Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

: дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Ольга Королева
Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

Дидактические игры — это игры обучающие, дающие возможность обучать детей раннего возраста посредством игры.

Представляю вашему вниманию дидактические игры, которые легко можно повторить из подручных средств.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста

А теперь о каждой игре поподробнее:

1)Дидактическая игра «Ёжики»

Цель:Способствовать развитию мелкой моторики руки, запоминанию основных цветов (красный, синий, зелёный).

Задание для ребёнка:подбери «иголочки» такого же цвета как ёжик.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

2) «Мешочки для метания»

Цель: обогащать чувственный опыт ребёнка за счёт разного содержания (горох, чечевица, греча, манка, знакомят с формой (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Задания для детей:

— метать мешочки через натянутый шнур;

— найти мешочек с таким же наполнителем как у меня (горох, греча, чечевица, манка);

— найти мешочек такой же формы как у меня (круглый, квадратный, треугольный).

3)Дидактическая игра «Спрячь мышонка».

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.

Задание для ребёнка: спрячь мышонка от кота за дверью такого же цвета как домик.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

4)Дидактическая игра «Бусы»

Цель:способствовать развитию мелкой моторики рук, группировать предметы по цвету или форме. Фигурки – это детские макароны в виде транспорта, покрашенные акриловой краской.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Задания для ребёнка:

-собери бусы;

-выбери все фигурки красного (синего, зелёного) цвета и положи их на красную (синею, зелёную) тарелочку;

-выбери только машины (паровозики, мотоциклы).

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

5)Дидактическая игра «Разноцветные яички»

Цель: способствовать запоминанию и соотнесению основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Задания для ребёнка: разложи красные яички в красные ячейки, жёлтые яички в жёлтые ячейки и так далее, при этом воспитатель раскладывает яичко каждого цвета в соответствующую ячейку, показывая образец выполнения задания.

6)Дидактическая игра «Резиночки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. Может использоваться как для самостоятельного занятия ребёнка, во время которого он старается растянуть резиночки в разных направлениях и воображать что получилось. Для детей постарше можно давать задания: сделай квадрат, треугольник или построй домик, дорогу, или ребёнок сам может придумать картину, развивая воображение.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

7)Дидактическая игра «Заколочки».

Цель:развивать мелкую моторику рук и запоминать основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый)

Задание для ребёнка: прикрепи заколочку кукле такого цвета, какой у неё поясок (например, прикрепи красный цветочек кукле с красным пояском).

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

8)Дидактическая игра «Баночки»

Цель:развивать слуховое внимание. В каждых двух коробочках одинаковое содержимое: макароны, горох, соль, греча. Коробочки из-под теста для лепки закрываются плотно,но лучше крышки посадить на клей-момент.

Задание для ребёнка: найди две коробочки, которые звучат одинаково.

Коробочки представлены на общей фото слева.

9)«Волшебная коробочка»— это коробочка со всякими интересными штучками разными на ощупь, там можно найти и шишку, и зеркальце, и мягкие помпушки, и каштаны и многое другое. С помощью этой «волшебной коробочки» можно отвлечь малыша от ухода мамы.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

10)Поднос с наклейками засыпаем тонким слоем манки и рисуем пальчиком узоры, находя при этом разные картинки.

Цель:развивать речь, мелкую моторику, тактильные ощущения.

: дидактические пособия своими руками

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Дидактические пособия своими руками

Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.

Дидактическая игра

«ЖАДИНА»

Дидактические пособия своими рукамиРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).

II вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.

Развивающее лото

«ПРЕДЛОГИ»

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;

сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

учить составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.

Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.

Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Дидактическая игра

«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.

Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.

Про пособия:  Молочная помощь - статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.

Варианты игры:

I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.

II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.

Дидактическая игра

«БОЖЬИ КОРОВКИ»

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.

Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.

Варианты игры:

I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);

II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).

Игра — головоломка

«ТАНГРАМ»

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.

Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет.

Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.

Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры:

I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

: мастер-класс «изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Юлия Лукьянцева
Мастер-класс «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

Цель: создать условия для профессионального общения, демонстрации методов работы при создании изделий ручной работы из фетра.

Задачи:

1. дать представление о различных возможностях работы с фетром;

2. познакомить педагогов с техникой изготовления пособий из фетра, приемами работы с материалом;

3. учить создавать пособие своими руками;

4. способствовать развитию воображения, художественно — творческих способностей;

5. воспитывать интерес к рукоделию.

Оборудование: фетр разного цвета, ножницы, клей, шаблоны, крепления: липучки, кнопки, пуговицы.

Фетр (от франц. feutre – войлок) — материал, получаемый валянием пуха (тонкого волоса) главным образом зайцев, кроликов и коз, отходов меха, тонкой и полугрубой шерсти (иногда с примесью химических волокон). По своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов — ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и плотности — от тонкой и мягкой материи до упругого материала, сравнимого с пластиком или деревом. Вне зависимости от толщины фетр всегда легок и прочен.

Что касается самих поделок из фетра своими руками, то их можно разделить на несколько групп:

1. Полезные предметы для обихода: подушки, игольницы, прихватки, подставки под горячее.

2. Аксессуар или деталь декора: брошки, украшения сумочек, чехол для телефона, рамка для фото, фетром декорируют обложки записных книжек т. д.

3. Игрушки и развивающие игры для детей

При изготовлении игровых пособий я использую фантазию, акцентирую внимание на том, что важно для детей моего возраста, это развитие мелкой моторики руки, сенсорных эталонов и ознакомление с окружающим. Детали, которые прикладываются и прикрепляются состоят из тонкого фетра, и каждая закрепляется по — разному.

1. «Пирамидка»

Цель: различать и называть цвета. Развивать умение составлять пирамидку из пяти колец. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Чтобы подобрать колечки к пирамидке, нужно определить их размер, последовательно ее собрать и надеть на соответствующего размера пуговицу, которую тоже нужно определить самостоятельно, так же назвать цвет колечек.

Мастер-класс «Изготовление и использование многофункциональных пособий из фетра»

2. «Дом»

Цель: развивать умение называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику.

Форма работы: индивидуальная

На плотную основу фетра накладываются геометрические фигуры, подобрав правильно фигуру ребенок построит дом и закрепит название геометрических фигур. Фигуры крепятся на липучку. Так же дети называют какого цвета фигуры и размер бревнышек (кружков).

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

3. «Цветик — семицветик»

Цель: развивать умение узнавать и запоминать цвета, а также развивать мышление, мелкую моторику

Форма работы: индивидуальная

Игра довольна проста в использовании так как она просто соединяет лепестки шнурком, но при этом дети называют какого цвета каждый лепесток.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

4. «Спецтехника»

Цель: формировать умение распознавать основные виды специального транспорта: пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину, бетономешалку, развивать мелкую моторику.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Пособие состоит из дороги (плотный фетр) к которой на липучку прикрепляются машины, но и здесь не все так просто т. к. чтобы получить целую картину машины нужно подобрать к каждой спецтехнике соответствующие детали, которые тоже нужно прикрепить к машинам на липучку, так же называя что это за машина и для чего она предназначена.

Про пособия:  Исправление произношения у детей. Дидактический материал. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. | Туманова Т.В. | скачать книгу

5. «Собери овощи и фрукты»

Цель: формировать умение различать различные овощи, фрукты, развивать речь у детей, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Дети подбирают и называют либо овощи, либо фрукты, называя что это, его цвет, затем раскладывают в корзину.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

6. «Домик в деревне»

Цель: закрепить знания детей о домашнем животном и птицах, названия геометрических фигур, цвет, развитие мелкой моторики.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Домик на липучке прикрепляется и открепляется от основы, так же по сюжету возле дома ворота, которые дети самостоятельно должны открыть. Они состоят из застежки при нажатии она открывается и следующая картина это двор на котором гуляют домашние птицы, собака, которая их охраняет, корова которую можно переместить в любое место картины т. к. она на липучке, так же по настроению оставить либо серую тучку либо ясное солнышко.

7. «Еж»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять цвет, форму, величину.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Ёж, который собирает урожай. Крепятся детали при помощи липучки, дети называют животное и помогают ему собрать урожай, закрепляя названия осенних даров и их цвет. Можно составить рассказ.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

8. «Подбери одежду кукле»

Цель: развивать умение называть предметы одежды и последовательность одевания; умение правильно подбирать одежду на прогулку по сезону.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Ребенок осуществляет подбор одежды кукле по сезону, к мероприятию, называя предмет одежды к какому времени года мы её отнесем, на какое мероприятие можем одеть ту или иную одежду.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

9. «Сказочное панно»

Цель: развивать речь, обогащать словарь, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая

На панно можно удобно поочередно расположить 3 сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка». Крепление с помощью липучки, все сюжетные детали свободно можно переместить по своему усмотрению в зависимости от сказки.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

10. «Времена года»

Цель: развивать связную речь, внимание, память, изучать и закреплять основные признаки времен года, развивать мелкую моторику.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

Данная мини-книга предназначена для закрепления знаний о временах года, подбора предметов, относящихся к времени года, составление по ним рассказов и т. д. крепление разное.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

11. «Подбери по цвету карандаш»

Цель: развивать умение раскладывать предметы по одинаковому цветовому признаку, закреплять и называть цвет, развивать мелкую моторику, внимание, память.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

В данном пособии ребенок по цвету определяет в какой стакан поставить карандаш соответствующего цвета, тем самым закрепляя цвета.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

12. «Черепаха»

Цель: развивать умение раскладывать предметы по одинаковому цветовому признаку, развивать мелкую моторику, внимание, память.

Форма работы: индивидуальная, подгрупповая

В данном пособии дети подбирают по цвету панциря черепахи её черепашек, затем на нужную область ее панциря прикрепляют на кнопку соответствующего цвета черепашек.

Пока это все из моего комплекса пособий, но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я планирую сделать больше игр такого плана, а еще разнообразить театр на фланелеграфе игрушками из фетра.

А сейчас давайте непосредственно познакомимся с технологией работы с фетром.

Я предлагаю вам сделать из фетра Сову. Почему Сова – да потому что Сова мудрая птица.

Возьмите шаблон птицы, обведите его карандашом и вырежьте на фетре любого цвета и размера, а можно вырезать сразу по шаблону не обводя карандашом. Далее по аналогии мы вырезаем крылья.

Затем нужно выбрать крепление для крыльев вашей птицы, липучку, которую можно приклеить или же кнопки, которые нужно пришить или приклеить к крыльям и туловищу.

Теперь выбирайте себе любые по цвету глазки это у нас цветные пуговицы и приложив к голове совы либо пришивайте их, либо приклейте. Осталось приклеить клюв и ваши чудесные красивые совы готовы!

Свою сову вы можете использовать на свое усмотрение : как брелок, как элемент декора, украшения или просто игрушки.

Как вы видите работа с данным материалом не занимает много времени и усилий, а использовав лишь свою фантазию можно сделать очень много красивых, полезных вещей! Я рекомендую педагогам использовать в работе данный материал, для изготовления развивающих дидактических пособий, т. к. он позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять задания.

Спасибо за внимание и работу!

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руРазвивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

: развивающие пособия своими руками

Светлана Гращенкова
Развивающие пособия своими руками

На своей страничке я предлагаю Вашему вниманию простейшие пособия, сделанные своими руками из подручных материалов для развития наших деток!

Для их изготовления не требуется больших затрат: распечатка на цветном принтере, картон, клей и скотч (или пленка для ламинирования).

Игры с прищепками.

Пособие помогает ребёнку научиться владеть своими пальчиками с помощью прищепок. Да, да, самых обыкновенных прищепок. Совет – выбирайте пластиковые прищепки не слишком тугие, чтобы малышу было удобно ими пользоваться. Слишком тугие прищепки могут отбить желание в них играть. Для того, чтобы играть с ними было веселее -несложные цветные шаблоны из картона. К таким заготовкам прищепки можно подбирать по цвету, а из готовых фигурок разыгрывать сказку.

Развивающие пособия своими руками

Пазлы.

Обычные разрезные картинки на самую разнообразную тематику. В данном случае использовала тему космоса.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Игры в сказку.

Один из вариантов игры в сказку. Использование очень разнообразных предметов для создания сказки. В данном случае использовала картинки для сказки «Три поросенка». Таким образом, можно подобрать картинки для любой понравившейся сказки и создать ее самим.

Развивающие игрушки для малышей своими руками. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Надеюсь, что Вы интересно и с пользой проведете время, продуктивно используете представленные материалы.

Желаю каждому из Вас творческих успехов!

Публикации по теме:

Дидактические развивающие игры своими руками для дошкольниковДидактические развивающие игры своими руками для дошкольников
Цели и задачи: Развивать сенсорное восприятие, мышление, логику, внимание, память, мелкую моторику руки, разговорную речь, расширять кругозор.

Про пособия:  ФСС Кызыл: официальный сайт, телефон, адрес, график и режим работы

Дидактические пособия, сделанные своими рукамиДидактические пособия, сделанные своими руками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ Дидактические игры учат детей различать основные цвета, величину и форму предметов. У детей.

Игры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазииИгры и пособия своими руками с использованием принтера, ламинатора и немного фантазии
Серия наглядно-дидактических пособий «Грамматика в картинках» предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 л. в детском.

Изготовление дидактического пособия «Времена года» своими рукамиИзготовление дидактического пособия «Времена года» своими руками
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие в уголок природы «Времена года», которое очень легко можно сделать своими.

Лэпбук «Семья». Дидактические пособия своими рукамиЛэпбук «Семья». Дидактические пособия своими руками
Лэпбук — это сделанная своими руками папка с различным набором материалов на определённую тему. Все материалы лэпбука находятся в кармашках,.

Развивающие игрушки, сделанные своими руками
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут.

Развивающие игры своими руками «Аптечка из фетра»Развивающие игры своими руками «Аптечка из фетра»
Аптечка из фетра для сюжетно-ролевой игры своими руками. Кукла заболела? Доктор с таким набором инструментов ее быстро вылечит! Сюжетно-ролевая.

Развивающие книги для малышей своими рукамиРазвивающие книги для малышей своими руками
Развивающие книги для малышей Начиная создавать книжку, я задумалась, какая часть изображения самая важная и стала работать над созданием.

Развивающие пособия своими руками из цветного фетраРазвивающие пособия своими руками из цветного фетра
Здравствуйте, уважаемые коллеги. очень рада нашей новой встречи. Сегодня вновь поговорим о сенсорном развитии и развитии мелкой моторики.

Развивающие пособия своими руками из цветного фетраРазвивающие пособия своими руками из цветного фетра
Здравствуйте уважаемые коллеги, очень рада нашей новой встречи. Извините за долгое отсутствие, на то была уважительная причина. Хочу поделиться.

Как сделать «ходилки-бродилки» для малыша

Игры-ходилки с кубиком и фишками — неизменный хит малышовых настольных игр. Вот только все те игры, которые можно купить, не подходят для карапузов, не умеющих считать до шести. Но если ваш кроха уже различает один и два, вы вполне можете модифицировать любую игру.

Сделайте новый кубик, на трех гранях которого будет одна точка, а на трех остальных — две. Такой кубик позволит вам играть в любую покупную игру, ведь передвигаться нужно будет лишь на один или два шага вперед, а с этим малыш справится. Но будет еще интереснее, если вы вместе с ребенком придумаете и сделаете свою собственную игру.

Ее тема зависит от интересов малыша. Может, это будет подводная одиссея, может, авторалли, а возможно, веселые приключения с любимыми мультгероями. На листе бумаги (лучше, если он будет большой), нарисуйте дорожку с кружочками (их можно сделать при помощи трафарета).

Это ваш основной путь. Теперь оформите игровое поле по своему усмотрению. Можно рисовать от руки. Можно наклеить картинки из старых книжек, прочитанных детских журналов. Если не хотите долго мудрить, купите наклейки с героями мультфильмов. Маленьким принцессам наверняка понравится самодельная игра о любимой кукле Барби.

Благо, наклеек с ней продается предостаточно. А если вы потратите еще чуть-чуть времени и сделаете карточки с заданиями, то игра может стать по-настоящему захватывающей. Для этого покупаете пачку бумаги (лучше картона) для записей и на каждом листочке пишете какое-нибудь задание: отгадать загадку, ответить на вопрос, рассказать стишок, изобразить при помощи пантомимы какое-нибудь животное и т.п.

Если ваш малыш активно увлечен математикой, задания могут быть математическими. Если именно сейчас учитесь читать — это могут быть игры с буквами, слоги и слова для чтения. Хорошо, если все задания будут так или иначе связаны с сюжетом игры. Теперь на игровом поле цветным фломастером помечаем некоторые кружки.

При попадании фишки на любой из них игрок вытаскивает карточку из пачки и выполняет задание. А может, вы придумаете игру-коллаж на основе семейных фотографий о похождениях вашей семьи? Или игру о самом малыше, о его распорядке дня? Уж поверьте, такая забава будет самой любимой, куда лучше любой, даже самой замечательной и красочной покупной. А вот еще несколько простых идей для игр-ходилок.

За сокровищами! Эту необычную и захватывающую игру сделать очень просто. Она не только развлечет в ненастный денек, но и поможет малышу освоить начальный счет. Белый лист бумаги (лучше побольше) раскрасьте красками в два цвета: одна треть желтая (это песчаный берег) и две трети — синие (это море).

По морю, параллельно берегу, нарисуйте синие линии-волны количеством 10-12. Отметьте на отдаленной от берега стороне моря «порт». Это будет линия старта. Для игры вам пригодятся мелкие ракушки, камешки, монетки. Разбросайте их на «берегу» (это сокровища).

Теперь нужно склеить из бумаги кубик с точками от одной до трех (противоположные грани содержат одинаковое количество точек.) Фишками в игре будут выступать кораблики (внутренняя часть спичечных коробков). Их можно раскрасить и сделать бумажные паруса на мачтах из зубочисток, которые можно воткнуть в кусочек пластилина.

Итак, начинаем игру. Кораблики игроков выстраиваются в пору. Бросаем по очереди кубик и передвигаемся на нужное количество волн. Добравшись до берега, загружаем в кораблик одно из «сокровищ» и точно так же возвращаемся в порт. А затем опять отправляемся в плавание.

Забавные цвета. Если ваш малыш именно сейчас знакомится с цветом, сделайте на игровом поле чередующиеся кружочки шести цветов. У кубика, соответственно, должны быть цветные грани. Какой цвет выпал на кубике, на такой кружочек и переставляем фишку.

https://www.youtube.com/watch?v=WlEW_lNzf-Y

Нескучный английский. Игра-ходилка станет хорошим помощником и в изучении английских слов. Просто наклейте на игровое поле одну за другой всевозможные картинки (можно использовать все те же наклейки или вырезки из журналов), бросайте кубик и передвигайтесь фишкой по ним.

«Му-му», «гав-гав». На игровом поле могут быть и картинки с животными. Остановилась фишка на собачке — малыш говорит: «гав-гав». Попали на мишку — грозно порычали. Ребенку постарше предложите назвать животное или рассказать о нем что-нибудь: дикое или домашнее, где живет, чем питается, какая у него шерсть, хвостик, ушки и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *