Абрамова с.в. теория и методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности
Учебно-методическое пособие. — Южно-Сахалинск: СахГУ, 2022. — 244
с. — ISBN 978-5-88811-405-6.
В учебно-методическом пособии рассматривается специфика дисциплины
«Теория и методика обучения и воспитания безопасности
жизнедеятельности» в структуре ФГОС и ГОС ВПО подготовки студентов
в области безопасности жизнедеятельности.
Также рассматриваются цели и содержание образования в области
безопасности жизнедеятельности, методы, средства и формы обучения и
контроля знаний, умений и навыков по безопасности жизнедеятельности
в образовательном учреждении. Даны методические рекомендации по
организации и проведению различных типов и видов уроков по курсу
«ОБЖ». В конце пособия приводится список основных терминов и
понятий, даны тестовые задания для контроля знаний студентов по
дисциплине «Теория и методика обучения и воспитания безопасности
жизнедеятельности».
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности
«Безопасность жизнедеятельности» и направления подготовки
«Педагогическое образование», профиль «Безопасность
жизнедеятельности».
Может быть использовано учителями-предметниками и работниками
Института развития образования Сахалинской области.
Введение.
Цели и задачи изучения дисциплины.
Требования к уровню освоения дисциплины.
Объем дисциплины
.
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов специальности
«Безопасность жизнедеятельности».
Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов по направлению
подготовки «Педагогическое образование», профиль «Безопасность
жизнедеятельности».
Распределение часов по темам и видам учебной работы студентов
специальности «Безопасность жизнедеятельности».
Основное содержание дисциплины «Теория и методика обучения
безопасности жизнедеятельности»
.
Тематика курсовых работ, рефератов и методические указания
по их выполнению.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
.
Образовательные технологии для студентов по направлению подготовки
«Педагогическое образование», профиль «Безопасность
жизнедеятельности».
Обеспечение литературой и информацией учебной дисциплины.
Методические указания для студентов
.
Организация самостоятельной работы.
Виды и содержание самозанятости.
Методические рекомендации преподавателю.
Содержание лекционных занятий по дисциплине «Теория и методика
обучения безопасности жизнедеятельности».
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
промежуточных и итоговых аттестаций
.
Пример списка вопросов, которые нужно задать.
Примерный список вопросов к экзамену.
Последовательность предъявления заданий и критерии
«Экзамен» освоения Де тест-билета Апим дисциплины «Теория и
методика обучения безопасности жизнедеятельности» (для
специальности 050104.65 «Безопасность
жизнедеятельности»)
.
Тестовые задания для промежуточного контроля знаний
студентов по учебным темам дисциплины «Теория и методика обучения
безопасности жизнедеятельности».
Словарь основных терминов и понятий
.
Баскетбол
Педагогическая помощь. — Екатеринбург: Уральское издательство. ун-та, 2022. – 40 с. — ISBN 978-5-7996-1175-0. В пособии даны теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол, описана методика обучения атакующей технике, показаны приемы атаки и их комбинации: позиции, движения, повороты, остановки. , прием мяча, передача и др. Особое внимание уделено основным ошибкам и методам их устранения. Ориентирован на студентов.
Баскетбол | физкультура

Информация о книге:
Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д.И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с.
Содержание:
Предисловие
Раздел I. Обучение технике игры в баскетбол
Глава 1. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол
1.1. Принципы, средства и методы обучения технике игры в баскетбол
1.2. Методы организации занимающихся
1.3. Классификация техники игры
1.4. Последовательность обучения технике игры
1.5. Технология обучения игровым приемам
Глава 2. Методика обучения технике нападения в баскетболе
2.1. Обучение игровым приемам нападения
2.2. Стойки и передвижения нападающего
2.2.1. Стойки нападающего
2.2.2. Основные способы передвижений в нападении
2.3. Техника владения мячом
2.3.1. Ловля мяча
2.3.2. Остановки с ловлей мяча
2.3.3. Передачи мяча
2.3.4. Ведение мяча
2.3.5. Остановки после ведения мяча
2.3.6. Броски мяча
Глава 3. Методика обучения технике защиты в баскетболе
3.1. Обучение игровым приемам защиты
3.2. Стойки и передвижения защитника
3.2.1. Стойки защитника
3.2.2. Разновидности передвижений в защите
3.3. Приемы противодействия и овладения мячом
3.3.1. Вырывание мяча
3.3.2. Выбивание мяча
3.3.3. Перехват мяча
3.3.4. Накрывание и отбивание мяча при броске
3.3.5. Взятие отскока
Раздел II. Обучение тактике игры в баскетбол
Глава 4. Закономерности обучения тактике игры в баскетбол
4.1. Основной понятийный аппарат
4.2. Технология обучения тактическим действиям
Глава 5. Методика обучения тактике нападения в баскетболе
5.1. Обучение индивидуальным тактическим действиям
5.1.1. Действия игрока без мяча
5.1.2. Действия игрока с мячом
5.1.3. Сочетания индивидуальных тактических действий
5.2. Групповые тактические действия
5.2.1. Взаимодействия двух игроков
5.2.2. Взаимодействия трех игроков
5.3. Командные тактические действия
5.3.1. Стремительное нападение
5.3.2. Позиционное нападение
5.3.3. Разновидности специального нападения
Глава 6. Методика обучения тактике защиты в баскетболе
6.1. Обучение индивидуальным тактическим действиям
6.1.1. Действия против нападающего без мяча
6.1.2. Действия против нападающего, владеющего мячом
6.2. Групповые тактические действия
6.3. Командные тактические действия
Раздел III. Обучение игровой деятельности в баскетболе
Глава 7. Закономерности обучения игровой деятельности в баскетболе
7.1. Особенности игровой деятельности
7.2. Интеграция результатов обучения в целостную игровую деятельность
7.3. Средства и методы обучения игровой деятельности
Глава 8. Методика обучения игровой деятельности в баскетболе
8.1. Формирование двухкомпонентных связей между результатами обучения
8.1.1. Направленность педагогических воздействий
8.1.2. Формирование взаимосвязей между навыками техники игры и физическими качествами
8.2. Формирование многокомпонентных связей между результатами обучения
8.2.1. Подвижные игры как средство обучения игровой деятельности
8.2.2. Подготовительные игры как средство обучения игровой деятельности
8.2.3. Учебные и контрольные игры как средство обучения игровой деятельности
Рекомендуемая литература
Подробнее о книге: формат doc, размер 4,36 МБ.
Скачать
Библиотечный комплекс мгту им. г.и. носова — методика преподавания истории и обществознания
Авторы : Шоган В. В., Сторожакова Е. В.
Название: Методика преподавания истории в школе.
В книге представлены классические формы уроков истории, а также уроки по авторской глубокой модульной технологии. В этом контексте актуальны нормативные принципы обучения истории, новая классификация средств и методов работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, на мышление, на глубоком опыте, на самостоятельном действии и размышлении. В книге также представлены новые типы уроков: урок образа, урок размышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди.
Соответствует действующим требованиям Федерального государственного стандарта высшего образования. Для магистрантов, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется методикой преподавания истории в школе.
Ссылка на полные выходные данные – https://posobie-gosuslugi.ru/bcode/475204
библиографическое описание издания – Шоган, В. В. Методика преподавания истории в школе : учебное пособие для вузов / В. В. Шоган, Е. В. Сторожакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 433 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11816-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475204 (дата обращения: 13.04.2021).
Каменецкий с.е. теория и методика обучения физики в школе. частные вопросы
Нижний Тагил, 2022, с. 137 Уральский государственный технический университет – УПИ, Нижнетагильский технологический институт (филиал), Учебник состоит из четырех глав, в содержание которых включены элементы систем водородного типа, элементы квантовой механики, элементы и молекулы атомной физики, элементы ядерной физики . В конце каждой главы включены вопросы и задания на повторение темы, решение отдельных тематических задач.
Кукушин — коррекционная педагогика, зайцева, кукушин, ларин
Теория и методика воспитательной работы, Учебник, Кукушин В. С., 2022.
В пособие включены материалы по общим вопросам педагогической теории и частным аспектам методики: эстетическим, экологическим, экономическим, нравственным, патриотическим, семейным. Дается исторический обзор национальных систем образования, учитываются критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что отличает ее от существующих изданий. Предназначен для студентов педагогических вузов. Представляет определенный интерес для педагогов-практиков.
Поиск материала «теория и методика обучения, кукушин в.с., 2005» для чтения, скачивания и покупки
Какие современные методы обучения полезно знать. Педагогика не останавливается и пополняется новыми методами и методами обучения. Как правило, они отличаются от традиционных программ тем, что студент играет в этом процессе гораздо более выраженную, даже центральную роль.
Проектный метод обучения отличается от традиционных тем, что учащиеся самостоятельно ставят цель и определяют средства ее достижения, исследуют, отбирают, обобщают и анализируют необходимую им информацию, а преподаватель выступает в роли консультанта.
skillbox.ru
Похожие книги

В книге обобщен многолетний опыт автора по обучению речи детей с различными неврологическими заболеваниями, такими как синдром Дауна, детский церебральный паралич, умственная отсталость, заикание и др. Его первая книга «Говори!» Вы можете это сделать» была опубликована более десяти лет назад и давно стала библиографической редкостью. Ромена Теодоровна Августова — учительница от Бога. В основе его метода лежит любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты. У нее есть трудные ученики, но это не значит, что родители так называемых «обычных» детей не должны заглядывать в эту книгу. Еще сколько стоит! Главное в авторской методике – это творческий подход к каждому маленькому человеку, уважение к его личности и индивидуальным особенностям. Известный врач и психолог Владимир Леви писал о первом издании автора: «Книгу надо прочитать всем, у кого есть дети, и всем, кто вот-вот станет родителями, каждой матери и отцу. Каждому учителю. Каждый человек!» Лучше не говори!

Работа предназначена для подготовки студентов ИФК к практической работе в качестве преподавателей-тренеров по киокушин каратэ (спортивная секция). Он предусматривает изучение студентами, специализирующимися в единоборствах, из учебной программы по борьбе по разным направлениям: общей и специальной педагогики, общей и спортивной психологии, теории и методики физической и спортивной культуры, гигиены, физиологии, практического совершенствования общей и специальной культуры физической качеств, изучение и совершенствование техники и тактики киокушинкай каратэ, участие в соревнованиях, организация тренировочного процесса и соревнований и т.д. Данная дисциплина изучается студентами в течение 10 семестров (с 1 по 5 курсы) из общего количества 456 часов теоретических и практических занятий, 476 часов самостоятельных занятий. Для студентов, специализирующихся на киокушин каратэ;

Учебник в едином комплексе рассматривает теоретические и прикладные аспекты специального обучения детей с нарушениями речевого, интеллектуального, зрительного, слухового развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоциональными, комплексными и поведенческими нарушениями. Особое внимание уделено организации и содержанию коррекционно-педагогической работы, раскрыты методы, формы и средства психолого-педагогического воздействия и помощи детям с различными отклонениями в развитии. Борякова Наталья Юрьевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии Московского государственного гуманитарного университета. М. А. Шолохов, автор многочисленных работ по проблемам обучения и воспитания детей с умственной отсталостью. Пособие предназначено для студентов факультетов дефектологии и психологии, практикующих психологов, логопедов, педагогов, а также родителей.

В этой книге пойдет речь о том, как помочь детям учиться и работать, как пользоваться книгой и природой, об увлечении техникой и музыкой для развития ребенка, о воспитании культуры общения. Вы должны научиться любить своих детей такими, какими их создал Творец. И мы должны научить ребенка всему, что ему нужно в жизни. Мы должны помочь ему раскрыть свои таланты и дары. Каким он будет, ваш ребенок, зависит от вас, ведь первые уроки доброты, которые малыш получает в семье. Этому его учат ваши суждения и ваши поступки, ваши отношения с людьми дома, на работе, на улице. Это своего рода школа, где малыш учится думать, чувствовать, жить среди людей. Ваша речь, ваша улыбка, ваш взгляд и ваш жест, ваше отношение к окружающим – все четко воспринимается и усваивается, как только малыш начинает осваивать окружающий мир. Он ловит каждое движение, стараясь во всем походить на вас.
Теория и методика обучения технологии с практикумом | bookonlime
Теория и методика обучения технологии с практикумом: учебно-методическое пособие, электронное издание сетевого распространения / М. Л. Субочева, Е. А. Вахтомина, И. П. Сапего, И. В. Максимкина. — М.: МПГУ, «КДУ», 2022.
ISBN 978-5-7913-1086-6
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с ФГОС в части подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (профиль «Технология», квалификация — лицензия). В ней раскрываются общие вопросы теории и методики обучения технологии в начальной школе. Отдельные главы посвящены методам обучения в дополнительном образовании и современным образовательным технологиям. Пособие может быть полезно студентам, переходящим на педагогическую практику, и учителям технологии в общеобразовательной школе, а также в системе повышения квалификации учителей технологий.
Рецензенты: К. пед. наук, доцент кафедры технологии и профессионального образования Института физики, технологий и информационных систем МГПУ Т. Г. Якушева, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой реставрации и деревообработки Московского государственного бюджетного профессионального образования Образование Учреждение образования Колледж Архитектуры, Дизайна и Реконструкции № 26 » Тузов Д. В.
УДК 37(075.8)
ББК 74я73
© М.Л. Субочева, Е.А. Вахтомина, И.П. Сапего, И.В. Максимкина, 2022
© МПГУ, Издательство «КДУ», 2022
Онлайн интерактивная электронная книга
Копирование и использование материалов интернет-издания без указания ссылки на источник строго запрещено.
Формат ссылки:
М.Л. Субочева, Е.А. Вахтомина, И.П. Сапего, И.В. Максимкина. Теория и методика обучения технологии с практикумом: учебно-методическое пособие, электронное издание сетевого распространения. – М.: МПГУ, «КДУ», 2022. – 978-5-7913-1086-6.
URL: https://posobie-gosuslugi.ru/node/3422
Теория и методика обучения физике
В учебнике рассматриваются особенности изучения курса физики и элементов астрономии в средних специальных учебных заведениях, проблемы интеграции физических знаний на основе межпредметных связей. Особое внимание уделяется методологии изучения новых разделов курса (теория колебаний, волновые и квантовые свойства света, теория относительности, элементы астрофизики и др.). Впервые специальная глава посвящена инновационным технологиям обучения физике. Педагогическое издание предназначено для преподавателей всех специальностей общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования и студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 050203 «Физика».
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Теория и методика преподавания физики» Самойленко Петра Ивановича бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Теория и методика обучения физике в школе, общие вопросы, каменецкий с.е., пурышсва н.с., важеевская н.е., 2000
Теория и методика обучения физике в школе, Общие вопросы, Каменецкий С. Е., Пурышва Н. С., Важеевская Н. Е., 2000.
В пособии описаны общие проблемы методики преподавания физики в общеобразовательной школе. Представлена методическая система обучения физике, включающая цели обучения, содержание физического воспитания, методы, средства и формы организации обучения, описаны некоторые технологии обучения физике. Рассмотрению каждого элемента методологической системы предшествует теоретический анализ соответствующих частных методологических идей и положений.
Методология педагогического исследования.
Проблематика педагогических исследовании появляется в связи с возникновением противоречий между имеющимися теоретическими знаниями и практическим опытом и невозможностью их применения к решению новых педагогических задач, изучению новых педагогических явлений. Исследовательская деятельность в области методики обучения физике стимулируется также и развитием педагогической психологии, информационных средств, что влечет за собой необходимость и возможность разработки новых технологий обучения физике.
Педагогическое исследование, как и любое другое, проводится с определенной целью, при его осуществлении решаются определенные конкретные задачи и используются определенные методы, или, другими словами, учебное исследование проводится в соответствии с определенной методологией.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Введение.
1. Методика обучения физике как одна из педагогических наук.
2. Методология педагогического исследования.
3. Документы, регламентирующие учебный процесс в средних общеобразовательных учреждениях.
4. Этапы развития методики обучения физике в России.
5. Актуальные проблемы теории и методики обучения физике.
Раздел I. Цели обучении физике в средних общеобразовательных учреждениях.
Глава 1. Цели обучения физике как системообразующий фактор.
1.1. Способы задания целей обучения.
1.2. Социально-личностный подход к заданию целей обучения физике.
1.3. Таксономии целен обучения физике.
Глава 2. Основные цели обучения физике.
2.1. Формирование глубоких и прочных знаний.
2.2. Политехническое обучение и профессиональная ориентация.
2.3. Формирование научного мировоззрения.
2.4. Развитие мышления учащихся.
2.5. Экологическое образование учащихся в процессе обучения физике.
2.6. Формирование у учащихся мотивов учения и познавательных интересов.
Раздел II. Содержание и структура курса физики средних общеобразовательных учреждений.
Глава 3. Система физического образования в общеобразовательных учреждениях.
3.1. Варианты систем физического образования.
3.2. Пропедевтика физических знаний в курсе естествознания.
Глава 4. Курс физики основной и средней школы.
4.1. Физическая картина мира как предмет изучения в школьном курсе физики.
4.2. Принципы отбора содержания курса физики и его структурирования.
4.3. Содержание курса физики основной школы.
4.4. Содержание курса физики средней (полной) школы.
4.5. Связь содержания курса физики с содержанием других учебных предметов.
4.6. Физическое образование в зарубежной школе.
Раздел III. Методы обучения физике
Глава 5. Теоретические основы методов обучения физике.
5.1. Методы и методические приемы обучения физике.
5.2. Классификация методов обучения.
5.3. Взаимосвязь методов обучения и методов научного познания.
Глава 6. Дидактическая система методов обучения.
6.1. Объяснительно-иллюстративный метод.
6.2. Репродуктивный метод.
6.3. Метод проблемною изложения учебного материала.
6.4. Эвристический метод.
6.5. Исследовательский метод.
Глава 7. Частно-методическая система методов обучения.
Раздел IV. Средства обучения физике
Глава 8. Школьный физический кабинет и его оборудование.
8.1. Общие сведения.
8.2. Помещение и основное оборудование школьного физического кабинета.
8.3. Основные типы школьных физических приборов и их особенности.
8.4. Освоение новых учебных приборов.
8.5.Технические средства обучения (ТСО).
8.6.Работа с классной доской.
8.7. Таблицы и модели.
Глава 9. Средства новых информационных технологий при обучении физике.
9.1. Компьютеры в обучении физике.
9.2. Современный учебно-методический комплекс для обучения физике.
9.3. Телекоммуникационные сети как средство обучения физике.
Раздел V. Формы организации учебного процесса по физике
Глава 10. Формы организации обязательных учебных занятий.
10.1. Виды организационных форм обучения физике.
10.2. Современный урок физики.
10.3. Структура урока физики как целостная система.
10.4. Обобщающий урок физики.
10.5. Учебные экскурсии по физике.
Глава 11. Факультативные занятия по физике в средних общеобразовательных учреждениях.
11.1. Значение факультативных занятий.
11.2. Содержание факультативных курсов по физике.
11.3. Методы, формы и средства обучения на факультативных занятиях по физике.
Глава 12. Внеклассная работа по физике.
12.1. Вилы и формы внеклассной работы по физике.
12.2. Кружки по физике и технике.
12.3. Вечера и конференции по физике и технике.
12.4. Олимпиады по физике.
Раздел VI. Проверка достижения учащимися целен обучении физике.
Глава 13. Теоретические основы проверки достижения учащимися целей обучения физике.
13.1. Значение и функции проверки и оценки достижении учащихся.
13.2. Методы, формы и средства проверки знании и умений учащихся по физике.
Глава 14. Методика проверки достижения учащимися целен обучения физике.
14.1. Деятельность учителя при подготовке к проверке достижений учащихся.
14.2. Особенности проверки знании и умении учащихся по физике в основной и средней школе.
14.3. Проверка сформированности мировоззрения.
14.4. Проверка практических умений по физике.
14.5. Методика проведения зачета по физике.
14.6. Оценка знаний и умений учащихся по физике.
Раздел VII. Технологии обучения учащихся физике
Глава 15. Теоретические основы технологий обучения физике.
15.1. Индивидуализация и дифференциация обучения.
15.2. Развивающее обучение.
15 3. Проблемное обучение.
15.4. Деятельностный подход в обучении физике.
Глава 16. Планирование работы учителем.
16.1. Годовой и календарно-тематический планы.
16.2. Подготовка учителя к уроку. План и конспект урока.
Глава 17. Технологии организации учебной деятельности учащихся при обучении физике.
17.1. Формирование у учащихся физических понятий.
17.2. Обобщение и систематизация знаний учащихся по физике.
17.3. Деятельность учителя физики по формированию научного мировоззрения учащихся.
17.4. Формирование у учащихся обобщенных умений.
17.5. Обучение учащихся решению физических задач.
17.6. Формирование у учащихся экспериментальных умений.
17.7. Деятельность учителя физики при демонстрации опытов.
17.8. Компьютерные технологии обучения физике.
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика обучения физике в школе, Общие вопросы, Каменецкий С.Е., Пурышсва Н.С., Важеевская Н.Е., 2000
— fileskachat.com, быстрая и бесплатная загрузка.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата выхода: 19.05.2021 15:52 МСК
Теги:учебник по физике :: физика :: Каменецкий :: Пурышсва :: Важеевская
Следующие учебники и книги:
- Конспект лекций по физике для студентов ТЛП, Северова Н.А., 2022 г.
- Технология модульного оценивания для обучения физике, Лозинская А.М., Шамало Т.Н., 2022
- Электромагнетизм, Учебно-методическое пособие по физике для абитуриентов, Смирнова Г.Ф., 2022
- Методы теоретической физики, Том 2, Морс Ф.М., Фешбах Г., 1960
Предыдущие статьи:
- Методы вычислительной электродинамики, Григорьев А.Д., 2022 г.
- Как преподавать физику, Методика преподавания физики, Горбушин С.А., 2022
- Экспериментальные методы физики твердого тела, Фомин Д.В., 2022
- Физико-химические методы анализа в агрохимии, Филин В.И., Никулин М.С., Грошев А.Н., Стюков А.М., 2022