Ежемесячное пособие на ребенка / госуслуги москвы
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.
Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу «одного окна» в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Комитетом государственных услуг города Москвы.
5.5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с настоящим Регламентом (далее — органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Через МФЦ.
5.3. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.
5.5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (представителем заявителя). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы полностью или в части или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы полностью или в части).
11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых органом исполнительной власти города Москвы, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром предоставления государственных услуг либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2022 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4. Наличия:
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственной услуги города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе, но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственной услуги.
Меры социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей
В соответствии с Законом Кемеровской области N 14-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей» (02.04.2022) к таким матерям относятся:
- многодетная мать, имеющая или имевшая не менее пяти совершеннолетних детей, которых она родила и (или) усыновила (удочерила) и воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет;
- многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) не менее пяти детей, в число которых входят совершеннолетние дети, которых она воспитывала до достижения ими возраста не менее 8 лет, и воспитываемые несовершеннолетние дети;
- многодетная мать, родившая и (или) усыновившая (удочерившая) и воспитывающая не менее пяти несовершеннолетних детей.
Таким многодетным матерям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50%:
- платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), рассчитанной исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с многодетными матерями;
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%:
- платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;
- платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;
- платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления;
- платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.
Меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем пятым настоящего подпункта, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с многодетными матерями.
- при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, или возраста 55 лет и наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», или наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2022 года, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;
- ежегодная денежная выплата в размере 60 рублей за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания;
- ежемесячная денежная выплата в размере 120 рублей абонентам сети фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии);
- ежегодная денежная выплата в размере 100 рублей за услугу по предоставлению проводного радиовещания.
При рождении
единовременная выплата при рождении
При рождении ребенка государство компенсирует родителям часть затрат. Причем эти деньги может получить один из родителей независимо от того, кто именно уйдет в отпуск по уходу за ребенком.
Сколько. C 1 февраля 2022 года — 20 472,77 Р.Столько же получат опекуны, попечители или приемные родители. Если берут ребенка старше 7 лет, либо детей-родственников, либо ребенка-инвалида, размер выплаты — 156 428,66 Р.
Региональные надбавки. Регионы к единовременному пособию при рождении ребенка добавляют свои выплаты. Чтобы их получить, один из родителей и ребенок должны быть прописаны в этом регионе.
Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре при регистрации рождения ребенка в загсе ХМАО регион выплачивает 20 000 Р.
В Санкт-Петербурге родителям выдают специальную детскую карту, на которую за рождение первого ребенка перечисляют 34 777 Р, за второго — 46 372 Р, за третьего и последующих детей — 57 962 Р. Этой картой можно оплатить покупку детских товаров в большинстве крупных магазинов города.
Кому положено. Одному из родителей ребенка. Если оба работают — папе или маме, по выбору. Если родители безработные — тоже можно выбрать, кто именно подаст заявление. Если работает кто-то один — он и получит деньги, тут без вариантов. Например, у папы есть трудовой договор, а у мамы — нет. Пособие заплатят отцу ребенка, а мама его оформить не сможет.
Если родители не в браке, деньги получает тот, с кем живет ребенок, независимо от трудоустройства.
Как получить. Выплату оформляет один из родителей по месту работы. От второго родителя требуется справка, что он не получал эту выплату.
Если оба родителя безработные, пособие оформляют в пенсионном фонде по месту жительства.
Региональные коробки для новорожденных
В ряде регионов можно получить коробку для новорожденного. Это подарочный набор, который выдают родителям или усыновителям при выписке из роддома. В этой коробке детская одежда, аксессуары для кормления, пеленания, купания.
В Москве дают «собянинскую коробку» всем родителям независимо от их места жительства, но при соблюдении двух условий:
- Их дети родились в московских роддомах.
- Свидетельство о рождении они получили в Москве.
Забрать набор вещей «Наше сокровище» можно не только при выписке, но и в отделе социальной защиты населения по месту жительства или пребывания в Москве одного из родителей. Но срок ограничен двумя месяцами. Понадобится написать заявление, а также представить документы, что в роддоме такой набор родители не получали.
С 18 февраля 2020 года вместо набора вещей родители могут получить компенсацию 20 000 Р. Сумма выплачивается на каждого рожденного ребенка. Если хотя бы у одного из родителей есть регистрация в Москве, выплата оформляется в районном отделе социальной защиты населения.
Если регистрации нет, а в Москве зарегистрировано только рождение ребенка, то родители должны обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Решение о выплате принимается в течение 10 дней, а саму выплату перечисляют в следующем месяце.
Дополнительные пособия в москве при рождении ребенка
Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Ее может оформить один из родителей, один из усыновителей (единственный усыновитель), опекун ребенка — россияне, иностранные граждане и лица без гражданства, живущие в Москве. Для этого нужно иметь московскую прописку.
За первого ребенка выплатят 6313 Р, за второго и следующих — по 16 642 Р. При рождении или усыновлении одновременно трех детей или более выплатят 57 383 Р.
Размер губернаторских пособий по регионам
Размеры пособий приведены по состоянию на 2022 год, зачастую суммы складываются из нескольких размеров регионального прожиточного минимума, который с каждым годом увеличивается за счет индексации.
Город | Размер пособия (руб.) | Дополнительные условия | ||
Первый ребенок | Второй ребенок | Третий ребенок и последующие дети | ||
Алтайский край | — | — | 50000 земельный участок за 3-его малыша | Выплаты начинаются только с третьего ребенка. |
Амурская область | — | — | 11600 | Выплаты назначаются за 3-его и каждого следующего малыша. |
Брянская область | — | — | 2000 | За 3-его и последующих детей. |
Владимирская область | — | 3300 | 6600 | За двойню — 11000, тройню — 16500. |
Волгоградская область | 17200 | 17200 | 17200 | — |
Воронежская область | 20000 | 20000 | 20000 | — |
Дагестан | — | — | — | За рождение тройни полагается 80000. |
Еврейская АО | 7000 | 7000 | 7000 | Только для неполных семей и студентов. |
Калининградская область | 3500 | 7000 | 10000 | — |
Калужская область | — | 2200 | 3300 | — |
Коми-Пермяцкий АО | — | — | — | При появлении двойни — 2000. |
Курская область | — | 2000 ежемесячно (до 3 лет) | 3000 ежемесячно (до 3 лет) | — |
Липецкая область | — | — | 50000 | — |
Нижегородская область | — | 25000 | 25000 | — |
Новосибирская область | — | — | 1 размер прожиточного минимума ежемесячно областной семейный капитал на каждого ребенка | — |
Оренбургская область | — | — | 100000 | — |
Псковская область | — | — | 100000 | Потратить средства можно только на обучение детей или жилое строительство. |
Пензенская область | — | 10000 | 10000 | Если малыш родился в течение 12 месяцев после регистрации брака, сумма увеличивается до 12000 рублей. |
Рязанская область | — | — | 5000 | — |
Саратовская область | — | — | 2000 | — |
Сахалинская область | — | 150000 | 150000 | — |
Томская область | — | — | 10000 | — |
Удмуртия | — | — | — | При появлении двойни — 7000, тройни — 10000. |
Ханты-Мансийский АО | — | 10000 | 10000 | — |
Чувашская республика | — | — | 100000 | — |
Чукотский АО | 5000 | 5000 | 5000 | Только молодым родителям (до 30 лет). |
Ярославская область | 2000 | 2000 | 2000 | — |
Социальная поддержка отдельных категорий приемных родителей
В соответствии с Законом Кемеровской области N 9-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий приемных родителей» (02.04.2022) к таким приёмным родителям относятся:
- один из приемных родителей, воспитывающих на основании договора (договоров) о приемной семье пятерых и более детей;
- один из приемных родителей, воспитывающих на основании договора (договоров) о приемной семье менее пяти детей, в случае, если после вступления в силу настоящего Закона ими воспитывалось одновременно не менее пяти детей на основании договора (договоров) о приемной семье.
Таким приёмным родителям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50%:
- платы за пользование жилым помещением (платы за наем) и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), рассчитанной исходя из объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Коллегией Администрации Кемеровской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади) в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим подпунктом, предоставляются также членам семей, совместно проживающим с приемными родителями;
- компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%:
- платы за коммунальные услуги (за исключением платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, бытовой газ в баллонах, твердое топливо), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за указанные коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения;
- платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, рассчитанной в пределах нормативов накопления;
- платы за бытовой газ в баллонах, рассчитанной в пределах нормативов потребления;
- платы за твердое топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива, не более одного раза в год — при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Компенсация предоставляется также членам семей, совместно проживающим с приемными родителями;
- платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, рассчитывается исходя из нормативов потребления и в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения. Мера социальной поддержки, предусмотренная настоящим абзацем, предоставляется в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме, а также в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован.
- при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, или возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и наличии страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, минимальная продолжительность которого в соответствующем году определяется согласно приложению 3 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», или наличии права на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей по состоянию на 31 декабря 2022 года, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями;
- ежегодная денежная выплата в размере 60 рублей за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания;
- ежемесячная денежная выплата в размере 120 рублей абонентам сети фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии);
- ежегодная денежная выплата в размере 100 рублей за услугу по предоставлению проводного радиовещания.
- иные меры социальной поддержки в соответствии с Законом Кемеровской области N 97-ОЗ «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта» (20.09.2021) и другими законами Кемеровской области.
Таблица по регионам
В таблице ниже указаны субъекты Российской Федерации, в которых ЕДВ на третьего или последующего ребенка до 3 лет установлена на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета (согласно с распоряжением Правительства РФ № 2218-р от 11.08.2021).
Данные, указанные в таблице, актуальны для тех родителей, чьи дети были рождены в годы, обозначенные в столбце «Условия» (если есть ограничение по году рождения). В иных случаях размер ЕДВ и условия ее получения могут отличаться. Это происходит из-за того, что изменения в региональное законодательство вносятся часто, и их не всегда можно оперативно отследить.
Таблица — Правила получения и размер выплаты в 2022 году
Регион | Сумма ЕДВ в 2022 (руб.) | Условия получения |
---|---|---|
Республики | ||
Адыгея | 10925 | |
Алтай | 11524 | |
Башкортостан | 10679 | |
3000 — с 1,5 до 3 лет | ||
Бурятия | 14086 | |
Кабардино-Балкарская Республика | 14368 | |
Калмыкия | 11866 | |
Карачаево-Черкесская Республика | 10840 | Доход на каждого члена семьи не более 2 ПМ |
Карелия | ПМ на ребенка, установленный в соответствующей части Республики | СДД не превышает 2 ПМ |
Коми | 15510 | СДД не больше 2 прожиточных минимумов |
Крым | 12720 | |
Марий Эл | региональный ПМ на ребенка | СДД не выше 2 местных ПМ |
Мордовия | ||
Саха (Якутия) | 18559 (ПМ на ребенка за 2 квартал года, предшествующего году рождения ребенка, указанная сумма актуальна для детей, рожденных в 2021) | |
Северная Осетия — Алания | 11281 | |
Татарстан | В 2021 году Республика получит субсидии от государства. Мы добавим информацию о размере выплаты и условиях ее получения, когда вступят в силу соответствующие нормативные правовые акты | |
Тыва | 11902 | |
Удмуртская Республика | На каждого члена семьи приходится не более 1 величины СДН | |
Хакасия | 12507 | |
3000 на ребенка от 1,5 до 3 | ||
Чувашская Республика | 10433 | |
Края | ||
Алтайский | 11524 | |
Забайкальский | 14199 | |
9668,57 (от 1,5 до 3 лет) | ||
Камчатский | 17799 | Доход на каждого человека в семье ниже 2 ПМ |
Краснодарский | 11784 | Рождение с 01.01.2022 по 31.12.2024 |
Красноярский | ПМ на ребенка за 2 квартал предыдущего года по соответствующей группе территорий края, например, в Красноярске — 12918 руб. | |
Пермский | 11569 — обратившимся в 2022 году | |
Приморский | 15409 | Среднедушевой доход семьи не превышает величины СДН в крае |
Ставропольский | ПМ на детей — устанавливается ежегодно, в 2022 — 11047 | |
Хабаровский | 18586 | |
Области | ||
Амурская | 13924 | СДД менее 1 ПМ |
Архангельская | 14368 | Среднедушевой доход семьи не больше среднего дохода населения в области (в 2022 — 38982,02 руб.) |
Астраханская | ПМ на ребенка в области | |
Белгородская | 10310 | СДД ниже сложившегося в области |
Брянская | ||
Владимирская | СДД меньше регионального среднего дохода населения или же меньше 2-х кратного ПМ (если СДН в области ниже 2 ПМ на момент обращения за выплатой) | |
Волгоградская | 8660 | СДД ниже 2 ПМ |
Вологодская | 11732 | |
Воронежская | Прожиточный минимум, установленный в области на квартал | Среднедушевой доход семьи ниже СДН по области |
Ивановская | 11443 | |
Иркутская | 13269 | |
Калужская | 12058 | Доход на каждого члена семьи не больше СДН в области |
Кемеровская — Кузбасс | 11704 | Доход на человека в семье ниже 2 ПМ в регионе |
Кировская | 10954 | СДД не превышает 21000 руб. (актуально на январь 2021) |
Костромская | 10900 | Среднедушевой доход в семье ниже, чем средний доход на жителя области в году, предшествующем обращению за выплатой |
Курганская | Детский ПМ, установленный в регионе на 1 января текущего года (11910 с 01.01.2022) | СДД не превышает 2 ПМ в регионе |
Курская | Детский ПМ на текущий год, с 01.01.2022 — 11052 | Среднедушевой доход получателя не превышает величину денежных доходов в среднем за месяц в расчете на душу населения по области |
3000 | Если семья не подтвердила доход, либо если он больше среднего по области | |
Ленинградская | 10624 — актуально на 2021 год, информация за 2022 год будет обновлена позже | Средний доход ниже СДН в регионе |
Липецкая | 10215 — актуально на 2021 год, информация за 2022 год будет обновлена позже | |
Магаданская | 24326 | |
Мурманская | 19620 | |
Нижегородская | 11538 | |
Новгородская | 12029 | СДД не превышает 2 ПМ |
Новосибирская | 13238 | СДД не превышает СДН в области |
Омская | с 01.01.2022 — 11674 | |
Оренбургская | 10834 | |
5398 | Третий ребенок родился до 01.01.2022, а СДД ниже среднедушевого денежного дохода | |
Ребенок появился после 01.01.2022, а доход семьи не превышает 2 ПМ, но ниже СДН | ||
Орловская | 11415 | СДД не больше среднего денежного дохода за месяц в области |
Пензенская | 10002 | СДД не выше 2 региональных ПМ |
Псковская | 12250 | На каждого человека в семье приходится не более 2 прожиточных минимумов |
Ростовская | 9658 | Среднедушевой доход семьи не превышает СДН в области (33097,20) |
Рязанская | 11335 | СДД ниже СДН в регионе |
Самарская | 11538 | |
Саратовская | 11067 | Семье с СДД, не превышающим среднего дохода в регионе |
Сахалинская | 17992 | Среднедушевой доход семьи ниже СДН в субъекте проживания |
Свердловская | 12869 | СДД ниже 2 региональных ПМ (менее 23426 руб.) |
Смоленская | 11784 | Среднедушевой доход семьи ниже СДН в субъекте проживания |
Тамбовская | 9426 | Среднедушевой доход ниже СДН по региону |
Тверская | 11399,09 | |
Томская | 13470 | СДД не больше 1 ПМ в регионе при этом второй родитель: Также выплату могут получить нуждающиеся неполные семьи и семьи, в которых воспитывается ребенок-инвалид или те, в которых один из родителей — инвалид |
Тульская | 11032 (меняется ежеквартально) | СДД за три календарных месяца, предшествующие обращению, не превышает 2 ПМ в регионе |
Тюменская | 12475 | |
6300 | ||
Ульяновская | Детский ПМ | СДД ниже СДН по региону |
Челябинская | 11694 | |
Ярославская | Детский ПМ | Доход на каждого человека в семье не больше 2 региональных ПМ |
Автономные округа (АО) и области, города федерального значения | ||
Еврейская автономная область | 16479 | На каждого члена семьи приходится не более 2 ПМ (33434,48 руб.) |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | Региональный ПМ | |
Чукотский АО | В размере ПМ — устанавливается ежегодно: 27985 — при обращении в 2022 году | |
Ямало-Ненецкий АО | 16753 | На каждого члена семьи приходится не более 2 ПМ |
Севастополь | 13332 | СДД не более 2,5 ПМ |
Некоторым регионам финансовая поддержка из федерального бюджета не предоставляется из-за хорошей демографической ситуации, однако несмотря на это они выплачивают ЕДВ семьям, в которых появился 3 и последующий ребенок, за счет регионального бюджета:
В перечисленных ниже регионах РФ такая ЕДВ не установлена: