Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Через МФЦ.
5.5.3. Почтовым отправлением.
5.5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
5.11.11. Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
5.11.13. Порядок обжалования решения.
5.11.14. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей.
5.15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
5.19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:
5.20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.
5.20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг.
Приложение 1к Административному регламентупредоставления государственных услугпо назначению ежемесячных пособийна детей в городе Москве
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на детей
Настоящим подтверждается, что при приеме запроса (заявления) на
предоставление государственной услуги и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, были установлены следующие
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственных услуг
________________________________________________________________________:
(в уведомлении об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственных услуг, указывается конкретное
основание (основания) для отказа в приеме документов, предусмотренное
(предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы, и реквизиты
этого акта)
1. Утрата силы представленных документов (если срок действия
документа указан в самом документе либо определен законодательством, в
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы).
2. Представление неполного комплекта документов в качестве
документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
3. Представление документов, содержащих недостоверные и (или)
противоречивые сведения.
4. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не
являющегося получателем государственных услуг в соответствии с
Административным регламентом предоставления государственных услуг по
назначению ежемесячных пособий на детей в городе Москве.
5. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме
запроса на Портале.
6. Наличие противоречивых сведений в запросе в интерактивной форме
на Портале и (или) прикрепленных к нему электронных копиях (электронных
образах) документов.
7. Электронные копии (электронные образы) документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или)
не соответствуют требованиям к форматам их предоставления.
8. Обращение за предоставлением государственной услуги уже
зарегистрировано.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса
(заявления) на предоставление государственной услуги и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий
в конкретных документах)
Приложение 2к Административному регламентупредоставления государственных услугпо назначению ежемесячных пособийна детей в городе Москве
Сведения о заявителе, которому
адресован документ
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность
_________________________________
(вид документа)
_________________________________
(серия, номер)
_________________________________
(кем, когда выдан)
Контактная информация
тел.:
_________________________________
эл. почта:
_________________________________
Уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления
государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на детей
Настоящим подтверждается, что при приеме запроса (заявления) на
предоставление государственной услуги и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги, были установлены следующие
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственных услуг
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________:
(в уведомлении об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственных услуг, указывается конкретное
основание (основания) для отказа в приеме документов, предусмотренное
(предусмотренные) нормативным правовым актом города Москвы,
и реквизиты этого акта)
1. Утрата силы представленных документов (если срок действия
документа указан в самом документе либо определен законодательством, в
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
правовыми актами города Москвы).
2. Представление неполного комплекта документов, подлежащих
обязательному представлению заявителем.
3. Представление заявления и (или) документов, указанных в пунктах
2.5.1.1.2-2.5.1.1.6 и 2.5.1.1.9-2.5.1.1.11 Административного регламента
предоставления государственных услуг по назначению ежемесячных пособий на
детей в городе Москве, на бумажном носителе от имени заявителя не
уполномоченным на то лицом.
В связи с изложенным принято решение об отказе в приеме запроса
(заявления) на предоставление государственной услуги и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(подробное описание оснований для отказа с указанием несоответствий
в конкретных документах)
_________________________________________________________________________
(должностное лицо (работник), (подпись) (инициалы, фамилия)
уполномоченное на принятие решений
об отказе в приеме документов)
Дата __________ М.П.
Подпись заявителя, подтверждающая получение уведомления об отказе в
приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг:
_________________________________________________________________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (дата)
Правительством утверждены правила назначения пособий на детей от 3 до 7 лет
Постановление от 31 марта 2021 года №489
Правительством утверждены правила назначения пособия для
малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут
действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет
назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По
пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным.
В 2021 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости
от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от
регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате
пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход
семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено
в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты
среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то
пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на
ребёнка.
Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов.
Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на
очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте
среднедушевых доходов.
В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться
дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на
опекаемых детей.
Также принято решение в составе доходов не учитывать
компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с
инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это
решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых
воспитывается ребёнок-инвалид.
Оценка нуждаемости введена по предложению региональных
властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и
имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр
жизненных ситуаций.
В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым
доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и
сбережениями:
– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами,
если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если
помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при
оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем
и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания,
при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые
помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3
и менее от общей площади, не учитываются;
– одним домом любой площади или несколькими домами, если
площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение
было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке
нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и
(или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при
которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли,
составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
– одной дачей;
– одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья
многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер
социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
– земельными участками общей площадью не более 0,25 га в
городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях
или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в
качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не
учитываются при расчёте нуждаемости;
– одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные
на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного
строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках,
а также имущество, являющееся
общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования
садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;
– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с
двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в
автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет
инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
– одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член
семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
– одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это
тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные
транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне
зависимости от их количества;
– одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные
суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их
количества;
– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не
превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России
(т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).
Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает,
что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка
(стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или
пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными
обстоятельствами.
Основаниями для отсутствия доходов могут быть:
– уход за детьми, в случае если это один из родителей в
многодетной семье (т.е. у одного из родителей в многодетной семье на протяжении
всех 12 месяцев может быть нулевой доход, а у второго родителя должны быть
поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или
пенсии, стипендия);
– уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе
(т.е. у ребёнка официально есть только один родитель, второй родитель умер, не
указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
– уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
– уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше
80 лет;
– обучение на очной форме для членов семьи моложе 23 лет;
– срочная служба в армии и 3-месячный период после
демобилизации;
– прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более;
– безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве
безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком
статусе);
– отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения
из мест лишения свободы.
«Правило нулевого дохода» не распространяется на
единственных родителей – то есть на те семьи, где второй родитель умер, пропал
без вести или не вписан в свидетельство о рождении.
С учётом изменившихся правил назначения выплат обновлена и
форма заявления на портале госуслуг.
«В заявлении содержится перечень ситуаций, которые
учитываются при назначении пособий. Гражданину нужно будет заполнить только те
поля, которые имеют отношение к его персональной жизненной ситуации. Сделать
это просто: достаточно поставить галочку в нужном поле заявления. Большую часть
сведений о гражданине в заявлении тоже заполнять не придётся, они автоматически
подгрузятся из личного кабинета на портале госуслуг», – отметил замглавы
Минтруда Алексей Скляр.
То есть для большинства сведений, необходимых для назначения
выплаты, предусмотрено автозаполнение. Значительная часть данных будет
проставляться автоматически или подгружаться из государственных информационных
систем.
«Без сбора дополнительных справок пособие будет назначаться
более чем для 95% его получателей. Только если в имеющихся информационных
системах не будет каких-то сведений, можно будет обратиться за ними, получить
справку и оформить пособие», – пояснил Алексей Скляр.
Раньше при назначении пособий гражданам приходилось
обращаться в различные инстанции и собирать справки. Назначение и выплата
пособия на детей от 3 до 7 лет будет проходить по новой системе «одного окна»,
пояснил он.
По словам Алексея Скляра, по результатам работы в новом
формате Минтрудом будут приняты решения по дальнейшему упрощению оформления и
получения пособий гражданами, в том числе в рамках создания «социального
казначейства». Эта система повысит адресность и эффективность социальной
поддержки на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, позволит
гражданам оформлять пособия быстро и удобно.
Более подробно о назначении выплаты на детей от 3 до 7 лет
можно прочесть на официальном сайте Минтруда России.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 31 марта 2020 года №384.