Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация запроса, содержащего сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.1.2. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления государственной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты.
3.2. Прием и регистрация запроса, содержащего сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса через Портал.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее — должностное лицо, ответственное за прием запроса), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за прием запроса:
3.2.3.1. Регистрирует полученный запрос в соответствующей информационной системе города Москвы и направляет заявителю информацию о регистрации запроса в «личный кабинет» заявителя на Портале в срок не позднее окончания первого рабочего дня, следующего за днем подачи запроса с использованием Портала.
3.2.3.2. Проверяет корректность и полноту сведений, введенных в интерактивную форму запроса.
3.2.3.3. При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса распечатывает поступивший запрос и осуществляет его передачу должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственному за обработку документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, для дальнейшей организации работы по предоставлению государственной услуги в установленном настоящим Регламентом порядке.
3.2.3.4. При наличии оснований для отказа в приеме запроса:
3.2.3.4.1. Вносит сведения об отказе в приеме запроса в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.2.3.4.2. Направляет уведомление об отказе в приеме запроса, необходимого для предоставления государственной услуги, в «личный кабинет» заявителя на Портале.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.2.5.1. Прием и регистрация запроса.
3.2.5.2. Отказ в приеме запроса.
3.2.5.3. Информирование заявителя о результате выполнения административной процедуры через «личный кабинет» заявителя на Портале.
3.3. Обработка документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве зарегистрированного запроса и (или) документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.2. Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
3.3.2.1. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя (далее — должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (сведений).
3.3.2.2. Работник МФЦ в части приема документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.14 настоящего Регламента, на бумажном носителе (далее — работник МФЦ, ответственный за обработку документов).
3.3.3. Должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ответственное за обработку документов (сведений):
3.3.3.1. Осуществляет проверку запроса на соответствие требованиям, предъявляемым к его содержанию.
3.3.3.2. Проводит анализ сведений, содержащихся в запросе, формирует сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, обеспечивая получение сведений из документов, указанных в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, в том числе путем обращения к Базовому регистру и путем направления межведомственного запроса, осуществляемого в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем получения запроса от должностного лица, ответственного за прием запроса.
3.3.3.3. Комплектует запрос и документы (сведения), полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, в личное дело заявителя.
3.3.3.4. Осуществляет предварительную оценку права заявителя на предоставление государственной услуги на основании анализа сведений, содержащихся в запросе, анализа сведений и информации, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.4.1. При наличии оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
3.3.3.4.1.1. Готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги и направляет указанное уведомление заявителю в «личный кабинет» заявителя на Портале.
В уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги содержится информация о необходимости и сроках явки заявителя в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства заявителя в городе Москве для представления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2-2.5.1.1.
Одновременно заявитель информируется, что неявка заявителя с указанными документами на бумажном носителе в течение срока приостановления предоставления государственной услуги является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.4.1.2. Вносит сведения о приостановлении предоставления государственной услуги, включая перечень документов, которые должны быть представлены заявителем, в соответствующую информационную систему города Москвы.
3.3.3.5. Регистрирует в соответствующей информационной системе города Москвы документы, поступившие из МФЦ в соответствии с пунктом 3.3.4.2 настоящего Регламента, и вносит в соответствующую информационную систему города Москвы сведения о возобновлении предоставления государственной услуги в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем поступления документов на бумажном носителе.
3.3.3.6. Направляет заявителю в «личный кабинет» заявителя на Портале информацию о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.3.3.7. При наличии оснований для предоставления государственной услуги определяет размер предоставляемой государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения о предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.3.8. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело заявителя с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченному на подписание результата предоставления государственной услуги.
3.3.4. Работник МФЦ, ответственный за обработку документов:
3.3.4.1. Осуществляет прием документов на бумажном носителе от заявителей, которым направлено уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.4.2. При отсутствии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленного пунктом 2.8.1.3 настоящего Регламента, сканирует полученные от заявителя документы, заверяет их электронной подписью и передает в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем представления заявителем документов, с использованием информационной системы города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, направивший заявителю уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.3.4.3. При наличии основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
3.3.4.3.1. Отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.4.3.2. Оформляет по требованию заявителя уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обеспечивает его подписание уполномоченным работником МФЦ и выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.6.1. Проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.3.6.2. Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Формирование результата предоставления государственной услуги:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, уполномоченным на подписание результата предоставления государственной услуги, личного дела заявителя с проектом соответствующего решения.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является уполномоченное должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя в городе Москве (далее — должностное лицо, ответственное за формирование результата).
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за формирование результата:
3.4.3.1. Принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в порядке, установленном Едиными требованиями.
3.4.3.2. Обеспечивает направление информации о результате предоставления государственной услуги заявителю в «личный кабинет» заявителя на Портале.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.5.1. Решение о предоставлении государственной услуги.
3.4.5.2. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги), и передача в кредитную организацию информации для осуществления выплаты:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, личного дела заявителя и (или) документа, подтверждающего результат предоставления государственной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры (далее — должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации), является должностное лицо ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по месту жительства заявителя.
3.5.3. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов и (или) информации:
3.5.3.1. Направляет заявителю результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале.
3.5.3.2. Помещает экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги в личное дело заявителя.
3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю документов, подтверждающих результат предоставления государственной услуги.
3.5.6. Передача информации для осуществления выплаты на счет, открытый в кредитной организации, указанный заявителем в запросе.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 21 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 11 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г.
N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Приложение 1к Административному регламентупредоставления государственной услуги»Назначение дополнительного единовременногопособия в связи с рождением ребенка семьям,в которых возраст супругов не достигает 36 лет,но один из супругов или оба супруга достигливозраста 30 лет, или единственный родитель достигвозраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет»
Уведомление
об отказе в приеме запроса, необходимого для предоставления
государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного
пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов
не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли
возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет
и не достиг возраста 36 лет»
Настоящим подтверждается, что при приеме запроса (заявления) на
предоставление государственной услуги были установлены следующие
основания для отказа в приеме запроса
_________________________________________________________________________
(в уведомлении об отказе в приеме запроса указывается конкретное
основание (основания) для отказа в приеме запроса, предусмотренное
(предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы, и реквизиты
этого акта):
1. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме
запроса (заявления) на предоставление государственной услуги на Портале.
2. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не
являющегося заявителем в соответствии с соответствующим административным
регламентом предоставления государственной услуги.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса
(заявления) на предоставление государственной услуги
(подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий
в конкретных документах)
Приложение 2к Административному регламентупредоставления государственной услуги»Назначение дополнительного единовременногопособия в связи с рождением ребенка семьям,в которых возраст супругов не достигает 36 лет,но один из супругов или оба супруга достигливозраста 30 лет, или единственный родитель достигвозраста 30 лет и не достиг возраста 36 лет»
Сведения о заявителе, которому
адресован документ:
_________________________________
(Ф.И.О. физического лица)
Документ, удостоверяющий личность
_________________________________
_________________________________
(вид документа)
_________________________________
_________________________________
(серия, номер)
_________________________________
_________________________________
(кем, когда выдан)
Контактная информация
тел. ____________________________
эл. почта _______________________
Дата __________
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного
пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов
не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли
возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет
и не достиг возраста 36 лет»
Настоящим подтверждается, что при приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги «Назначение дополнительного
единовременного пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых
возраст супругов не достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга
достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг возраста
30 лет и не достиг возраста 36 лет», было выявлено следующее основание
для отказа в приеме документов: представление документов, указанных в
уведомлении о приостановлении предоставления услуги (пункты
2.5.1.1.2-2.5.1.1.14 Административного регламента предоставления
государственной услуги «Назначение дополнительного единовременного
пособия в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не
достигает 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста
30 лет, или единственный родитель достиг возраста 30 лет и не достиг
возраста 36 лет»), на бумажном носителе от имени заявителя не
уполномоченным на то лицом.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
________________________________________ ___________ ____________________
(должностное лицо (работник), имеющее (подпись) (инициалы, фамилия)
право принять решение об отказе в приеме
документов)
М.П.
Подпись заявителя, подтверждающая получение уведомления об отказе в
приеме документов
_________________ ___________________________________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)
Приложение 3к постановлению Правительства Москвыот 27 мая 2021 г. N 718-ПП
Размер пособий гражданам, имеющим детей в 2022 году — государственное учреждение — ростовское региональное отделение фонда социального страхования российской федерации
13.04.2022
1. Пособие по беременности и родам
Пособие по беременности и родам выплачивается суммарно за весь период
отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной
беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов —
86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по
беременности и родам выплачивается
со дня его усыновления и до истечения 70 (в случае одновременного
усыновления двух и более детей — 110) календарных дней со дня рождения ребенка
(детей).
Женщинам,
подлежащим обязательному социальному страхованию в связи с материнством, в
том числе женщинам из числа гражданского персонала воинских формирований
Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в
случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации,
работающим по трудовому договору, как по основному месту работы, так и на
условиях внешнего совместительства, пособие по беременности и родам
назначается и выплачивается страхователем
(страхователями) по месту работы
в течение 10 календарных дней с даты приема (регистрации) следующих
документов:
— заявления о назначении пособия по беременности и родам;
— листка нетрудоспособности;
—
справки (справок) о сумме заработка, из которого должно быть исчислено
пособие, с мест работы (службы, иной деятельности) у других страхователей, а
также
справки (справок) о том, что назначение и выплата пособий другим
страхователем не осуществляются (представляются в случаях, указанных в
ч. 2.1 и
ч. 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ);
—
справки медицинской организации (представляется женщинами из числа
гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, находящихся
на территориях иностранных государств, в случаях, предусмотренных
международными договорами Российской Федерации).
Выплата пособий осуществляется страхователем (страхователями) в ближайший
после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Пособие по беременности и родам назначается, если обращение за ним
последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания отпуска по беременности и
родам.
Размер пособия по беременности и родам работающим женщинам, по общему
правилу, рассчитывается исходя из среднего заработка за 2 календарных года,
предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, в том числе за
время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других
страхователей), деленная на число календарных дней в этом периоде и умноженная
на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по беременности и
родам
(ст.
14 Закона N 255-ФЗ).
В случае назначения и выплаты пособия по всем местам работы средний
заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя
(других страхователей) не учитывается.
Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам
определяется путем деления суммы начисленного заработка за вышеуказанный
период, на число календарных дней в данном периоде, за исключением календарных
дней, приходящихся на следующие периоды:
—
периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам,
отпуска по уходу за ребенком. В этом случае соответствующие календарные годы
(календарный год) по заявлению застрахованной женщины могут быть заменены в
целях расчета среднего заработка непосредственно предшествующими календарными
годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера
пособия;
—
период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением
заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если
на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС РФ в
соответствии с Федеральным
законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не начислялись
(ч.
3.1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Согласно
ч. 3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ, средний заработок застрахованной женщины,
учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на
соответствующий календарный год предельную величину базы
для начисления страховых взносов в ФСС РФ.
Следует иметь в виду, что средний дневной заработок для исчисления пособия
не может превышать величины, рассчитанной путем деления на 730 суммы
предельных величин базы для начисления взносов в ФСС РФ на
2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и
родам
(п.
3.3 ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам в
случае отсутствия заработка, определяется путем деления МРОТ, установленного
федеральным законом на день наступления страхового случая, увеличенного в 24
раза, на 730.
Размер дневного пособия по беременности и родам исчисляется путем умножения
среднего дневного заработка застрахованной женщины на размер пособия,
установленного в процентном выражении к среднему заработку. В соответствии со
ст. 11 Закона N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается
застрахованной женщине в размере 100% среднего заработка. При страховом стаже
менее 6 месяцев пособие по беременности и родам выплачивается в размере, не
превышающем за полный календарный месяц МРОТ, установленного федеральным
законом.
Размер пособия по беременности и родам определяется путем умножения размера
дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период отпуска по
беременности и родам.
Женщины,
усыновившие ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев.
При усыновлении ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев пособие по
беременности и родам выплачивается со дня его усыновления и до истечения 70 (в
случае одновременного усыновления двух и более детей — 110) календарных дней со
дня рождения ребенка (детей).
Работающим
женщинам, усыновившим ребенка (детей) в возрасте до трех месяцев, пособие
по беременности и родам
назначается и выплачивается по месту работы
в течение 10 календарных дней с даты приема (регистрации)
заявления о назначении пособия по беременности и родам с необходимыми
документами.
2. Единовременное пособие
женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки
беременности
Женщины, подлежащие обязательному социальному страхованию в связи с
материнством (работающие по трудовому договору) и вставшие на учет в
медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель) имеют
право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и
родам.
Единовременное пособие
назначается и выплачивается по месту назначения и выплаты пособия по
беременности и родам на основании представленной
справки из женской консультации либо другой медицинской организации,
поставившей женщину на учет в ранние сроки беременности.
Указанное пособие назначается и
выплачивается одновременно с пособием по беременности и родам, если справка
о постановке на учет в ранние сроки беременности представляется вместе с
документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия по беременности
и родам.
Если данная справка представлена позже, то пособие назначается и
выплачивается
не позднее 10 дней с даты приема (регистрации) справки о постановке на учет
в ранние сроки беременности.
С 1 февраля 2022 года единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в
медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель),
выплачивается в размере 581 рубля 73 копеек (Федеральный
закон от 06.04.2022 N 68-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 42).
3. Единовременное пособие при рождении ребенка
Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей
либо лицо, его заменяющее. В случае рождения двух или более детей указанное
пособие выплачивается на каждого ребенка. При рождении мертвого ребенка
указанное пособие не выплачивается
(ст.
11 Закона N 81-ФЗ).
В случае, если один из родителей либо лицо, его заменяющее, работает, а
другой родитель либо лицо, его заменяющее, не работает, единовременное пособие
при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы родителя.
Для назначения и выплаты единовременного
пособия при рождении ребенка представляются:
— заявление о назначении пособия;
— справка о рождении ребенка, выданная органами записи актов гражданского
состояния;
— справка с места работы (органа социальной защиты населения по месту
жительства) другого родителя о том, что пособие не назначалось, — в случае,
если оба родителя работают, а также, если один из родителей ребенка не
работает.
В некоторых случаях перечень необходимых для назначения пособия документов
может быть расширен согласно п. 28 Приказа Минздравсоцразвития России от
23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты
государственных пособий гражданам, имеющим детей».
Единовременное пособие при рождении ребёнка работающим
гражданам назначается не позднее 10 дней с даты приёма (регистрации) заявления
со всеми необходимыми документами.
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за
ними последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка.
Размер единовременного пособия при рождении ребенка с 1 февраля 2022
года составляет 15 512 рублей 65 копеек.
4. Ежемесячное пособие по
уходу за ребенком до полутора лет
Пособие по уходу за ребенком исчисляется исходя из среднего заработка
застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих
году наступления страхового случая, в том числе за время работы у другого
страхователя (других страхователей).
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается страхователем по одному
месту работы по выбору застрахованного лица, при этом пособие исчисляется
исходя из среднего заработка за время работы у страхователя, назначающего и
выплачивающего пособие. Средний заработок за время работы у другого
страхователя учитывается за период, предшествующий периоду работы у
страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.
При этом средний заработок застрахованного лица учитывается за каждый
календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с
Федеральным
законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» на соответствующий
календарный год предельную величину базы для начисления
страховых взносов в ФСС РФ
(ч.
3.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
Средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за
ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за
вышеуказанный период, непосредственно предшествующих году наступления отпуска
по уходу за ребенком, на число календарных дней в данном периоде.
При этом из периода, за который учитывается средний заработок для исчисления
пособия, исключаются:
—
периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам,
отпуска по уходу за ребенком;
—
период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением
заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если
на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС РФ в
соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не
начислялись.
Кроме того, с 1 января 2022 года установлен предельный размер среднего
дневного заработка для исчисления пособия. Он не может превышать величины,
рассчитанной путем деления на 730 суммы предельных величин
базы для начисления взносов в ФСС РФ на 2 календарных года, предшествующих
году наступления отпуска по уходу за ребенком
(ч.
3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ).
В соответствии с
ч. 5.1 и
ч. 5.2 ст. 14 Закона N 255-ФЗ ежемесячное пособие по уходу за ребенком
исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется
путем умножения среднего дневного заработка на 30,4.
Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком составляет 40% от
среднего заработка застрахованного лица в соответствии со
ст. 11.2. Закона N 255-ФЗ.
Таким образом, ежемесячное пособие по уходу за ребенком максимальным
размером не ограничено, но ограничен размер среднего дневного заработка, из
которого исчисляется пособие.
С 1 февраля 2022 года ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается
в следующих размерах:
— минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком —
2908 рублей 62 копейки;
— минимальный размер пособия по уходу за вторым и последующими
детьми — 5817 рублей 24 копейки;
Предельная величина базы для начисления страховых взносов на
обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в
связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования РФ в 2022
году – 670000 руб., в 2022 году – 718000 руб.
К списку »