочу показать вам детское пособие, которое я сделала сама. Я, конечно же, сам писал эти руководства и собирал их. Сделала блокнот «В гостях у сказки» — это самодельная бумажная книжка, распечатанная на принтере с кармашками и дверцами, чтобы ребенок мог доставать по желанию. Он собирает материал по определенной теме.
Это мой первый лэпбук, делала его около недели после работы и на выходных. Вот что произошло.
Дошкольники с удовольствием узнают об элементах природы. Внедрение природных календарей позволяет расширить кругозор детей и представления о смене времен года. Так сложился календарь природы.
В этой книге я представляю вам пособие по изучению сезонных изменений — дерево «Времена года».
ОСЕНЬ.
ЗИМА.
ВЕСНА.
ЛЕТО.
Дерево сезонное в 1 младшей группе, осень уже показала себя.
Мерси!
«Картины, сделанные своими руками»
Хорошим украшением в группе могут послужить картины, сделанные своими руками. В наше время очень много материалов можно приобрести в магазинах.
Атрибуты, сделанные своими руками для танца «Русский самовар»
Атрибуты, сделанные своими руками для танца «Русский самовар» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить мастер-класс по изготовлению.
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками
Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.
Дидактические игры для закрепления цвета, сделанные своими руками
Всем известно, что дидактические игры и упражнения являются очень эффективным методом в обучении и воспитании детей. Я хочу представить.
Дидактические пособия своими руками
Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда
Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.
Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками
Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.
Игры-тренажеры для развития моторики рук, сделанные своими руками
Каждый воспитатель уделяет большое внимание на развитие моторики рук у дошкольников. Я тоже стараюсь, чтобы у моих воспитанников были.
Куклы, сделанные своими руками
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МОЮ МАСТЕРСКУЮ Кукла Шестиручка С ней мы играем на Куделицу Её дарили хозяйке для помощи во всех делах. Это обрядовая.
Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики
Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.
Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации | консультация по физкультуре: | образовательная социальная сеть
Предметно-пространственная среда, созданная руками воспитателя и родителя.
Какие методы используются для физического воспитания в детском саду?
В дальнейшем выработка привычек здорового образа жизни и создание мотивации к занятиям спортом, зарядкой и гимнастикой являются основными задачами укрепления здоровья малыша. И последнюю роль в этом вопросе играет не правильно организованная предметно-пространственная среда. Это должно быть интересно, полезно и способствовать физической активности. Для этого воспитатель может изготовить материалы для поделок в детский сад. Такой набор можно использовать для организации новых интересных и увлекательных игр на уроке. Это позволит детям «отдохнуть» от повторяющихся упражнений, а учителю — реализовать новые идеи и учебные задачи с минимальными денежными затратами.
Какое новое оборудование вам нужно?
Разнообразные ненужные материалы, такие как сумки от киндер-сюрпризов и многое другое. Конечно, вам понадобится терпение. Перечисленный ниже спортивный инвентарь можно использовать как на занятиях по физкультуре, так и в быту. Производство такого спортивного инвентаря не требует значительных финансовых затрат. В основном используются бросовые материалы или то, что, вероятно, есть у всех. На изготовление такого снаряжения уходит минимум сил и времени, а в результате получается блестящий аксессуар. Развивает мышцы рук, ног и координацию движений.
Какое оборудование может быть нестандартным
Нестандартный спортивный инвентарь должен иметь минимум острых деталей. Компактный, так как его нужно хранить в небольшом пространстве. Спортивный инвентарь должен быть технологичным и эстетичным.
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
Предложенное Вашему вниманию оборудование сделано своими руками для пополнения предметно – развивающей среды. На первый взгляд это всего лишь поделки, сделанные мною и родителями, но в работе они незаменимые помощники. Интерес детей к различным новшествам вызывает у детей положительные эмоции и это тонизирует организм в целом. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогами.
Изготовления таких пособий не требует больших затрат. В основном мною был использован разнообразный бросовый материал: все то, что наверняка найдется в любом доме из разряда ненужных вещей. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия. Они помогают развивать мышцы рук, ног, координацию движений, меткость, ловкость, внимание.
«Гантели»
Материал: пластиковые бутылки, деревянная палочка для соединения бутылок между собой, цветной скотч или изолента, горох (или другой материал для их наполнения).
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, воспитывать любовь к спорту
» Гантели — конфеты»
Материал: пластиковые бутылки, наполнитель песок, ткань и ленты для оформления «конфеты»
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, для развития силы рук, развивать физические качества
Бросать сумки
Материал: плотная ткань, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: для развития силы рук, для занятий ОРУ, ОВД, для метания и подвижных игр, а также для развития мелкой моторики.
«Флажки»
Материал: ткань атласная разного цвета, для древка – шпажка для шашлыков
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, подвижных игр
«Косички»
Материал: шерстяные или хлопчатобумажные нитки.
Задачи: используются для занятия ОРУ, для подвижных игр
Забавные карандаши
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей, контейнера от шоколадного яйца, синтетического шнура
Задачи: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий
Варианты использования: массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп.
Разноцветные кепки
Материал: пластиковые бутылки обрезанные наполовину. Самоклеющая пленка того же цвета, что и пробка. Чтобы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.
Задачи: развивать ловкость, координацию движений, сноровку и меткость.
Варианты использования: пробки рассыпаем на полу и перемешиваем. По команде: «Раз, два, три», дети собирают пробки, каждый своего цвета. Кто первый соберет, тот и молодец!
«Бильбоке»
Задачи: развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Материал: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, изолента
Варианты использования: к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы
Мягкие мячи
Задачи: развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля.
Материал: носки, колготки бывшие в употреблении
Задачи: развивать мелкую моторику, координацию движений, зоркость, меткость
Пути профилактики плоскостопия
Материал: плотная ткань, разнообразный материал для массажа стопы (камни, крышечки, пуговицы, использованные фломастеры, счетные палочки, крупы и многое другое)
Задачи: осуществлять профилактику плоскостопия; укреплять иммунитет, развивать внимание, мышление, сообразительность.
«Скакалка из крышек»
Материал: разноцветные крышки, две ручки от 5 литровых бутылок, шило, шнур
Задачи: обучать детей прыгать через скакалку, развивать прыгучесть, ловкость, внимание.
Использование: для прыжков, а также это пособие может служить как для метания в цель, если скакалку соединить в круг
« Волшебные кольца».
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметом, развивать ловкость, координацию движений, использовать в ОВД, подвижных играх
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило
» Султаны, рубаны»
Материал: разноцветные ленты, пластиковые мешки, колечки, резиночки
Задачи: учить выполнять ОРУ с предметами, развивать внимание, ловкость
Варианты использования: праздники, танцы, подвижные игры или просто для хорошего настроения
» Березовые бревна»
Материал: труба от линолеума, краска.
Задачи: учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы
«Моталочки»
Материал: мягкие игрушки, тесьма и палочка
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук и ловкость.
«Массажеры»
Материал: капсулы от шоколадных яиц, ручки от 5 литровых бутылок, шнур, шило; рукавички или перчатки, бусинки и пуговицы
Задачи: укреплять мышцы спины, груди и ног
Материал: зонтик, бумажные бабочки
Задачи: научить детей правильно дышать.
«Маски для подвижных игр»
Балансир
Дыхательный тренажер
«Ветерок в бутылке»
Дыхательные упражнения являются частью физической культуры.
Материал: бутылки, соломка и пенопласт (вырезанный) для конфетти.
Задачи: научить детей правильно дышать
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, развивать ритмичное дыхание.
«Штанга»
Цель: развитие мышц рук и плечевого пояса..
Таким образом, благодаря использованию нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развивается ловкость, внимание, ловкость, закрепляются знания о цвете и форме, высокая способность быть в команде, повышается двигательная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно-реабилитационной работы.